СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная, внеклассная деятельность. Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма». Предметная область «ОДНКНР»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма".

Класс 3, количество часов: 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная, внеклассная деятельность. Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма». Предметная область «ОДНКНР»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

социально-гуманитарного цикла МОУ « Средняя школа№5»

Протокол № 1 от 23.08. 2019 г.

Руководитель МО


__________ /Е.Н.Павлюковская /


СОГЛАСОВАНО


зам. директора по УВР

МОУ «Средняя школа №5»

« 30 » 08 2019 г.


_____________ / А.П. Рудь/

ПРИНЯТО


на заседании педсовета

МОУ «Средняя школа №5»

Протокол № 12 от 30.08.2019 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказ №255- од от 02.09.2019 г.

И.О. Директора МОУ

«Средняя школа №5»


__________ /А.П. Рудь/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма»

Предметная область «ОДНКНР» Учебный предмет:   Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма

Класс 3–А, Б Количество часов:  в неделю 1 ч

Составила программу: Павлюковская Елена Николаевна, учитель ОДНКНК г. Джанкой, 2019 г



Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - М.: Просвещение,2010

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), - М.: Просвещение, 2009

Программой Н.Ф.Виноградовой, В.И.Власенко, А.В.Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России, М, 2012

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего, (основного) общего образования:  

- образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющего свои знания в учебной и социальной деятельности. Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету.

Основные задачи предметной области предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России ( Крыма)» следующие:

1. Воспитание способной к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры, осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремиться к нравственному совершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию.

2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные и семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения.

3. Возможность расширить и систематизировать знания об особенностях духовно-нравственной культуры народов России (Крыма), понять нравственные ценности, которые приобрели характер общечеловеческих знаний и традиций.

Общая характеристика учебного предмета (курса):

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России ( Крыма)» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

1.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Результатом изучения предмета в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Предметные результаты – овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.

Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА).

Место учебного предмета ( курса) «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма» в Базисном учебном (образовательном) плане:

- Внеурочные занятия по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Крыма» изучается на ступени начального общего образования в качестве внеурочного занятия в 3 классе в объеме 34 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов


1

В мире культуры

6


2

Нравственные ценности российского народа

10


3

Родной край

6


4

Как сохранить духовные ценности

6


5

Что составляет твой духовный мир

6


Всего:

5

34







Календарно-тематическое планирование уроков курса

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕНОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ КРЫМА»

3 класс – 34 часа 3-А и 3-Б классы

п/п

Темы занятий

Дата план

Дата факт

1

Россия – наша Родина.

02.09


2

Величие многонациональной культуры Крыма

09.09


3

Нравственные ценности российской культуры Человек – творец и носитель культуры

16.09


4

Путешествие по волшебному Крыму. Столица крыма.

23.09


5

Береги землю родимую, как мать любимую. Мой родной город.

30.09


6

Мой родной город – мой дом. В труде - красота человека

07.10


7

Жизнь ратными подвигами полна. Смелые воины Скифии.

14.10


8

Бережное отношение к природе.

21.10


9

Зачем нужны заповедники?

28.10


10

Семья – хранитель духовных ценностей

11.11


11

Семья – первый трудовой коллектив

18.11


12

Любовь – главная семейная ценность

25.11


13

Место, де успокаивается душа и отдыхает сердце

02.12


14

Сказки моей бабушки

09.12


15

Россия – многоконфессиональное государство. Крым-многонациональный Традиционные религии России / Крыма.

16.12


16

Нравственные, этические ценности. Доброта

23.12


17

Нравственные, этические ценности.

Наш характер. Верность.

13.01


18

Духовно-нравственные ценности. Гостеприимство.

20.01


19

Дружба

27.01


20

Заботливость

03.02


21

Стремление помочь

10.02


22

Щедрость

17.02


23

Наши чувства. Что мы чувствуем?

02.03


24

Радость и грусть.

12.03


25

Наши чувства. Удивление.

16.03


25

Народные праздники и религиозные праздники

30.03


26

Государственные праздники. Дни воинской славы России

06.04


27

Великие имена в истории культуры России

13.04


28

Как сохранить духоные ценности?

20.04


29

Сохранение духовных ценностей

27.04


30

Что составляет твой духовный мир?

06.05


31

Хранить память предков

12.05


32

Притчи, легенды,сказки народов

14.05


33

Защита проектов

15.05


34

Итоговое занятие

18.05