СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в современной ДМШ и ДШИ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы знаем о такой форме отчётности, как академические концерты для родителей. Театральное творчество - это перспективное направление развития личности современного школьника. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в современной ДМШ и ДШИ»

«Внеурочная деятельность в современной ДМШ и ДШИ»

На современном этапе развития общества эстетическое воспитание детей стало жизненной необходимостью. Все мы знаем о такой форме отчётности, как академические концерты для родителей. Каждый ребёнок должен выйти на сцену и исполнить музыкальную программу для зрителей, как правило, родственников.

3 года назад, в преддверии новогодних праздников было принято коллективное решение с нашими учащимися превратить обычный академический концерт в необычный музыкальный спектакль.

Театральное творчество - это перспективное направление развития личности современного школьника. Этот жанр - яркий, современный - не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое представление, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности.

Театрализованное представление помогает музыкальному педагогу воспитывать в ребёнке такие качества, как:

- взаимовыручка - например, если кто-то из детей заболел - его роль нужно быстро выучить, или забыл слова от волнения – в ход идёт импровизация, ему нужно помочь, либо действовать дальше по сценарию;

- ответственность и трудолюбие- ребёнок должен научиться собираться в нужную минуту в трудных условиях. Ведь помимо того, что у каждого ребёнка есть своя роль, он ещё и должен исполнить и музыкальные произведения, которые он готовил всю четверть;

Преподаватели музыкальных школ и школ искусств достаточно часто обращаются к воспитывающей силе театра. Желание устроить для детей и их родителей сказочный праздник опирается полностью на энтузиазм учителей.

Преподаватель должен уметь подобрать или сочинить сценарий, посильный для воплощения и интересный для детей (учитывая их возраст и потребности), поставить спектакль, создать музыкальный сценический образ, научить детей азам актерского ремесла. На самом деле процесс создания спектакля от первого прочтения сценария с детьми до генеральной репетиции порой бывает более захватывающим, чем результат всей работы – премьерный спектакль.

Наш первый спектакль был «пробой пера». Мы не задавались поставить какую-то сказку, сами сочинили сюжет, в большей части исходя из количества детей и какими костюмами мы обладаем. Название – «Музыкальная мозаика». Сюжет – Дед Мороз со Снегурочкой устраивает праздничный концерт, приглашает гостей, главным из которых является Санта Клаус. Но из-за погодных условий и плохой сети интернет письма доходят слишком поздно. Время движется полным ходом к концерту, а гости не могут приехать вовремя и нашим героям приходится прибегать к помощи фей, снежинок и жителей леса. Принято решение - собственными силами организовывать концерт, а гости будут появляться по ходу концерта.

Второй музыкальный концерт «Сказ о потерянном времени», уже был больше сказкой, больше театральной деятельности у детей. Сюжет – при подготовке к Новому году, как это часто бывает, кто-то активно работает, а кто-то отдыхает. Это не понравилось Деду Морозу, и он решил всех наказать, забрав 2 минуты времени. Из-за этого Новый год не сможет наступить, поэтому наши герои всячески пытаются выйти из сложившейся ситуации, обращаясь за помощью к Бабе Яге и Кикиморе, Знайке и Незнайке и в итоге к самому Деду Морозу. Опять же здесь центральным действием является концерт, организованный детьми. Самым главным зрителем концерта становится сказочный гость – Дед Мороз, в ходе которого его сердце тает, и он возвращает всё на круги своя.

Третью сказку мы решили сделать по мотивам советского фильма «Карнавальная ночь», опять же с центральным действием – концертом. Шла активная подготовка к новогоднему мероприятию, как в школу является товарищ Огурцова (наша адаптация) и решает всё исправить. Действие происходит в музыкальной школе, где дети устаивают новогодний концерт, с шуточными номерами, песнями и плясками. Решение детей не нравится товарищу Огурцовой, поэтому она хочет сделать концерт более строгим, никакого веселья, с докладом «минут так на 40».

Во время работы со сказкой мы знакомили детей с фильмом, который вряд ли бы они просто так посмотрели. Огромную помощь в подготовке этого мероприятия нам оказала новая современная аппаратура, когда на большом экране мы на фоне нашего действия проецировали фрагменты фильма, так к примеру, сцена с оркестром, басня, выступление докладчика.

Работая с детьми над спектаклем не обязательно ставить цель создать законченное большое музыкальное представление, с детьми разнопланового возраста это трудно – каждый ребёнок со своими страхами, кто-то боится говорить, кто-то слишком маленький, одни старше и дольше учатся в общеобразовательной школы, у других – куча кружков. Важнее поставить перед детьми самые разнообразные задачи, решение которых активизировало их творческий и музыкальный потенциал, привело бы в движение мысли и чувства, развивали их личность.

При работе над музыкальным спектаклем мы ставим следующие задачи:

- развитие творческого воображения, фантазии;

- распределение внимания;

- раскрепощение ребенка;

- образность и эмоциональность подачи текста;

- культура поведения на сцене и т. д

Педагог, выступает режиссером, направляет фантазию маленьких артистов на раскрытие образного и эмоционального содержания музыки и помогает им создать целостный художественный образ. Также стоит отметить, что в процессе подготовки к музыкальному спектаклю развивается и совершенствуется мастерство самого педагога, что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога.