СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводилось в рамках трудового воспитания детей

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»

Внеклассное мероприятие «Акция. Чистый школьный двор»



Цель:

- закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;

-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.

Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.

Предварительная работа:

- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

- рассматривание иллюстраций о профессиях.

Задачи  проекта:

улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории;

развивать эстетическое восприятие.

Место исследования: 4 кабинет и пришкольная территория

Этапы работы над проектом:

-Ознакомление с темой.

-Анкетирование учащихся.

-Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школы

-Уборка территории учащимися 4«А» класса.

-Анализ проделанной работы.

Анкета

1. Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?

-да

-редко

-никогда

2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?

-равнодушно отворачиваюсь

-молча возмущаюсь

-делаю замечание

-убираю сам

3. Как ты считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса, а не дворник?

-да

-нет

4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?

Поступили следующие пути решения данной проблемы:

1.Поставить разноцветные мусорные корзины на спортивной площадке.

2. Учащимся выходить на уборку школьного двора 1 раз в неделю.

3.Подобрать наглядный материал для детей на тему проекта « У нас принято не сорить».

4.Оформить выставку рисунков в школе.

5. Убрать школьный двор от мусора.



.

Ход прогулки:

Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.

Предлагает детям отгадать загадки:

-Чьи зубы листья гребут? (грабли)

- Что за машина с одним колесом? (тачка)

- Что несут, друг за другом идут? (носилки).

Воспитатель убирает ширму.

-Для какой профессии нужны эти предметы?

- Что он делает?

- Зачем нужна работа дворника?



-Встаёт дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе,

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.



- А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.

Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

Трудовая деятельность детей.

- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.

-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.

- В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке»)

Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:

- Здравствуй Незнайка!

- Здравствуйте дети!

- Где вы были?

-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).