Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рыбинская средняя школа»
Ольховского муниципального района Волгоградской области
ул. Центральная 52, с. Рыбинка Ольховский район, Волгоградская область, 403661.
Тел. (факс)8 – (84456) – 5 – 82 –01
E-mail: Rybinka2008@yandex.ru
Конкурс методических разработок по внеурочной деятельности на тему «День матери»
Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальной школе
«Мама – первое слово…»
Работу выполнила:
учитель Любакова Анна Николаевна
тел:8 937 717 26 66
E-mail:[email protected]
-2017-
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи: – поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Форма проведения: конкурсно - развлекательная программа
Участники: учащиеся 2 класса, их мамы.
Оформление зала: Плакат «Мама – первое слово…»; рисунки детей «Моя мама»
Оборудование: презентация «Наши мамы», 4 шарфа, призы, карточки для игры «Вопросы-ответы».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный этап.
Звучит музыка.( Детская песня - Мама, будь всегда со мною рядом)
- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник «День Мамы».
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Поздравление детей
Д
6. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
7. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
8. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
9. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
10. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА
ети читают стихи, в это время идёт презентация.(«Мама-первое слово…..»)
1. Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2. Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень-очень любим вас.
3. Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
4. Мы вас часто огорчаем
И порой незамечаем.
Но мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
5. Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Что вы знаете о своей маме?
Приглашаются 5 детей. Каждому из них задаются по 3 вопроса о мамах.(Дети тянут карточки с вопросами)
Как зовут твою маму? Когда у мамы день рождения? Где мама работает?
Какое у мамы любимое время года? Любимый цветок? Любимое блюдо?
Какой у мамы любимый цвет? Какая любимая передача? Какие книги читает мама?
Какой любимый праздник? Чем мама любит заниматься в свободное время? Какое у мамы любимое животное?
Вручение мамам подарков
Учитель : Дети – это большие фантазёры. Ну а уж если фантазии детей вас чем-то огорчили, так это вы, дорогие мамы, просто их неправильно поняли. А уж как они хотят порадовать вас! Об этом поведают вам сами дети.
1
5. Я б хотел на кухне полку
Нашей маме смастерить.
Только не умею доски
Ни строгать я, ни пилить.
6. Я б ей в этот день погожий
Сплёл из бисера браслет.
Бисер есть и леска тоже,
Только вот желанья нет.
7. -Что нам делать?
-Как нам быть?
-Что нам маме подарить?
. Нынче мамин день на свете,
В доме праздник должен быть.
Размышляют наши дети:
«Что же маме подарить?»
2. Я бы ей конфет купил,
Только денег не скопил.
3. Я бы ей обед сварил,
Пол помыл, полил цветочки.
Только ведь я мамин сын,
Очень жаль, что я не дочка.
4. Я щенка бы нашей маме
В этот праздник подарил,
Ну а вдруг мне скажет мама,
Чтобы я за ним следил.
Лучше уж не рисковать.
- Думали, думали дети и решили подарить вам открытку, сделанную своими руками. (Дети вручают мамам подарки)
Игра «Портрет моей мамочки»
Учитель : В игре участвуют 4 детей. Каждому участнику завязываются глаза, и даётся задание: нарисовать портрет своей мамочки». Когда портрет готов, все дружно хлопают, смеются; «художники» получают сладкий приз.
(Пока дети рисуют, звучит музыка.)
Игра «Узнай своего ребёнка»
Учитель : В круг встают все девочки. Маме одной из них завязываются глаза. Ей нужно среди всех детей найти своего ребёнка.
Затем игра повторяется с мальчиками.
(Мамы получают призы.)
1. Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
2. За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Дети вместе: С п а с и б о !
3. За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети вместе: С п а с и б о !
Учитель - мы сегодня проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится. А помогут вам волшебные буквы из азбуки. Тянут букву- называют слово, например:
К – красивая, кокетливая, крутая | Ф - фантастическая, фотогеничная | А – ангел, артистичная |
Б - бережливая, бодрая, бесценная. | Л - любимая, ласковая, лучезарная, | Х - хорошая, хозяюшка, хлебосольная, хорошенькая. |
В – великодушная, вежливая, великолепная, восхитительная. | М – милая, манящая, мудрая. | Ц –, царственная, ценная. |
Г – гордая, , голубушка,. | Н – необычная, неповторимая, необыкновенная, надежная, | Ч – чуткая, чарующая, чудесная. |
Д - дорогая, драгоценная, добрая, дивная. | О – очаровательная, отрада моя, обожаемая,. ослепительная | Ш – шутливая,, шутница. |
Е – единственная, | П – прекрасная, премудр., покладистая, порядочная, парящая. | Щ, -щедрая, щепетильная. |
Ж – жизнерадостная, жизнестойкая, жалостливая. | Р – родная, рукодельница, - разумная, ранимая. | Э – энергичная, эрудированная, элегантная. |
З – загорелая, заботливая, задушевная. | С - самая…сияющая, сильная, светлая, солнечная, | Ю – юная, юморная. |
И – игривая, изящная, интересная. | Т – трудолюбивая, теплая, трогательная, томная, тонкая. | Я – ясная, янтарная, яркая. |
| У - удивительная, удачливая, уникальная, умница, успешная. | |
Мы выяснили, что женщины совсем не любят, когда дети капризничают, врут, пачкают одежду и устраивают дома беспорядок. Не любят футбол и боевики. Гораздо больше им нравятся фильмы о любви и фигурное катание. А еще, как заметили самые наблюдательные, женщины любят цветы, духи, конфеты, сумочки и туфли.
Учитывая все это, мы пришли к выводу, что совсем не сложно радовать наших мам каждый день. Правда, дорогие подарки мы дарить не можем, но это и не требуется. Надо лишь постараться не огорчать мам и помогать им.
Учитель : Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
(Ребята выходят на сцену и поют песню, машут шариками и лентами)
Песня на мотив "Мы желаем счастья вам"
В мире, где кружиться, дом родной,
Где меняемся с тобой судьбой,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Мама нужна каждому из нас,
Мама нужна каждому из нас,
Знать, что мама есть!
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как сольце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
8