Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы Л. А.Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко
«135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» 1-4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, Москва, 2013 г.
Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.
2018 г.
Данная программа рассчитана на 33 часа (1час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Дружим с водой. | 2 | Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов. | |
Забота о глазах. | 1 | Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению. | Встречи с медработниками |
Уход за ушами. | 1 | Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха. | Встречи с медработниками |
Уход за зубами. | 3 | Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой. | Встречи с медработниками |
Уход за руками и ногами. | 1 | «Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями. | Встречи с медработниками |
Забота о коже. | 3 | Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода а кожей. | |
Как следует питаться. | 2 | Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. | |
Как сделать сон полезным. | 1 | Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна. | |
Настроение в школе. | 1 | Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение». | |
Настроение после школы. | 1 | |
Поведение в школе. | 2 | Правила поведения «Я – ученик». | |
Вредные привычки. | 2 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | |
Мышцы, кости и суставы. | 2 | Правила для поддержания правильной осанки. | Встречи с медработниками |
Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека. | |
Как правильно вести себя на воде. | 1 | Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы). | |
Народные игры. | 5 | История народных подвижных игр. | Спортивных соревнования. |
Подвижные игры. | 4 | Доктора природы (обобщение). | Спортивных соревнования. |
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно- лабораторного оборудования |
план | факт |
1 | 06.09 | | Советы доктора Вода. | Вспомнить пословицы и поговорки о чистоте. Чтение по ролям. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
2 | 13.09 | | Друзья Вода и Мыло. | Разучивание пословиц о воде. Выполнение правил доктора Вода. | Презентация. |
3 | 20.09 | | Глаза – главные помощники человека. | Запомнить органы зрения. Заучивание слов. Гимнастика для глаз. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
4 | 27.09 | | Чтобы уши слышали. | Выполнять упражнение «Держи осанку» Массаж ушей. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
5 | 04.10 | | Почему болят зубы. | Анализировать ситуацию. Рисование больного зуба. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
6 | 11.10 | | Чтобы зубы были здоровыми. | Выполнять правила чистки зубов. Разучивание стихов. | Презентация. |
7 | 18.10 | | Как сохранить улыбку красивой. | Рассматривание своих зубов. Выполнение оздоровительных упражнений. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
8 | 25.10 | | «Рабочие инструменты» человека. | Отгадывание загадок. Массаж пальцев. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
9 | 08.11 | | Зачем человеку кожа. | Проведение опытов. Выполнять правила ухода за кожей. Выполнение практической работы. Соблюдение гигиены кожи. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. Оказывать первую помощь при повреждении кожи. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
10 | 15.11 | | Надёжная защита организма. | Презентация. |
11 | 22.11 | | Если кожа повреждена. | |
12 | 29.11 | | Питание – необходимое условие для жизни человека. | Заучивание стихов Отгадывание загадок. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
13 | 06.12 | | Здоровая пища для всей семьи. | Анализировать ситуацию. Выполнять советы доктора Здоровая Пища. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
14 | 13.12 | | Сон – лучшее лекарство. | Анализ ситуации. Массаж ног. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
15 | 20.12 | | Как настроение? | Выполнять упражнение «Азбука волшебных слов». Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
16 | 27.12 | | Я пришёл из школы. | Анализ ситуации. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. Работа с пословицами.Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | Презентация. |
17 | 17.01 | | Я – ученик. | Выполнять правила поведения в школе. Разучивание игры.Анализ ситуаций . Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. | |
18 | 24.01 | | Я - ученик. | |
19 | 31.01 | | Вредные привычки. | Разучивание гимнастики для глаз. Анализ ситуаций. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
20 | 07.02 | | Вредные привычки. | |
21 | 21.02 | | Скелет – наша опора. | Самомассаж ушей. Выполнение правил при травмах. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
22 | 28.02 | | Осанка – стройная спина! | Выполнение правил для поддержания правильной осанки. Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья. | |
23 | 07.03 | | Если хочешь быть здоров. | Выполнять правила закаливания. Выполнение рисунка. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | Презентация. |
24 | 14.03 | | Правила безопасности на воде. | Выполнять правила поведения на воде. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
25 | 21.03 | | Русская игра «Городки». | Разучивание и участие в игре. Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни. Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
26 | 04.04 | | Русская игра «Волки во рву». | |
27 | 11.04 | | Русская игра «Караси и щука». | |
28 | 18.04 | | Русская игра «Море волнуется». | |
29 | 25.04 | | Русская игра «Кошки и мышки». | |
30 | 16.05 | | Подвижные игры. «Космонавты». | Разучивание и участие в игре. Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни. Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. | |
31 | 16.05 | | Подвижные игры «Вышибалы». | |
32 | 23.05 | | Доктора природы. | Анализ ситуаций. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Повторение правил здоровья. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
33 | 23.05 | | Доктора природы. Викторина. | Участвовать в викторине. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |