МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей социально-гуманитарного цикла МОУ « Средняя школа№5» Протокол № 1 от 23.08. 2019 г. Руководитель МО __________ /Е.Н.Павлюковская / | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР МОУ «Средняя школа №5» « 30 » 08 2019 г. _____________ / А.П. Рудь/ | ПРИНЯТО на заседании педсовета МОУ «Средняя школа №5» Протокол № 12 от 30.08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №255- од от 02.09.2019 г. И.О. Директора МОУ «Средняя школа №5» __________ /А.П. Рудь/ | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма»
Предметная область «ОДНКНР» Учебный предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма
Класс 3–А, Б Количество часов: в неделю 1 ч
Составила программу: Павлюковская Елена Николаевна, учитель ОДНКНК г. Джанкой, 2019 г
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - М.: Просвещение,2010
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), - М.: Просвещение, 2009
Программой Н.Ф.Виноградовой, В.И.Власенко, А.В.Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России, М, 2012
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего, (основного) общего образования:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющего свои знания в учебной и социальной деятельности. Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету.
Основные задачи предметной области предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России ( Крыма)» следующие:
1. Воспитание способной к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры, осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремиться к нравственному совершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию.
2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные и семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения.
3. Возможность расширить и систематизировать знания об особенностях духовно-нравственной культуры народов России (Крыма), понять нравственные ценности, которые приобрели характер общечеловеческих знаний и традиций.
Общая характеристика учебного предмета (курса):
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России ( Крыма)» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.
1.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Результатом изучения предмета в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Предметные результаты – овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;
-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;
- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.
Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.
Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА).
Место учебного предмета ( курса) «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма» в Базисном учебном (образовательном) плане:
- Внеурочные занятия по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма» изучается на ступени начального общего образования в качестве внеурочного занятия в 3 классе в объеме 34 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | В мире культуры | 6 | |
2 | Нравственные ценности российского народа | 10 | |
3 | Родной край | 6 | |
4 | Как сохранить духовные ценности | 6 | |
5 | Что составляет твой духовный мир | 6 | |
Всего: | 5 | 34 | |
Календарно-тематическое планирование уроков курса
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ КРЫМА»
3 класс – 34 часа 3-А и 3-Б классы
№ п/п | Темы занятий | Дата план | Дата факт |
1 | Россия – наша Родина. | 02.09 | |
2 | Величие многонациональной культуры Крыма | 09.09 | |
3 | Нравственные ценности российской культуры Человек – творец и носитель культуры | 16.09 | |
4 | Путешествие по волшебному Крыму. Столица крыма. | 23.09 | |
5 | Береги землю родимую, как мать любимую. Мой родной город. | 30.09 | |
6 | Мой родной город – мой дом. В труде - красота человека | 07.10 | |
7 | Жизнь ратными подвигами полна. Смелые воины Скифии. | 14.10 | |
8 | Бережное отношение к природе. | 21.10 | |
9 | Зачем нужны заповедники? | 28.10 | |
10 | Семья – хранитель духовных ценностей | 11.11 | |
11 | Семья – первый трудовой коллектив | 18.11 | |
12 | Любовь – главная семейная ценность | 25.11 | |
13 | Место, де успокаивается душа и отдыхает сердце | 02.12 | |
14 | Сказки моей бабушки | 09.12 | |
15 | Россия – многоконфессиональное государство. Крым-многонациональный Традиционные религии России / Крыма. | 16.12 | |
16 | Нравственные, этические ценности. Доброта | 23.12 | |
17 | Нравственные, этические ценности. Наш характер. Верность. | 13.01 | |
18 | Духовно-нравственные ценности. Гостеприимство. | 20.01 | |
19 | Дружба | 27.01 | |
20 | Заботливость | 03.02 | |
21 | Стремление помочь | 10.02 | |
22 | Щедрость | 17.02 | |
23 | Наши чувства. Что мы чувствуем? | 02.03 | |
24 | Радость и грусть. | 12.03 | |
25 | Наши чувства. Удивление. | 16.03 | |
25 | Народные праздники и религиозные праздники | 30.03 | |
26 | Государственные праздники. Дни воинской славы России | 06.04 | |
27 | Великие имена в истории культуры России | 13.04 | |
28 | Как сохранить духоные ценности? | 20.04 | |
29 | Сохранение духовных ценностей | 27.04 | |
30 | Что составляет твой духовный мир? | 06.05 | |
31 | Хранить память предков | 12.05 | |
32 | Притчи, легенды,сказки народов | 14.05 | |
33 | Защита проектов | 15.05 | |
34 | Итоговое занятие | 18.05 | |
| | | |
| | | |