СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Умники и умницы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 « » августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

« » августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 2020г. №

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 « » августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

2 «В» класс



Крюкова Анна Сергеевна














с. Пригорское.

2020/2021 учебный год






Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).

- письмом Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

- уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822.

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.


Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Срок реализации настоящей программы один год.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю.






  I. Результаты   освоения  курса  внеурочной деятельности


Личностные результаты:

- развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирования мотивов достижения и социального признания.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

- учиться работать по предложенному учителем плану.




ПознавательныеУУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать текст.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
































II. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Развитие внимания (10ч)

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.


Раздел 2. Развитие памяти (6ч)

Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Раздел 3. Развитие воображения (6ч)

Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;

  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Раздел 4. Развитие мышления (11ч)

В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.

Раздел 5. Промежуточная аттестация. Тест (1ч)


Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.




Методы работы

Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.


Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- доказательство;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.

Методы организации деятельности:

- состязание;

- показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;

- перспектива.

Методы стимулирования и мотивации;

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания


Методы стимулирования долга и ответственности:

- убеждение;

- требование;

- поощрение;

- порицание;

- наказание;

- поручение.



Формы работы

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.

Формы организации занятий:

- учебное занятие;

- открытое занятие;

- экскурсии;

- организация праздников;

- театрализованное занятие;

- участие в выставках и конкурсах различного уровня;








  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности



п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Из них:

Теория

Практика

1

Развитие внимания

10

2

8

2

Развитие памяти

6

1

5

3

Развитие воображения

6

2

4

4

Развитие мышления

11

5

6

5

Промежуточная аттестация. Тест

1


1


Итого:

34

10

24




































 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

« » августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от « » августа 2020г. №












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы».

2 «В» класс

 

 









Крюкова Анна Сергеевна










2020/2021учебный год





Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Во 2 «В» классе

Общее количество часов на занятия по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.


Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов


п/п

Название темы

Дата проведения занятия

План

Факт

Раздел 1. Развитие внимания

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)



2

"Запрещенное движение"



3

"Разведчик"



4

"Запретное слово"



5

"Секретное письмо"



6

"Наблюдатель"



7

"Архитектор"



8

"Волшебное слово"



9

Шерлок Холмс



10

"4 лишний"



11

"Клад"



Раздел 2. Развитие памяти

12

Игры «Лото» и «Домино»



13

Игра «Найди два одинаковых предмета»



14

Игра «Что исчезло?»



15

Игра «Что изменилось?»



16

Игра «Запомни и воспроизведи»



17

Игра «Вспомни и покажи»



Раздел 3. Развитие воображения

18

"Волшебные кляксы"



19

"Ну-ка, отгадай!"



20

"Картинки-загадки" 



21

"Парные картинки"



22

"Угадай игрушку"



23

"Лишняя игрушка"



Раздел 4. Развитие мышления

24

«Ключ к неизвестному»



25

«Говори наоборот»



26

«Свет, зажгись!»



27

«Что было ночью?»



28

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»



29

«Подбери пару к слову»



30

Игра «Что это? Кто это?»



31

Работа с картинками



32

Придумай загадку



33

«Играем кубиками»



34

Промежуточная аттестация. Тест