СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие 3Д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие 3Д»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника
экзамена

Онищук Виолетта Геннадьевна

Тема мероприятия

«Вежливые слова», 2 класс

Цель мероприятия

Цель: формирование представлений учащихся о культуре общения.

Задачи мероприятия

- расширять кругозор учащихся о вежливых и добрых словах;

-формировать умение применять вежливые слова в жизненных ситуациях;

-воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми;

- развивать навыки культурного поведения в общественных местах;

Форма (ы) мероприятия

Путешествия

Методы и средства
воспитания,
используемые в
мероприятии

Методы формирования сознания: беседа, рассказ; методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение; методы контроля и самоконтроля: педагогическое беседа, опросы; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение; методы стимулирования поведения и деятельности: викторина.

Средства воспитания: Словесные средства: раздаточный материал (карточки самоанализа, карточки с заданиями); визуальные: картинки, м/м презентация















Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого
мероприятия

Деятельность классного
руководителя

Деятельность
обучающихся

Подготовительный этап

-Подготавливает конспект внеурочного мероприятия и раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки для самоконтроля, игры для интерактивной доски), разрабатывает мультимедийную презентацию.

- Ученики оформляют доску. Один из обучающихся, учит текст рассказа о вежливых словах.

Основной этап


Приветствует обучающихся. Настраивает на активную работу





Организует работу, подводит к формулированию темы и цели внеурочного мероприятия
























Анализ воспитывающих ситуаций (Фронтальная форма)














Работа с понятиями «вежливый», «невежливый» (Фронтальная работа)















Беседа














Составление портрета вежливого человека и невежливого с использованием «Кластера» (Парная форма)



























Игра «Вежливо или невежливо». (Индивидуальная работа)










Работа с пословицами (Фронтальная форма)



















Кроссворд «Вежливые слова» (Фронтальная)










Ход внеурочного мероприятия


  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

- Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на мероприятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»


  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Сегодня, нам с вами предстоит отправиться в одну очень добрую страну. А что бы узнать, что же это за страна, вам необходимо выполнить задание.

- Я буду читать вам предложения, а вы должны их продолжить. Отвечайте только по поднятой руке. 

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»


До чего ж оно красиво

Слово доброе «…»

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы «…»

 

Молодцы, ребята!

- Скажите, а что же объединяет все пропущенные слова? Какие они? (Эти слова вежливые)

- Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? (Вежливые слова)

- Верно. Сегодня, мы с вами совершим маленькое путешествие в страну Вежливых слов.

- А какую цель для нашего путешествия мы можем перед собой поставить? (Закрепить, какие слова называются вежливыми)

- Совершенно верно, сегодня на мероприятии мы с вами узнаем какие слова называются вежливыми, а также попробуем составить правила вежливости.



  1. Основная часть.


- Ребята, незадолго до мероприятия к нам пришло письмо. В нем говорится о том, что в страну Вежливых слов, могут попасть только те ребята, кто знают о том, что значит быть вежливым. Давайте с вами покажем, что мы можем попасть в эту страну, прослушав ситуацию, которую нам предложили:

Сегодня, когда я прогуливался по улице, заметил очередь возле уличного магазина. Мне стало интересно, и я подошел посмотреть, что же там происходит. Как вдруг я заметил человека, быстро идущего к этой очереди с большой коробкой, один мужчина случайно оказался у него на пути. Он подошел к этому человеку и сказал: «Уйди с дороги». Мужчина уступил дорогу, но его настроение испортилось.

- Скажите ребята, можно ли человека, который шел с коробкой, назвать вежливым?

- Почему же его нельзя так назвать? (Ответы учащихся)

- Что ему стоило сказать мужчине, когда он помешал ему пройти? (Пожалуйста дайте пройти)

- Правильно ребята, человеку с коробкой нужно было вежливо обратиться к мужчине и попросить уступить дорогу.

- Верно. Ребята, вы слышите? Кажется, нам открыли дорогу в страну Вежливых слов.

- Рассмотрим нашу карту путешествий. Откуда мы с вами начнем наше путешествие? (Площадь рассказчиков)



- Кажется мы подошли к началу выступления рассказчика. Тут есть брошюра о выступлении.

- Прочтите, о чем будет рассказ?

Рассказчик (ученик): Еще в средние века Владимир Мономах писал в своих «Поучениях»: «Не проходите мимо человека, не обратившись к нему с приветом и добрым словом».

- Вежливые слова – это часть речевого этикета, по которому обычно судят о человеке, а также умение тактично и учтиво обращаться с окружающими, проявлять уважение и чуткость.

- Вежливые слова очень нужны. "Будьте добры", "извините", "спасибо", "пожалуйста" - сложно представить нашу жизнь без этих слов. Говоря друг с другом вежливо, люди дают понять, что уважают окружающих.

- Вежливые слова предназначаются для разных вещей, обычно их делят на несколько групп, которые мы сейчас с вами рассмотрим:

Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие)

До свидания, пока, счастливого пути (прощание)

Извините, простите, я виноват (извинение)

Спасибо, благодарю (благодарность)

Будьте добры, пожалуйста (просьба)

- Но вежливых слов, которые относят к этим группам намного больше, чем я привел в примерах.



Учитель: Ребята, а какими словами вы еще бы дополнили эти группы?

- Теперь, когда мы узнали с вами о вежливых словах, предлагаю представить, что бы случилось, если бы вдруг все люди забыли все вежливые слова? Представьте себе, как бы тогда разговаривали люди. (Ответы учащихся)

- Верно, люди бы говорили грубо, невежливо. Например: "Передай кондуктору!", "Дай книгу почитать", "Мне нужен Вася. Позови Васю". А такую речь, слушать неприятно. О человеке, который так говорит, сложилось бы впечатление невежливого, грубого.

- Так что никогда не забывайте о вежливых словах. Недаром простое слово "спасибо" в одном известном рассказе стало волшебным.

- Ребята, так что же такое вежливое слово? (это часть речевого этикета)

- О чем говорит использование вежливых слов? (О том, что человек уважает окружающих его людей)

- А как называют человека, в речи которого нет вежливых слов? (Невежливым, грубым)

- На какие группы делят вежливые слова? (Для приветствия, прощания, извинений, выражения благодарности и просьб.)

- Молодцы.


- Вернемся к нашей карте, куда мы отправляемся дальше? (Проспект художников)

- Кажется, мы с вами попали на улицу, где обитают художники, отражающие в своих произведениях внутренний мир человека.

- Давайте и мы с вами побудем художниками, но рисовать будем не только карандашами но и словами.

- Используя представленный вам словарь-помощник, составьте словесно портрет человека, использующего вежливые слова и человека, не использующего вежливые слова».

- Но поработаем в парах. Для этого давайте вспомним правила работы в паре:


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

При разговоре смотри на собеседника.

Называй товарища по имени.

Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо. 


Спасибо большое за помощь!

Будьте добры, пройдите немного вперед.

До свидания, Маргарита.

Будьте любезны, возьмите портфель.

Передайте, пожалуйста, кондуктору. Спасибо.

Дай, пожалуйста, мне эту книгу почитать.

Извините, пожалуйста, за беспокойство, но мне нужен Вася. Не могли бы вы его позвать?

Уйдите с дороги

Забери свою книгу

Мне нужен Вася. Позови Васю

Передай Андрею

Эй! Где здесь библиотека?

Жди меня на остановке

Идите быстрее, вы мешаете.


- А теперь, попробуйте, с помощью своего воображения и цветных карандашей, изобразить, как бы выглядели такие люди.

- Давайте проверим, какие же портреты у вас получились.

- Молодцы ребята, вы отлично справились


- Посмотрите на карту, куда нам идти дальше. (Парк)

- Мы прибыли с вами в парк. Посмотрите, как много здесь ребят.

- Предлагаю вам сыграть в классики. Но они будут не простыми.

- У вас на карточках нарисованы классики, на каждой ячейке написана ситуация. Вам необходимо определить вежливыми или нет были действия в ней. Если действия вежливы, вы передвигаете фишку вперед, если нет, то оставляете на месте.

- Поздороваться при встрече ... (вежливо).

- Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

- Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

- Не уступить место пожилому ... (невежливо).

- Теперь проверим, какие результаты у вас получились.

- Вы большие молодцы!



- Продолжим наш путь,

- Посмотрите, кажется этому человеку нужна помощь. Ребята, давайте узнаем, нужна ли ему помощь?

- Из-за сильного ветра, листы, которые он нес рассыпались и перемешались. Поможем ему их собрать.

- Похоже, на этих листах были написаны пословицы, давайте соединим верные части.

(На слайде разбросаны листы, которые являются частью пословиц)

- Прочитаем, какие пословиц у нас получились

- А знаете ли вы их значение? Попробуйте объяснить.

Ласковое слово, что весенний день — весной все начинает цвести, природа благоухает, люди ощущают прилив хороших эмоций, вот именно с таким чувством и сравнивают добрые слова.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху — ласковыми речами можно развеселить угрюмого человека.

Доброе слово железные ворота отопрет — для добродушных людей нет границ, благодаря их таланту общения можно найти много друзей.

Доброе слово лучше мягкого пирога — одним комплиментом можно поднять человеку настроение до небес.

Доброе слово лечит, а злое калечит — выражение понятно и без разъяснения. Речь в нем идет о духовном состоянии человека.


- Мужчина поблагодарил нас за помощь. Ребята, к какой группе вежливых слов, относится «Спасибо».




- Ребята, мы сегодня с вами побывали в разных уголках страны и узнали многое о вежливых словах.

- Чтобы вернуться домой, разгадаем с вами кроссворд.



Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

3. Спасибо по-другому

5. Волшебное слово

8. Пожелание на день

9. Благодарность

10. Вежливость при знакомстве


По вертикали

1. Приветствие при встрече

2. Вежливое слово в честь праздника

4. Утреннее приветствие

6. Слово для искупления вины

7. Восхищение кем-то





- Приветствуют классного руководителя, настраиваются га успешную работу.






- Слушают фразы и продолжают их.




- Слушают учителя, анализируют ситуации, отвечая на задаваемые вопросы.











С помощью наводящих вопросов классного руководителя, определяют и формулируют тему мероприятия, ставят перед собой цель.





- Слушают классного руководителя, отвечают на его вопросы.















Слушают одноклассника. Отвечают на вопросы классного руководителя.


















Слушают задание, актуализируют знания о правилах работы в парах. Составляют портреты вежливого и невежливого человека. Несколько учеников представляют получившиеся работы.







Слушают классного руководителя. Выполняют задание на карточках. Осуществляют самопроверку с эталоном на доске.































- Слушают задание учителя. Под руководством учителя, работают с карточками и фишками.











Слушают учителя, работаю с пословицами. Объясняют значение собранных пословиц.


















- Слушают задание учителя. Разгадывают кроссворд.






















Заключительный этап


Обобщающая беседа












Самооценка обучающимися результатов деятельности










Взаимооценка обучающимися результатов деятельности

















Рефлексия











  1. Подведение итогов мероприятия



- Вот и подходит к концу наше мероприятие, я предлагаю вам вспомнить, о чем же мы сегодня говорили.

- Что такое «Вежливое слово? (Это часть речевого этикета)

- Верно. А что же говорит о человеке, наличие вежливых слов в его речи? (о том, что он знает, как себя правильно вести и уважает окружающих его людей)

- Для чего используются вежливые слова? (Для просьб, приветствия, прощания, извинений…)

- А как называют человека, который не использует вежливые слова в своей речи? (Невежливым)

- Молодцы!

- Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?


У вас на столах лежат вот такие карточки (показывает карточку) Подумайте, как вы работали сегодня на мероприятии и заполните ее. Но заполнять нужно честно.

«Для меня сегодняшнее мероприятие…»

Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)



Оцени работу своей пары на мероприятии, выбрав нужный ответ:

Все ли в паре принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы пары?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу пары.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.


- Возьмите снежинку. Если вы считаете, что смогли все запомнить нарисуйте ей веселое личико, а если вам кажется, что вы не смогли запомнить то, о чем мы говорили – грустное.

- Покажите, какие снежинки у вас получились?



  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.




- Слушают вопросы классного руководителя, отвечают на них. Закрепляют полученные в ходе мероприятия знания.








- Заполняют карточку, ставя галочку на против верные утверждения.










- Осуществляют самоанализ своей работы при выполнении задания в парах, показывая квадрат нужного цвета.











- Осуществляют рефлексия своей работы на мероприятии, дополняя предложенные предложения.




- Прощаются с учителем.

























МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ВЗГЛЯДОВ, СУЖДЕНИЙ, ОЦЕНОК, УБЕЖДЕНИЙ, ИДЕАЛОВ)беседа, лекция, диспут, пример, рассказ, анализ ситуаций.


МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯприучение, поручение, упражнение, педагогическое требование, игра, создание воспитывающих ситуаций.


МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - требование, наказание, поощрение, метод естественных последствий, соревнование, игра, субъективно-прагматический метод.


МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ педагогическое наблюдение, создание контрольных ситуаций, беседа, анализ продуктов деятельности, опросы, психодиагностика.