-Начнём мы занятие..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его со сказки - Значит какая у нас сегодня будет математика? (сказочная математика) В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ... (читают указ на экране) -Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. -Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана — царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму. Индивидуальная работа (сидя) 15-7+4 | к | 9+9-1 | н | 6+5+0 | е | 12-6+2 | о | 16-10 +8 | | 9+5-7 | щ | Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам» (стоя у доски) километр килограмм прямоугольник сантиметр центнер треугольник метр тонна квадрат грамм пятиугольник (единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры) -Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки» (Восстановить слово из математического словаря.) Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека) ТИР- СЛЮП- ГРУК- СОЛИЧ - МУСАМ – Ответы: три, плюс, круг, число, сумма. -Третья преграда на пути. Игра «Весёлый счёт » (ребята делятся на две группы, выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки) Работа на ноутбуках в группах (1кл-числа от 1до20 (вычит 12 -Четвёртая преграда на пути. Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Пятая преграда на пути. Игра «Рыбаки» (Дети берут карточку и удочку, читают задачу, а ответ вылавливают из реки). (1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16) 2.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок- сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10) 3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7) 4.Девять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали? (45) 5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10) -Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу. -Для этого нам надо разгадать ребусы. (карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части) 1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба» простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка Дружба. -Что у нас с вами получилось? (ключ) -И у нас открылся сундучок. -Какое слово было спрятано? -Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды? -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте Ивану- царевичу споём нашу любимую песню. Коллективная работа - Ребята, давайте сделаем помощника Ивану-царевичу, который проводит его до дома. |