СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "В стране Знаек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "В стране Знаек"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 « 27 » августа 2019г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

« 30 » августа 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2019г. № 113/5

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 « 28 » августа 2019г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2019г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В стране Знаек»

1 «В» класс



Крюкова Анна Сергеевна














с. Пригорское.

2019/2020 учебный год






Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).

- письмом Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

- уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822.

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.


Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Срок реализации настоящей программы один год.

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий один раз в неделю.




  I. Результаты   освоения  курса  внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • учиться отличать факты от домыслов;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

марафон.


















































II. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1. Страна «Почитай - ка» (9ч)


Тема 1. По страницам сказок (2ч )

Учащиеся работают с текстом: читают, отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.

Тема 2.Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина». (3ч)

Игра «Узнай сказку», кроссворд, ребусы и т.д.

Тема 3.Буквенные головоломки. (1ч)

Игры с буквами: «составь слово», «Отгадай», «Буква потерялась» и т.д.

Тема 4.КВН «Пословицы и поговорки» (3ч)

Учимся составлять пословицы, объяснять их значение, по началу пословицы, находить её продолжение.


Раздел 2. Страна «Математиков» (7ч)


Тема 1.Математический КВН (2ч)

Конкурсы, эстафеты по математике.

Тема 2. Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт» (3ч)

Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Тема 3.Симметрия. Симметричные фигуры. (2ч)

Понятие «Симметрия», учимся строить симметричные фигуры.


Раздел 3. Страна «Интеллектуалов» (5ч)


Тема 1. Звуковые схемы слова. (2ч)

Игры на развитие умения делить слова на слоги, выделять звуки в разных позициях в слове, давать характеристику звукам слова.

Тема 2.Расшифруй сообщение. (2ч)

Учимся строить текст.

Тема 3.Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» (1ч)


Раздел 4. Страна «Окружай - ки» (12ч)


Тема 1. КВН «Времена года». (1ч)

Игры «Назови художника», «Кто больше», «Бывает – не бывает».

Тема 2.Беседа «Мы друзья природы» (1ч)

Закрепление знаний о природе, её особенностях, загадки, конкурсы, викторины.

Тема 3.«Рисуй, как я». (3ч)

Графические диктанты, самостоятельное составление подобных диктантов.

Тема 4.Викторина «Что? Где? Когда?» (1ч)

Игра на развитие памяти, мышления, обогащение знаний учащихся в разных направлениях.

Тема 5.Игра «Незнайкин бенефис» (3ч)

Интеллектуальная игра с заданиями из разных предметных областей

Тема 6.Игра «Художник» (1ч)

Интеллектуальная игра с заданиями из разных предметных областей.

Тема 7.Конкурс Эрудитов. (1ч)

Игры на развитие логики, мышления, внимания.

Тема 8.Промежуточная аттестация. Тест. (1ч)






Оценка результатов


Реализация данной программы не предполагает прохождения обучающимися промежуточной и итоговой аттестаций. Однако отслеживание результатов планируется осуществлять путем участия школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;


Формы и методы работы:

  • эвристическая беседа;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания;

  • наблюдение;

  • лингвистические игры;

  • индивидуальные задания.


Планируемые результаты освоения программы

  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.































  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности



п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

Из них:

Теория

Практика

Раздел 1. Страна «Почитай - ка» (9ч)

1

По страницам сказок

2

1

1

2

Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина»

3


3

3

Буквенные головоломки.

1


1

4

КВН «Пословицы и поговорки»

3


3

Раздел 2. Страна «Математиков» (7ч)


1

Математический КВН

2


2

2

Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт»

3


3

3

Симметрия. Симметричные фигуры.

2

1

1

Раздел 3. Страна «Интеллектуалов» (5ч)


1

Звуковые схемы слова.

2


2

2

Расшифруй сообщение.

2

1

1

3

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

1


1

Раздел 4. Страна «Окружай - ки» (12ч)


1

КВН «Времена года».

1


1

2

Беседа «Мы друзья природы»

1

1


3

«Рисуй, как я»

3


3

4

Викторина «Что? Где? Когда?»

1


1

5

Игра «Незнайкин бенефис»

3

1

2

6

Игра «Художник»

1


1

7

Конкурс Эрудитов

1


1

8

Промежуточная аттестация. Тест

1


1


Итого:

33

5

28





















































 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2019г. № 113/5












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В стране Знаек».

1 «В» класс

 

 









Крюкова Анна Сергеевна













2019/2020учебный год




Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«В стране Знаек»

в 1 «В» классе

Общее количество часов на занятия по учебному плану 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.


Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов


п/п

Название темы

Дата проведения занятия

План

Факт

Раздел 1. Страна «Почитай - ка» (9ч)

1

По страницам сказок



2

По страницам сказок



3

Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина»



4

Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина»



5

Игра – викторина «Сказки А.С.Пушкина»



6

Буквенные головоломки.



7

КВН «Пословицы и поговорки»



8

КВН «Пословицы и поговорки»



9

КВН «Пословицы и поговорки»



Раздел 2. Страна «Математиков» (7ч)


1

Математический КВН



2

Математический КВН



3

Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт»



4

Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт»



5

Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам», «Лабиринт»



6

Симметрия. Симметричные фигуры.



7

Симметрия. Симметричные фигуры.



Раздел 3. Страна «Интеллектуалов» (5ч)

1

Звуковые схемы слова.



2

Звуковые схемы слова.



3

Расшифруй сообщение.



4

Расшифруй сообщение.



5

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»



Раздел 4. Страна «Окружай - ки» (12ч)


1

КВН «Времена года».



2

Беседа «Мы друзья природы»



3

«Рисуй, как я»



4

«Рисуй, как я»



5

«Рисуй, как я»



6

Викторина «Что? Где? Когда?»



7

Игра «Незнайкин бенефис»



8

Игра «Незнайкин бенефис»



9

Игра «Незнайкин бенефис»



10

Игра «Художник»



11

Конкурс Эрудитов



12

Промежуточная аттестация. Тест























































































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.