СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие 6

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие 6»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: «Защита Родины».

Класс: 4

Направление: гражданско-патриотическое

Ценность: любовь к своему народу

Форма проведения: классный час

Ф.И.О.: Гличенко Анастасия Вячеславовна

Цель: формирование представления младших школьников о героях Великой Отечественной войны на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины. Расширять представления детей об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности.

воспитательные: воспитывать чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам; способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.

развивающие: способствовать развитию умения делать выводы и обобщать информацию. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Методы обучения и воспитания: словесный, практический, метод формирования общественного познания (беседа), методы поощрения.

Формы обучения и воспитания: фронтальная

Средства обучения и воспитания: словесные, визуальные, аудиальные

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология организации самовоспитания)

Оборудование: м\м презентация; дидактический материал











Ход внеурочного мероприятия

I. Организация класса

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня занятие у вас проведу я.

-С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

II. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

Звучит песня «День Победы»

- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

- Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? (9 мая)

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2022 году 9 мая наша страна отметит 77 -лет со Дня Победы.

- Сегодня мы проведем не совсем обычный классный час.

-Догадайтесь, чему он будет посвящен? (защите нашей Родины)

-Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» Музыка М. Матусовского, композитор В.Баснер»).

III. Основная часть.

1. Рассказ о начале войны. Фронтальная беседа.

- Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: мы играли на улице, старшеклассники возвращались с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. В воскресенье 22 июня в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны. Многие сёла были сожжены, города окружены и взяты в блокаду. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости и свободы. Началась Великая Отечественная война.

(чтение фактов учениками о войне)

Сл.

1 ученик. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

Сл.

2 ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война» (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедев-Кумач, композитор А.Александров).

Сл.

Демонстрируется плакат:

-Кто изображен на плакате?

-В каких цветах выполнен плакат?

- Что символизирует женская фигура?

- К чему всех призывает?

2. Рассказы о героях, демонстрация портретов:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?.

-Да, правильно! Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А чем они могли помочь взрослым?

-Давайте посмотрим на эти фотографии.

- Кого вы здесь видите? Что он делает?

-Давайте познакомимся с такими ребятами, которые рано ушли на войну.

Сл

Валя Котик – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка.

Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Сл

Марат Казей – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны.

Сл

Лёня Голиков. Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты.

Сл

Валя Зенкина. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.



Сл

Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель.

- Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.

-Давайте послушаем выступление ребят.

3 ученик. Разве можно забыть Сталинград,

Хатынь, Ленинград?

Хатынь. Стой, человек! Море, застынь!

Замрите в полёте, птицы!

Смотрите – Хатынь, смотрите – Хатынь!

Смотрите все нам в лица!

4 ученик. Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фашистских карателей окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, детей, стариков – согнали в большой сарай. И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай.

- Мемориальный комплекс «Хатынь». Звонят колокола Хатыни…звонят над сожженными холмами, звонят над братской могилой односельчан, над могилами детей. 26 железобетонных контуров с обелисками и колоколами увековечили дома Хатыни.

- Оно одно на свете… страшное кладбище деревень… Пусть не будет таких нигде и никогда. Хатынь - это символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в народной памяти.

3. Создание салюта

-Каждый большой праздник заканчивается чем-то красивым, чем любуются все. Отгадайте загадку:

В небо взлетают цветные огни.

Весть о Победе разносят они!

-Что это?(Салют )

-И так как мы сегодня с вами вспоминали защитников нашей Родины, я вам предлагаю создать свой салют. Если вы знаете о жизни своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, то наклейте красные звездочки на салют.

-Если знаете немного, то - синие звездочки.

- Если ничего еще не узнали, но хотите узнать, то - желтые звездочки.

-Также, те кто знают какую-либо информацию о бабушках и дедушках, можете с нами поделиться, мы все внимательно послушаем.

Приклеивают на ватман на фоне песни композитора Д.Тухманова, на слова В. Харитонова «День Победы»


-Посмотрите, у нас получился салют, и мы можем сказать, что вы достаточно много знаете о своих родных, участниках ВОВ, но также есть еще, много неизученных моментов.


IV. Заключительная часть мероприятия.

1. Подведение итогов мероприятия

- Наш классный час подходит к концу, скажите, с какими героями-пионерами вы познакомились? (Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова)

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)

2. Самооценка обучающимися результатов деятельности.

-Оцените свою деятельность в ходе мероприятия с помощью кулачков по пятибалльной системе.

3.Взаимооценка обучающимися результатов деятельности.

-А теперь произведем взаимооценку нашей работы. Как вы оцениваете деятельность своего соседа по парте, своих одноклассников?

4.Рефлексия.

Сл.

-А сейчас посмотрите на слайд и закончите фразу:

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Для меня было важным …

Я узнал …

-Наш классный час окончен, надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Я желаю вам быть добрыми людьми и патриотами своей Родины.