КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Защита Родины».
Класс: 4
Направление: гражданско-патриотическое
Ценность: любовь к своему народу
Форма проведения: классный час
Ф.И.О.: Гличенко Анастасия Вячеславовна
Цель: формирование представления младших школьников о героях Великой Отечественной войны на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины. Расширять представления детей об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности.
воспитательные: воспитывать чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам; способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.
развивающие: способствовать развитию умения делать выводы и обобщать информацию. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Методы обучения и воспитания: словесный, практический, метод формирования общественного познания (беседа), методы поощрения.
Формы обучения и воспитания: фронтальная
Средства обучения и воспитания: словесные, визуальные, аудиальные
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология организации самовоспитания)
Оборудование: м\м презентация; дидактический материал
Ход внеурочного мероприятия
I. Организация класса
-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня занятие у вас проведу я.
-С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
II. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
Звучит песня «День Победы»
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
- Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? (9 мая)
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2022 году 9 мая наша страна отметит 77 -лет со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем не совсем обычный классный час.
-Догадайтесь, чему он будет посвящен? (защите нашей Родины)
-Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» Музыка М. Матусовского, композитор В.Баснер»).
III. Основная часть.
1. Рассказ о начале войны. Фронтальная беседа.
- Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: мы играли на улице, старшеклассники возвращались с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. В воскресенье 22 июня в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны. Многие сёла были сожжены, города окружены и взяты в блокаду. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости и свободы. Началась Великая Отечественная война.
(чтение фактов учениками о войне)
Сл.
1 ученик. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.
Сл.
2 ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война» (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедев-Кумач, композитор А.Александров).
Сл.
Демонстрируется плакат:
-Кто изображен на плакате?
-В каких цветах выполнен плакат?
- Что символизирует женская фигура?
- К чему всех призывает?
2. Рассказы о героях, демонстрация портретов:
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?.
-Да, правильно! Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А чем они могли помочь взрослым?
-Давайте посмотрим на эти фотографии.
- Кого вы здесь видите? Что он делает?
-Давайте познакомимся с такими ребятами, которые рано ушли на войну.
Сл
Валя Котик – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка.
Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
Сл
Марат Казей – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны.
Сл
Лёня Голиков. Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты.
Сл
Валя Зенкина. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
Сл
Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель.
- Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.
-Давайте послушаем выступление ребят.
3 ученик. Разве можно забыть Сталинград,
Хатынь, Ленинград?
Хатынь. Стой, человек! Море, застынь!
Замрите в полёте, птицы!
Смотрите – Хатынь, смотрите – Хатынь!
Смотрите все нам в лица!
4 ученик. Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фашистских карателей окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, детей, стариков – согнали в большой сарай. И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай.
- Мемориальный комплекс «Хатынь». Звонят колокола Хатыни…звонят над сожженными холмами, звонят над братской могилой односельчан, над могилами детей. 26 железобетонных контуров с обелисками и колоколами увековечили дома Хатыни.
- Оно одно на свете… страшное кладбище деревень… Пусть не будет таких нигде и никогда. Хатынь - это символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в народной памяти.
3. Создание салюта
-Каждый большой праздник заканчивается чем-то красивым, чем любуются все. Отгадайте загадку:
В небо взлетают цветные огни.
Весть о Победе разносят они!
-Что это?(Салют )
-И так как мы сегодня с вами вспоминали защитников нашей Родины, я вам предлагаю создать свой салют. Если вы знаете о жизни своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, то наклейте красные звездочки на салют.
-Если знаете немного, то - синие звездочки.
- Если ничего еще не узнали, но хотите узнать, то - желтые звездочки.
-Также, те кто знают какую-либо информацию о бабушках и дедушках, можете с нами поделиться, мы все внимательно послушаем.
Приклеивают на ватман на фоне песни композитора Д.Тухманова, на слова В. Харитонова «День Победы»
-Посмотрите, у нас получился салют, и мы можем сказать, что вы достаточно много знаете о своих родных, участниках ВОВ, но также есть еще, много неизученных моментов.
IV. Заключительная часть мероприятия.
1. Подведение итогов мероприятия
- Наш классный час подходит к концу, скажите, с какими героями-пионерами вы познакомились? (Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова)
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Самооценка обучающимися результатов деятельности.
-Оцените свою деятельность в ходе мероприятия с помощью кулачков по пятибалльной системе.
3.Взаимооценка обучающимися результатов деятельности.
-А теперь произведем взаимооценку нашей работы. Как вы оцениваете деятельность своего соседа по парте, своих одноклассников?
4.Рефлексия.
Сл.
-А сейчас посмотрите на слайд и закончите фразу:
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Для меня было важным …
Я узнал …
-Наш классный час окончен, надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Я желаю вам быть добрыми людьми и патриотами своей Родины.