Классный час «Мы против курения»
(9-11 класс)
Цель: Показать, какой вред приносит курение. Выработать негативное отношение к курению.
Задачи:
- Проинформировать учащихся о влиянии наркотического влияния (курения) на организм человека.
- Изучить рекламу, для чего она, как она действует на людей.
- Показать, что курение – вредная и пагубная привычка.
Ход. I . Игровой момент «Молекулы».
Объясняю задание: по окончанию музыки участники должны объединиться в небольшие группы по 3-4 человека. Обучающиеся с завязанными глазами под медленную музыку свободно двигаются по залу. Через 2-3 минуты классный руководитель музыку останавливает. Вся работа проводится в группах.
II. Проблемная вопрос. Работа в группах. Зачем создают рекламу? Группы участников совещаются и дают ответы, которые фиксируют на карточках.

Для чего
нужна
реклама?


Где размещают рекламу, где можно её увидеть?
Где можно
увидеть
рекламу?
рекламу


III. Работа в группах.
Каждой группе предлагают взять несколько рекламных иллюстрации, выполнить задание:
Изучить рекламу.
Обсудить, о чём она рассказывает.
Что утверждает реклама.
Какие приёмы используют рекламодатели, чтобы привлечь внимание курильщиков?
Какие «подводные камни» скрыты в рекламе?
Представитель от каждой группы выступает с сообщением. Классный руководитель (при необходимости) дополняет выступление участников.
IV. Медработник читает небольшую лекцию о овлиянии никотина на организм человека.
Никотин отрицательно влияет на организм человека: приводит к раздражению желудка и язвам; влияет на дыхательные органы: лёгкие, бронхи, гортань, приводит к раку лёгких.
Отражается на внешнем виде человека: желтизна пальцев, зубов, лица, охриплость, покашливание, привыкание к курению.
Родиной табака является Америка, в Европу попал 500 лет назад. Первооткрывателю Америки – Колумбу приподнесли местные жители многочисленные подарки, в том числе и табак.
Испанцы, португальцы, англичане первыми освоили курение. В Италии табак был признан «забавой дьявола», в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. Римские папы отлучали от церкви курящих. А пятеро курящих монахов заживо были замурованы в монастырской стене.
В России в 15 веке уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезали нос или уши. В 1634 году в Москве произошёл большой пожар и причиной ему признали курение. А 17 веке жестоко наказывали не только курильщиков, но и торговцев табаком.
При курении составные части дыма всасываются в кровь и разносятся по всему организму. При этом, человек испытывает некоторый подъём сил, бодрость, прилив энергии. Через некоторое время бодрость проходит и появляется заторможенность. Человек медленно соображает, проявляет раздражительность. При длительном курении количество токсичных веществ в организме увеличивается, в результате – заболевание сердца, рак лёгких, нарушение работы мозга., сопутствующие болезни: бронхит, астма, гипертония, инсульт.
Страдает не только курильщик, но рядом находящиеся люди, так называемые «пассивные курильщики».
V. Создание антирекламы. Работа в группах.
Выбирают руководителя группы, раздают фломастеры бумагу, клей.
Группы работают 5-7 минут. Руководитель защищает свой проект «Антиреклама курению».
VI. Классный руководитель предлагает всему коллективу участников составить синквейн.
Затем выбрать смайлик (положительно, отрицательно) и, прикрепив их на доску, выразить своё отношение к курению