СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие машиностроительный и металлургический комплексы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 9 классе на тему: «Машиностроительный и металлургический комплексы»

Цель: 

 Сформировать представление о металлургическом и машиностроительном комплексе, его значении, составе, роли в экономике.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие машиностроительный и металлургический комплексы»

Внеклассное мероприятие в 9 классе на тему: «Машиностроительный и металлургический комплексы» Подготовила: учитель географии Демирова П.Р. МКОУ «Новокулинская СОШ №1»

Внеклассное мероприятие в 9 классе на тему: «Машиностроительный и металлургический комплексы»

Подготовила: учитель географии

Демирова П.Р.

МКОУ «Новокулинская СОШ №1»

Цель:  Сформировать представление о металлургическом и машиностроительном комплексе, его значении, составе, роли в экономике. Задачи:  рассмотреть основные типы металлургических предприятий; изучить географию черной металлургии; сформировать представление учащихся о машиностроительном комплексе России. познакомиться с факторами размещения машиностроительных мероприятий; сформировать представление о важнейших проблемах комплекса  Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации: картами, схемами, таблицами; Продолжить патриотическое воспитание учащихся, воспитывать чувство гордости за достижения страны в развитии металлургии; продолжить экологическое воспитание учащихся.

Цель:

Сформировать представление о металлургическом и машиностроительном комплексе, его значении, составе, роли в экономике.

Задачи:

  • рассмотреть основные типы металлургических предприятий;
  • изучить географию черной металлургии;
  • сформировать представление учащихся о машиностроительном комплексе России.
  • познакомиться с факторами размещения машиностроительных мероприятий;
  • сформировать представление о важнейших проблемах комплекса
  • Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации: картами, схемами, таблицами;
  • Продолжить патриотическое воспитание учащихся, воспитывать чувство гордости за достижения страны в развитии металлургии;
  • продолжить экологическое воспитание учащихся.
Учитель : сегодня мы собрались в классе для проведения нашей географической игры « Мы познаём географию» на тему:  «Машиностроительный и металлургический комплексы»  среди учащихся 9 класса. Сегодня будут сражаться 2 команды, в которой самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки. 1 команда 2 команда «Металлурги» «Уралмаш»

Учитель : сегодня мы собрались в классе для проведения нашей географической игры « Мы познаём географию» на тему: «Машиностроительный и металлургический комплексы» среди учащихся 9 класса.

Сегодня будут сражаться 2 команды, в которой самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.

1 команда 2 команда

«Металлурги» «Уралмаш»

Конкурс 1. Разминка Разминка в географии нужна нам обязательно. Все дружно сконцентрировались и слушаем внимательно.   Команда в течение 1 минуты должна дать ответы на большее количество вопросов по основным географическим понятиям и объектам. Каждый ответ 1 балл. Конкурс 2. «Географические анаграммы» Каждый ответ 1 балл.

Конкурс 1. Разминка

Разминка в географии нужна нам обязательно. Все дружно сконцентрировались и слушаем внимательно.

Команда в течение 1 минуты должна дать ответы на большее количество вопросов по основным географическим понятиям и объектам.

Каждый ответ 1 балл.

Конкурс 2. «Географические анаграммы»

Каждый ответ 1 балл.

Конкурс 3. Своя игра В чем заключается главная задача машиностроения? Назовите 5 отраслей хозяйства, где необходима продукция машиностроения? Назовите 4 наукоемкие отрасли машиностроения? Почему машиностроительные заводы расположены на Урале? Перечислите факторы влияющие на размещение предприятий машиностроительного межотраслевые комплексы (МОК)? В какой части России производится 90% машиностроительной продукции? Назовите любые 5 крупных центра машиностроения в России? Когда машиностроительные предприятия перебазировались в восточные районы страны (Урал, Сибирь) Какие факторы машиностроительного МОК в Центральной России?  10. Перечислить технологическую цепочку производства черной металлургии?

Конкурс 3. Своя игра

  • В чем заключается главная задача машиностроения?
  • Назовите 5 отраслей хозяйства, где необходима продукция машиностроения?
  • Назовите 4 наукоемкие отрасли машиностроения?
  • Почему машиностроительные заводы расположены на Урале?
  • Перечислите факторы влияющие на размещение предприятий машиностроительного межотраслевые комплексы (МОК)?
  • В какой части России производится 90% машиностроительной продукции?
  • Назовите любые 5 крупных центра машиностроения в России?
  • Когда машиностроительные предприятия перебазировались в восточные районы страны (Урал, Сибирь)
  • Какие факторы машиностроительного МОК в Центральной России?

10. Перечислить технологическую цепочку производства черной металлургии?

Командам раздаются контурные карты России. За каждый правильный ответ – 1 балл. 4 Конкурс «Немая карта» Команда «Металлурги»  Необходимо за 2 минуты подписать регионы,  специализирующиеся на черной металлургии, и ее крупные центры

Командам раздаются контурные карты России. За каждый правильный ответ – 1 балл.

4 Конкурс «Немая карта»

Команда «Металлурги» Необходимо за 2 минуты подписать регионы,

специализирующиеся на черной металлургии, и ее крупные центры

Команда «Уралмаш» Необходимо за 2 минуты обозначить центры машиностроения. Подпишите их названия.

Команда «Уралмаш»

Необходимо за 2 минуты обозначить центры машиностроения. Подпишите их названия.

  Конкурс 5  «Умники и умницы» Из букв слова «МЕТАЛЛУРГИЯ» составить слова, в состав которых входят эти буквы. Буквы не должны повторятся больше, чем их есть в исходном слове.

 

Конкурс 5 «Умники и умницы»

Из букв слова «МЕТАЛЛУРГИЯ» составить слова, в состав которых входят эти буквы. Буквы не должны повторятся больше, чем их есть в исходном слове.