Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 « » августа 2020г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 « » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 2020г. № |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 « » августа 2020г. Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 2020г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
2 «В» класс
Крюкова Анна Сергеевна
с. Пригорское.
2020/2021 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32).
- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).
- письмом Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
- уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822.
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.
Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.
Срок реализации настоящей программы один год.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
ПознавательныеУУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Развитие внимания (10ч)
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Раздел 2. Развитие памяти (6ч)
Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Раздел 3. Развитие воображения (6ч)
Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;
складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Раздел 4. Развитие мышления (11ч)
В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.
Раздел 5. Промежуточная аттестация. Тест (1ч)
Формы занятий:
по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Методы работы
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- состязание;
- показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
- перспектива.
Методы стимулирования и мотивации;
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- познавательные беседы;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;
- творческие задания
Методы стимулирования долга и ответственности:
- убеждение;
- требование;
- поощрение;
- порицание;
- наказание;
- поручение.
Формы работы
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- экскурсии;
- организация праздников;
- театрализованное занятие;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня;
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Из них: |
Теория | Практика |
1 | Развитие внимания | 10 | 2 | 8 |
2 | Развитие памяти | 6 | 1 | 5 |
3 | Развитие воображения | 6 | 2 | 4 |
4 | Развитие мышления | 11 | 5 | 6 |
5 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | | 1 |
| Итого: | 34 | 10 | 24 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К. Костиди/ « » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от « » августа 2020г. № |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Умники и умницы».
2 «В» класс
Крюкова Анна Сергеевна
2020/2021учебный год
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Во 2 «В» классе
Общее количество часов на занятия по учебному плану 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов
№ п/п | Название темы | Дата проведения занятия |
План | Факт |
Раздел 1. Развитие внимания |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | | |
2 | "Запрещенное движение" | | |
3 | "Разведчик" | | |
4 | "Запретное слово" | | |
5 | "Секретное письмо" | | |
6 | "Наблюдатель" | | |
7 | "Архитектор" | | |
8 | "Волшебное слово" | | |
9 | Шерлок Холмс | | |
10 | "4 лишний" | | |
11 | "Клад" | | |
Раздел 2. Развитие памяти |
12 | Игры «Лото» и «Домино» | | |
13 | Игра «Найди два одинаковых предмета» | | |
14 | Игра «Что исчезло?» | | |
15 | Игра «Что изменилось?» | | |
16 | Игра «Запомни и воспроизведи» | | |
17 | Игра «Вспомни и покажи» | | |
Раздел 3. Развитие воображения |
18 | "Волшебные кляксы" | | |
19 | "Ну-ка, отгадай!" | | |
20 | "Картинки-загадки" | | |
21 | "Парные картинки" | | |
22 | "Угадай игрушку" | | |
23 | "Лишняя игрушка" | | |
Раздел 4. Развитие мышления |
24 | «Ключ к неизвестному» | | |
25 | «Говори наоборот» | | |
26 | «Свет, зажгись!» | | |
27 | «Что было ночью?» | | |
28 | Игра «Чем похожи и чем отличаются?» | | |
29 | «Подбери пару к слову» | | |
30 | Игра «Что это? Кто это?» | | |
31 | Работа с картинками | | |
32 | Придумай загадку | | |
33 | «Играем кубиками» | | |
34 | Промежуточная аттестация. Тест | | |