СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие 4сп

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие 4сп»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника
экзамена

Онищук Виолетта Геннадьевна

Тема мероприятия

«Правильное питание – залог здоровья» 2 класс

Цель мероприятия

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Задачи мероприятия

- Повторить и закрепить значение понятия «правильное питание», «вредные продукты», «полезные продукты»;

- Расширить представления о полезных и вредных продуктах питания;

- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;

- способствовать развитию навыков дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;


Форма (ы) мероприятия

Квест

Методы и средства
воспитания,
используемые в
мероприятии

Методы формирования сознания: беседа, рассказ; методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение; методы контроля и самоконтроля: педагогическое беседа, опросы; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, игра

Средства обучения и воспитания: словесные средства: раздаточный материал; визуальные: картинки, видеоролик.














Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого
мероприятия

Деятельность классного
руководителя

Деятельность
обучающихся

Подготовительный этап

Учитель заранее собирает родителей обучающихся, вместе с ними определяет роли, которые они будут выполнять, раздает слова и сценарий.

Подготавливает конспект мероприятия, разрабатывает презентацию, подготавливает раздаточный материал (карточки для рефлексии, шаблоны для писем).

Оформляют карту квеста и подготавливают материалы для оформления остановок.

Основной этап


Приветствует обучающихся. Настраивает на активную работу






Организует работу, подводит к формулированию темы и цели внеурочного мероприятия











Организация групп для прохождения квеста

































Анализ ситуаций























Упражнение «Полезные и вредные продукты»

















Рассказ о витаминах.

















Игра «Верно, неверно»












Рассказ «Белки, жиры и углеводы, их полезные свойства»


















«Паззл тайны»













  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».


  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться).

- А зависит ли наше здоровье от пищи, которую мы употребляем? Как? (…)

- Вся ли еда полезна для нашего здоровья?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим с вами на мероприятии? (О питании)

- Попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия.

(Правильное питание.)

- Совершенно верно, темой нашего мероприятия будет «Правильное питание»

- Какую цель мы поставим перед собой? (повторить, что является правильным питанием, каково значение правильного питания для нашего здоровья)

- Совершенно верно, сегодня на мероприятии мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья, повторим, что называют правильным питанием, а также какое оно имеет значение в нашей жизни.


  1. Основная часть.

- Утром мы с вашими родителями обнаружили письмо, оно было адресовано вам ребята. В этом письме говорилось о маленьком, но важном секрете, который долгое время берег очень знаменитый сыщик. Только сейчас он, наконец, решил поделиться этим секретом со всеми нами.

- Для того, чтобы узнать секрет сыщика быстрее, я предлагаю поделиться на три команды. Выберите в каждой команде капитана.

- У каждой команды будет сопровождающий в лице родителей.

1 команда —…

2 команда — ...

3 команда — ...

- Капитану необходимо получить у командира маршрутный лист для своей команды. После чего можно отправиться на поиски тайны.

- Во время поисков вы будете выполнять различные задания и открывать кусочек тайны. Награду за задания можно также получить у командиров.

- Свою тайну сыщик хранил очень тщательно, поэтому перед тем, как выполнить задание, вас будут также поджидать различные загадки. Вам поможет получить их ваш командир.

- Приступаем!

План действий для 1 команды:

А) «Знайка!»

Б) «Полезные и вредные продукты!»

В) «Помогаторы!»

Г) «Угадайка»

Д) «Паззл тайны».

План действий для 2 команды:

А) «Полезные и вредные продукты!»

Б) «Угадайка»

В) «Помогаторы!»

Г) «Знайка!»

Д) «Паззл тайны».

План действий для 3 команды:

А) «Помогаторы!»

Б) «Знайка!»

В) «Угадайка»

Г) «Полезные и вредные продукты!»

Д) «Паззл тайны».




«Знайка!»

Родитель: А вот и вы ребята, заждался я уже вас. Меня зовут знайка и чтобы пройти дальше, вы должны мне показать свои знания о правильном питании.

- Сейчас я вам зачитаю письмо, вам необходимо ее прослушать и ответить на мои вопросы:

- Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

- Что посоветовал доктор Карлсону? (Правильно питаться)

- А что значит правильное питание? (это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. )

-Как вы думаете: будет ли такое меню способствовать быстрому выздоровлению Карлсона? (Нет) Почему вы так считаете? (Потому что перечисленные продукты вредны для здоровья).

- А какие продукты можно считать полезными, перечислите несколько из них? (Те, которые приносят пользу.) 

Правильно, полезные продукты - это продукты, которые приносят пользу. Какие продукты считаются вредными, назовите несколько из них? (Приносят вред нашему здоровью.)

- Молодцы! Вот ваша награда (кусочек паззла)



«Полезные и вредные продукты!»

- Ребята, вам необходимо разгадать ребус, чтобы приступить к следующему заданию.

- Проверим вашу меткость. Вам необходимо достать из этой чашки бумажку, прочитать название продукта, которые вам попалось. Перед вами две корзины, одна для полезных продуктов, другая для вредных. Вам необходимо определить какой это продукт и бросить его в соответствующую корзину.

- Договоримся, что если кто-то промахнется, будет выполнять действие — 5 приседаний. Поэтому постарайтесь попасть в цель.

- Начнем!

- Получите свою награду.


«Помогаторы!»

- Какие вы быстрые ребята!

- Слышала вы много знаете о правильном питании и здоровье. Скажите мне, а знаете ли какие помощники, поддерживающие здоровье, находятся в продуктах? (Витамины)

- Верно.

- А знаете ли вы как они появились? Сейчас я вам расскажу! (При рассказе листается книжка с картинками)

- В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его "витамин", что по-латыни значит "дающий жизнь". Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. 

Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. Существует более 15 видов витаминов. Особенно важно употреблять их в пищу зимой и весной. Витаминов много в овощах и фруктах.

Необходимы человеку и минеральные соли, их очень много содержится в свежей зелени (петрушка, укроп, зеленый лук, шпинат), цветной капусте.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.  Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

- Были ли вы внимательны, когда слушали мой рассказ? Сейчас проверим!

- Я буду вам бросать мячик и называть утверждение, если оно верное-вы ловите мячик, если нет, то отталкиваете. Приготовьтесь!

  • В 1860 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество.

  • Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е.

  • Он назвал его "витамин", что по-латыни значит "полезный"

  • Существует более 15 видов витаминов.

  • Ягоды, жирные продукты блюда, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.  

- Вы отлично справились!

- Получите свою награду.


«Угадайка»


- Ребята, чтобы пройти дальше вам необходимо выполнить мое задание.

- Перед вами разбросаны листочки с буквами, вам нужно собрать из них три слова. Чтобы быстрее выполнить задание, работайте сообща.

- Итак, какие же слова у вас получились? (Углеводы, белки, жиры)

- Скажите, известно ли вам, что это такое?

- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые.

Жиры – топливо для человеческого организма, т.к. являются главным источником энергии, благодаря чему придают силы нашему организму. Благодаря накопленной энергии организм вырабатывает большое количество тепла, что способствует сохранению постоянной температуры тела. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке.

Углеводы - служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они содержатся, в основном, в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах.

- Ребята, вот ваша награда!


«Паззл тайны»

- Ребята, вы близки к раскрытию тайны!

- За каждое выполненное задание вы получали свои награды — части паззла.

- Теперь я предлагаю вам всем вместе его собрать, чтобы узнать, что же за тайну скрывал сыщик.

- Какое предложение получилось? (Полезное питание – залог здоровья!)

- Вы наверняка узнали многое во время квеста. Скажите, почему сыщик так считал?

- Ребята, я хочу вам рассказать до конца историю о сыщике. В детстве он ел много вредной еды и за исключением иногда фрукты и овощи, из-за этого сыщик часто болел. Потом он стал взрослым и решил поменять свой рацион, включив в него полезные продукты. Через некоторое время, он стал чувствовать себя намного лучше и стал реже болеть. Теперь он решил поделиться этой тайной с вами, потому что пришел к выводу: полезное питание – это то что поддерживает жизнь, помогает избежать многих болезней и чувствовать себя лучше.

- Ребята, так какой же секрет скрывал сыщик?

- Скажите, а с помощью чего у вас получилось пройти все испытания на пути к разгадке тайны?

- Совершенно верно. Вам в этом помогла ваша слаженная работа и дружба между вами.

- Вы отлично постарались, пройдя все испытания и разгадав тайну, а теперь пришло время получить заслуженную награду


- Приветствуют классного руководителя, настраиваются га успешную работу.









- Беседуют с учителем. С помощью наводящих вопросов классного руководителя, определяют и формулируют тему мероприятия, ставят перед собой цель.












- Слушают классного руководителя. С помощью цветных карточек делятся на группы






- Слушают учителя, получают карты путешествий.
























Выполняют задание, предложенное одним из организаторов. Слушают, отвечают на вопросы.






















Слушают организатора, выполняют задание, определяя к какой группе относятся продукты

















Отвечают на вопросы организатора






Слушают рассказ о витаминах











Принимают участие в игре «Верно, неверно»












- Собирают паззл. Слушают рассказ организатора.



















Обучающиеся объединяют все собранные кусочки от паззла и зачитывают секрет сыщика.





Слушают учителя, отвечают на вопросы. Получают награду за проделанную работу


Заключительный этап

  1. Заключительная часть мероприятия.

  1. Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

- Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). 

- Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)

- Что такое правильное питание (это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний).

- Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?


  1. Самооценка обучающимися результатов деятельности

У вас на столах лежат вот такие карточки (показывает карточку) Подумайте, как бы вы оценили свою работу в исследовательской группе

«Для меня исследование было…»

Исследование

Я в ходе исследования

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)



    1. Взаимооценка обучающимися результатов деятельности в группе.

- А теперь оцените работу своей команды в ходе исследования, заполнив карточки под номером два.

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

- делало её более эффективной

- тормозило выполнение задания

- не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе

На каком уровне осуществлялось общение в группе?

обмен информацией

взаимодействие

взаимопонимание

Какие трудности испытывали при выполнении задания?

недостаток информации

недостаток средств коммуникации

трудности в общении

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

сохранились единство и партнерские отношения

единство было нарушено


  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.






- Слушают вопросы классного руководителя, отвечают на них. Закрепляют полученные в ходе мероприятия знания.






- Заполняют карточку, ставя галочку на против верные утверждения.















- Осуществляют самоанализ своей работы в парах










- Прощаются с учителем.