Внеклассное мероприятие «Акция. Чистый школьный двор»
Цель:
- закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;
-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.
Предварительная работа:
- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;
- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;
- рассматривание иллюстраций о профессиях.
Задачи проекта:
улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории;
развивать эстетическое восприятие.
Место исследования: 4 кабинет и пришкольная территория
Этапы работы над проектом:
-Ознакомление с темой.
-Анкетирование учащихся.
-Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школы
-Уборка территории учащимися 4«А» класса.
-Анализ проделанной работы.
Анкета
1. Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?
-да
-редко
-никогда
2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?
-равнодушно отворачиваюсь
-молча возмущаюсь
-делаю замечание
-убираю сам
3. Как ты считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса, а не дворник?
-да
-нет
4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?
Поступили следующие пути решения данной проблемы:
1.Поставить разноцветные мусорные корзины на спортивной площадке.
2. Учащимся выходить на уборку школьного двора 1 раз в неделю.
3.Подобрать наглядный материал для детей на тему проекта « У нас принято не сорить».
4.Оформить выставку рисунков в школе.
5. Убрать школьный двор от мусора.
.
Ход прогулки:
Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.
Предлагает детям отгадать загадки:
-Чьи зубы листья гребут? (грабли)
- Что за машина с одним колесом? (тачка)
- Что несут, друг за другом идут? (носилки).
Воспитатель убирает ширму.
-Для какой профессии нужны эти предметы?
- Что он делает?
- Зачем нужна работа дворника?
-Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
- А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.
Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.
Трудовая деятельность детей.
- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.
-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.
Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.
- В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке»)
Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:
- Здравствуй Незнайка!
- Здравствуйте дети!
- Где вы были?
-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).