СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие 8»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Золотое кольцо России».

Класс: 3

Направление: общеинтеллектуальное

Ценность: любовь и знание о городах «Золотого кольца»

Форма проведения: классный час

Ф.И.О.: Гличенко Анастасия Вячеславовна

Цели урока: сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.

воспитательные: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за нашу страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.

развивающие: способствовать развитию познавательной мотивации, расширению кругозора; развивать умение определять цель, строить деятельность по её достижению, способность правильно формулировать мысли в процессе общения; развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь; формировать умения слушать и слышать одноклассников, учителя.

Методы обучения и воспитания: словесный, практический, метод формирования общественного познания (беседа), методы поощрения.

Формы обучения и воспитания: фронтальная

Средства обучения и воспитания: словесные, визуальные, аудиальные

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология организации самовоспитания)

Оборудование: м\м презентация; дидактический материал; мультимедийная презентации, карта Золотого кольца России, фотографии с изображением городов Золотого кольца (маленькие фотографии лежат на партах, а большие фотографии прикреплены к доске), конверты разного цвета с заданиями, маршрутные листы, листки для заметок, веер, чемоданчик, воздушный шарик.








Ход внеурочного мероприятия

I. Организация класса

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня занятие у вас проведу я.

-С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

II. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Ребята, а кто из вас был внимательным и заметил, с чем я вошла в класс?

(В класс учитель входит с небольшим чемоданчиком и воздушным шариком)

- А как вы думаете, в жизни, зачем нужен чемоданчик?

(Обучающиеся отвечают, чтобы складывать вещи, брать с собой в поездки, путешествовать)

Путешествовать  – карточку со словом прикрепить на доску

- А зачем люди путешествуют?

- А на чём можно отправиться в путешествие?

3. Самоопределение к деятельности

- Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у меня в чемоданчике?

- Что я держу в руках? (Показать проволоку)

- А что можно с ней сделать? (Дать проволоку каждой группе обучающихся)

- Ребята, а что я сделала из проволоки? (Показать окружность)

- На каком уроке мы встречаемся с окружностью? (На уроках математики)

- Окружность – это что… ( Геометрическая фигура)

- Как ещё можно сказать, что это? (Это кольцо)

Кольцо – карточку со словом прикрепить на доску

- А что такое кольцо? (Это окружность, круглая рамка. Украшение, символ единства, сближения)

- Из какого материала могут быть сделаны кольца? (Из золота, серебра…)

- Золотое кольцо? В прямом или переносном значении употреблено слово золотое? (В прямом)

- А когда употребляем это слово в переносном значении?

Золотое – карточку со словом прикрепить на доску

- Составьте с данными словами предложение.

- Кто догадался, куда отправляемся в путешествие? (Отправляемся путешествовать по золотому кольцу)

- Предположите, где находится Золотое кольцо? (В России)

Россия – карточку со словом прикрепить на доску

- Назовите тему урока. 

Золотое кольцо России – карточку с темой урока прикрепить на доску

- Какова цель нашего путешествия?

(Познакомиться с интересными древними русскими городами России. Узнать об их достопримечательностях. Больше узнать об истории нашего государства)

III. Основная часть

Приём «Знаю – Хочу узнать – Узнал» - карточки прикреплены на доске обратной стороной

- Что вы знаете по этой теме? (Открыть первую карточку «Знаю»)

- Что хотите узнать? (Открыть вторую карточку «Хочу узнать»)

- На какой главный вопрос мы должны с вами найти ответ? (Почему Золотое кольцо?)

- На каком транспорте мы отправимся в путешествие, чтобы полюбоваться красотой городов с высоты птичьего полёта? (Обучающиеся перечисляют виды транспорта)

- Вспомните, с чем ещё я вошла к вам в класс? (Показать воздушный шарик)

- Так на чём мы отправимся в путешествие? (На воздушном шаре)

- Какие правила мы должны соблюдать во время путешествия? (Обучающиеся перечисляют правила безопасного путешествия)

- А что ещё может лежать в чемоданчике, если мы с вами отправляемся путешествовать? (Обучающиеся называют предметы)

Достать из чемоданчика карту

- Зачем нам нужна карта? (Чтобы знать, куда отправиться в путешествие)

Карту прикрепить на доску (большая)

1. Начало путешествия

- Для вас в чемоданчике припасены и маршрутные листы, и листы для заметок, с которыми мы будем работать на протяжении всего нашего виртуального путешествия. Распределите обязанности в группе: кто пишет в листках для заметок, кто отмечает места, где мы побываем в маршрутных листах, кто фотографирует

- Путешествие начинаем из сердца нашей Родины. Откуда? (Из Москвы)

 (Презентация «Золотое кольцо России»)

- Где мы находимся? (Мы находимся на Красной площади)

- Посмотрите, слева Спасская башня с курантами, справа – храм Василия Блаженного

- Сделаем фотографию на память. Достаньте свои фотоаппараты. (Образно обучающиеся и учитель фотографируют объект, произнося «чик») 

- Отметьте пункт отправления на маршрутных листах. (Обучающиеся на маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

На карте, на доске, после проверки маршрутных листов групп и учитель отмечает флажком город, в котором побывали

- Фотографию на память в маршрутный лист и в чемоданчик (Обучающиеся приклеивают маленькую фотографию в маршрутный лист рядом с условным обозначением города. Учитель кладёт фотографию города в чемоданчик)

- Что мы напишем в листок путешествия? Какие эмоции вы испытываете? (Ответы обучающихся)

- Итак, в путь. Включайте своё воображение. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, который мгновенно будет переносить нас из города в город.

2. Сергиев Посад

- Из Москвы мы отправляемся на северо-восток, в какой город? (Сергиев Посад)

- Найдите на карте этот город, отметьте флажком. (Обучающиеся в маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

На карте, на доске, после проверки маршрутных листов групп и учитель отмечает флажком город, в котором побывали

Работа в группах. На столах лежат конверты с карточками

- Открываем голубой конверт, читаем текст и составляем вопросы по тексту для других групп.

Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный в ХІV веке. Слава Преподобного Сергия Радонежского и основанного им монастыря влекли богомольцев. Постепенно вблизи стен монастыря стали селиться и крестьяне. Поэтому город так и называется Сергиев Посад, а монастырь – Троице-Сергиева лавра, значит, главный, самый важный монастырь России.

- Проверяем, как вы выполнили задание. (Каждая группа задаёт вопрос)

- Вам захотелось погулять по территории Троице-Сергиевой лавры?

- Мне, ребята, тоже. Особенно зайти в Успенский собор. Это пятиглавая церковь находится в центре лавры. Посмотрите, какая красота!

- Сделаем фотографию на память и поместим в маршрутный лист. (Образно обучающиеся и учитель фотографируют объект, произнося «чик». Обучающиеся приклеивают маленькую фотографию в маршрутный лист рядом с условным обозначением города. Учитель кладёт фотографию города в чемоданчик)

- Поработайте с листком путешествия для заметок. Что вы запишите? (Ответы обучающихся)

3. Ростов

- Отправляемся дальше в город … (Ростов)

- Посмотрите, ребята, а мы здесь не одни. Кто-то ещё любуется достопримечательностями Ростова. Поприветствуем их. (Все машут рукой)

- Отметьте город в маршрутном листе. (Обучающиеся в маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

На карте, на доске, после проверки маршрутных листов групп и учитель отмечает флажком город, в котором побывали

- Ростов – один из самых древних городов в Золотом кольце. Уже с давних времён его называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль, построенный во второй половине XVII века в центре города на берегу озера Неро. Что мы видим за его белыми стенами?

- Правильно, видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся мелодичным звоном и известны по всему миру. Каждый из 13 колоколов звонницы, от самого большого, весом в 32 тонны колокол «Сысой», до самого малого, звучит по особенному.

- Вы хотите послушать знаменитый звон Ростовских колоколов?

- Слушайте внимательно. Потом вы мне скажите, какие ощущения вызвал у вас колокольный звон. Постарайтесь понять, где звучит самый большой колокол.

Звучит Ростовский колокольный звон

- Так, когда звучал 32 тонный колокол?

- Какие ощущения вызвал у вас колокольный звон?

Делаем фотографию на память. Помещаем её в маршрутный лист и кладём в чемоданчик.

(Образно обучающиеся и учитель фотографируют город, произнося «чик». Обучающиеся приклеивают маленькую фотографию в маршрутный лист рядом с условным обозначением города. Учитель кладёт фотографию города в чемоданчик)

- Что вам запомнилось о городе Ростове? Какие эмоции вы испытали, побывав в городе Ростов? Запишите в листок для заметок

- Пора отправляться нам дальше.

4. Ярославль

- Внизу мы видим, какой город? (Ярославль)

- Отметьте флажком этот город. (Обучающиеся в маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

На карте, на доске, после проверки маршрутных листов групп и учитель отмечает флажком город, в котором побывали

- Ярославль – древнейший город Золотого Кольца России, один из красивейших городов Поволжья. Он был основан князем – Ярославом Мудрым.

- Кто уже догадался, что будет являться одним из украшений города Ярославля? Покажите. (Обучающиеся называют Церковь Ильи Пророка)

- Трудно не заметить в центре города Церковь Ильи Пророка. Необычайно красив этот простой по формам, строгий и торжественный храм с пятью широко поставленными главами.

- Делаем фотографию на память. Помещаем её в маршрутный лист и кладём в чемоданчик. (Образно обучающиеся и учитель фотографируют город, произнося «чик». Обучающиеся приклеивают маленькую фотографию в маршрутный лист рядом с условным обозначением города. Учитель кладёт фотографию города в чемоданчик)

- Давайте запишем в листки путешествий, что мы узнали о городе Ярославле и какие эмоции испытали.

5. Кострома

- Посмотрите, над каким городом мы пролетаем?

- В состав Золотого кольца России входит также и Кострома.

- Отметьте этот город. (Обучающиеся в маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

На карте, на доске, после проверки маршрутных листов групп и учитель отмечает флажком город, в котором побывали

- Возьмите розовый конверт. Прочитайте внимательно текст и вставьте пропущенные слова.

Если посмотреть на город сверху, можно заметить, что улицы расположены в виде ­–__________. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой ______. Вот город и сделали таким необычным.

- Какая существует легенда о городе Костроме?

6. Владимир

- Ребята, наше путешествие, наверное, завершилось?

- Над каким городом мы ещё не пролетали? Посмотрите на маршрутный лист.

- Отметьте его в маршрутном листе флажком. (Обучающиеся в маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

На карте, на доске, после проверки маршрутных листов групп и учитель отмечает флажком город, в котором побывали

- Это ещё одна жемчужина Золотого кольца. Его основал князь Владимир Мономах.

- Осмотритесь вокруг. Что вы видите?

- Завораживает величественная красота города, островерхие терема. Его древние храмы являются истинным украшением города.

- Вот величественный Успенский собор, который находится на высоком берегу реки Клязьма в центре города, по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле.

- Возьмите зелёный конверт.

- Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните в нём ошибку, не соответствие действительности.

Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Волга.

Учитель подходит к каждой группе. Дети шепнут учителю на ушко о найденной ошибке.

- Молодцы, все с заданием справились. Почему? Какие вы путешественники?

- Прочитайте правильно предложение.

- Так как нужно путешествовать?

- Делаем фотографию на память. Помещаем её в маршрутный лист и кладём в чемоданчик. (Образно обучающиеся и учитель фотографируют город, произнося «чик». Обучающиеся приклеивают маленькую фотографию в маршрутный лист рядом с условным обозначением города. Учитель кладёт фотографию города в чемоданчик)

7. Завершение экскурсии

- Наше путешествие заканчивается там, где оно начиналось. Где?

- Как доказать, на что похож маршрут нашего путешествия?

Соедините красным маркером города, над которыми мы пролетали

IV. Заключительная часть мероприятия.

1. Подведение итогов мероприятия

- Так как расположены города?

- Назовите города нашего маршрута.

- Все города, соединяясь дорогами, вы правильно заметили, расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы.

- Мы побывали в некоторых древних городах Золотого кольца. В маршрут входят и другие города Переславль-Залесский, Иваново, Суздаль и близлежащие города: Муром, Углич, Плёс и другие.

- Вы продолжите знакомство с ними на следующих уроках.

- Так почему же для России они стали Золотым кольцом? Кто догадался?

- В каком значении употреблено слово золотое в прямом или переносном?

- Города украшают нашу Родину. Маршрут назван Золотым кольцом, потому что достопримечательности городов бесценны и могут быть сравнимы с дорогим металлом.


2. Самооценка обучающимися результатов деятельности.

-Оцените свою деятельность в ходе мероприятия с помощью кулачков по пятибалльной системе.

3.Взаимооценка обучающимися результатов деятельности.

-А теперь произведем взаимооценку нашей работы. Как вы оцениваете деятельность своего соседа по парте, своих одноклассников?

4.Рефлексия.

Сл.

-А сейчас посмотрите на слайд и закончите фразу:

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Для меня было важным …

Я узнал …

-Наш классный час окончен, надеюсь, что вы всегда будете помнить о «Золотом кольце» России и теперь смело можете отправляться в путешествия.