Просмотр содержимого документа
«Внеурочная рабочая программа " Наследие Татарстана"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | | Утверждаю» |
Заместитель директора по учебной работе _____/Габдрахманова З.М. «___»__________ 2021г. | | Директор МБОУ «ЛСОШ №2 им. Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова» ______ ___/Газизуллина З.А. |
| | Приказ №_______ от |
| | « » _________ 2021г. |
| | |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Наследие Татарстана»
1б класс
Руководитель внеурочной деятельности
Суханова Наталья Петровна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
« » ________ 2021г.
2021-2022 учебный год
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Главная цель курса «Наследие Татарстана»:
формирование у обучающихся первоначальных представлений об окружающей природе, социальной среде татарского края и месте человека в ней.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
1. Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
2. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор учащихся, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный его опыт.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей малой родине, родной природе на основе познания ее ценности.
4. Формировать у учащихся ответственность за сохранность природных богатств Татарстана
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса | Форма организации деятельности |
Вводное занятие «Давайте познакомимся» | Теория |
Татарстан – наша малая родина. | Путешествие. |
Казань – столица Татарстана. | Путешествие |
Народы Татарстана. | Игра «Модельеры» |
Народы Татарстана. | Игра «Модельеры» |
Коллективная творческая работа. | Проект |
Что такое музыка? | Дискуссия |
Музыка моего народа | Викторина |
Природа в творчестве человека | Путешествие |
Человек - творец культуры. | Игра «Продавец красок» |
Как мы общаемся с миром. | Экскурсия в районную библиотеку |
Путешествие в страну поэзии Тукая. | Виртуальное путешествие в Кырлай |
Коллективная творческая работа. | Конкурс |
Книга-друг и наставник. | Игры «Мостик дружбы», «Буквы» |
Делу-время. | Игра |
Потехе-час. | Игра |
Коллективная творческая работа | Праздник народных игр. |
Моя семья. | Фотовыставка «Моя семья». |
Мы-одна семья. | Игра |
Хлеб-всему голова. | Путешествие в «Дом Хлеба» |
Бабушкины сказки | Путешествие в мир бабушкиных сказок |
Коллективная творческая работа | Проект |
Мой любимый город. | Проект |
Города нашей республики. | Путешествие |
Родное село | Творческая работа. |
Пойдем в музей! | Виртуальная экскурсия. |
Мы помним наших героев. | Экскурсия |
Знаменитые люди. | Презентация |
Коллективная творческая работа | Проект |
Я-часть мира. | Дискуссия |
Итоговый урок: чему научились за год. | Защита коллективных работ за год. |
3.Тематическое планирование
№пп | Количество часов | Тема занятий |
1 | 1 | Вводное занятие «Давайте познакомимся» |
2-3 | 2 | Татарстан – наша малая родина. |
4-5 | 2 | Казань – столица Татарстана. |
6-7 | 2 | Народы Татарстана. |
8-9 | 2 | Народы Татарстана. |
10-11 | 2 | Коллективная творческая работа. |
12-13 | 2 | Что такое музыка? |
14-15 | 2 | Музыка моего народа |
16-17 | 2 | Природа в творчестве человека |
18-19 | 2 | Человек - творец культуры. |
20-21 | 2 | Как мы общаемся с миром. |
22-23 | 2 | Путешествие в страну поэзии Тукая. |
24-25 | 2 | Коллективная творческая работа. |
26-27 | 2 | Книга-друг и наставник. |
28-29 | 2 | Делу-время. |
30-31 | 2 | Потехе-час. |
32-33 | 2 | Коллективная творческая работа |
34-35 | 2 | Моя семья. |
36-37 | 2 | Мы-одна семья. |
38-39 | 2 | Хлеб-всему голова. |
40-41 | 2 | Бабушкины сказки |
42-43 | 2 | Коллективная творческая работа |
44-45 | 2 | Мой любимый город. |
46-47 | 2 | Города нашей республики. |
48-49 | 2 | Города нашей республики. |
50-51 | 2 | Родное село |
52-53 | 2 | Пойдем в музей! |
56-57 | 2 | Мы помним наших героев. |
58-59 | 2 | Знаменитые люди. |
60-61 | 2 | Коллективная творческая работа |
62-63-64 | 3 | Я-часть мира. |
65-66 | 2 | Викторина |
2