ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВАЖНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Виды и направления внеурочной деятельности
Для создания культурно-педагогической среды в нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности.
Ценности: умение подчиняться правилам, умение договариваться в игре, развивать качества дружбы и взаимопонимания, взаимовыручки,

Ценности: развивает качество любознательности, умение находить и применять полученные знания,
Ценности: любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине;
служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям; смысл жизни;
Ценности: развитие семейных ценностей;

Ценности: красота, гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество;

Ценности: трудолюбие; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость;
Ценности: спортивно-оздоровительного направления: здоровье физическое, здоровье социальное, активный образ жизни,

Ценности: интерес к истории своего края, к своему народу, к своей малой родине,
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно - нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка имеет большое значение. «Познавая мир, познаём себя и других» под таким девизом должны проходить эти увлекательные занятия.
Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Гордостью нашей школы является
психолого - логопедическая служба, помогающая учащимся справиться со своими проблемами в семье и в коллективе свертников. Важным этапом в формировании воспитательной среды является составление программы воспитательной работы с детским коллективом.
Воспитательная работа, проводимая мной в классе, направлена на воспитание гармоничной личности, учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям, вежливого общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитательная среда школы – это многомерное социально-педагогическое явление, связанное в единое целое различными коммуникативными механизмами и оказывающее ситуативное влияние на личностное становление и развитие ценностных ориентаций личности. Она становится для моих учащихся важнейшим фактором самореализации личности ребенка.
Я, как классный руководитель, стараюсь, чтобы воспитательная среда носила личностно-ориентированный характер; была обеспечена высокая включенность воспитанников в социально - полезную деятельность; актуализировался личностный потенциал воспитанников посредством использования комплекса педагогических средств, интегрирующих влияние окружающей среды и собственную мотивацию обучающегося.
Однако в основе самореализации лежат противоречия между возможностями личности и степенью их востребованности в актуальной деятельности, поэтому детям следует предложить разнообразные виды деятельности, участие в которых предоставляет возможность различных проявлений, реализацию различных сторон личности школьника. Самореализация личности по возможности должна носить творческий характер, поэтому мы с классом стараемся участвовать в различных мероприятиях на самых разных уровнях.
Это конкурсы: «Фестиваль военно-патриотической песни», «Юный пожарный», «А ну-ка, девочки!» (приложение 1), «Конкурс юный ЮИДовец», «Экологический десант», праздник «Герои Отечества» (приложение 2), «Вперёд, мальчишки!» (приложение 3).
Учащиеся моего класса принимают участие в различных культурных мероприятиях разного уровня, которые способствуют их культурному росту и воспитанности. В результате реализации воспитательной программы мне удалось достичь изменений в уровне воспитанности учащихся. Так, мальчики из неполных семей пригласили своих мам, прочувствовали военно-патриотический настрой класса и очень дорожили своим участием: работали над выразительностью исполнения стихов, принесли военную одежду для себя, игрушечные автоматы для создания полного образа. Повысились творческая активность, уровень воспитанности и гражданская ответственность, улучшилась психологическая и социальная обстановка в классе.