СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Свойства бумаги"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Свойства бумаги"»

Конспект урока-сказки по теме "Свойства бумаги"


Цели урока:

Создать условия для формирования умения работать с бумагой.

Создать условия для изучения свойств бумаги.

Создать условия для развития творческих способностей, логического мышления и мелкой моторики рук.

Создать условия для воспитания у детей аккуратности, усидчивости.


Оборудование: цветная бумага, карандаши, фломастеры, шаблоны зверей, самолетик с запиской, стакан, вода, полоска бумаги, презентация.


Ход урока


Организационный момент.


- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на том занятии?


- Из чего делают бумагу? (Oтветы ребят.)


Сообщение темы.


Тема сегодняшнего занятия – «Свойства бумаги».


Мотивация и целеполагание.


- Что мы должны узнать на уроке?


- Какие свойства есть у бумаги.


- Чему должны научиться на уроке?


- Научиться пользоваться этими свойствами.


- Где мы можем применить знания?


- На уроке, дома, когда что-нибудь делаем из бумаги.



Изучение нового материала.


Летит самолётик.


- Ребята, смотрите, к нам прилетел самолётик. Из чего он сделан, как его делали?


- Из бумаги, сгибали.


- Вот и первое свойство бумаги она - «СГИБАЕТСЯ».


- Ребята, а здесь послание


«Ребята, меня заколдовала злая волшебница Пустота. Помогите! Фея Фантазия.»


Ребята мы поможем Фантазии?


- Да.


Нам нужно победить Пустоту и нам поможет вот этот стакан. Он сейчас пустой. Что нужно сделать, что бы он был полным?


- Налить чего-нибудь.


Я наливаю в него воду. Так как можно победить Пустоту?


- Заполнить чем-то.


- Правильно, что бы победить Пустоту, её нужно заполнить. Но нам с вами сначала нужно попасть в волшебную страну, где живёт фея Фантазия. И снова нам поможет в этом стакан. Мы положим полоску сверху и произнесём волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Ой наш мостик провалился, но мы с вами успели всё-таки попасть в волшебную страну. А что случилось с бумагой?


- Она намокла.


- Правильно, вот ещё одно свойство. Бумага «НАМОКАЕТ».


А теперь давайте возьмем бумагу. Отрываем небольшие кусочки и складываем в кучку. (Ребята выполняют работу.)


- Что мы с вами сейчас делали с бумагой?


- Мы её рвали.


- Значит, следующее свойство бумаги: она «РВЁТСЯ»



- Молодцы, выполнили задание. Ребята на дворе зима, вы уже лепили снежки когда был первый снег? А сейчас давайте с вами глазками слепим снеговика.


- Фее Фантазии очень нравится это время года – зима, и она очень любит лепить красивых снеговиков. А какого цвета у него нос.


- Желтого, оранжевого, красного.


- Это цвета солнца. Давайте возьмем желтую бумагу и сделаем маленькие солнышки. Рвём кусочки бумаги и катаем их в пальчиках. Что получилось?


- Маленький шарик, комочек.


- А что мы делали с бумагой?


- Бумагу мы мяли.


- Вот ещё одно свойство бумаги – она «МНЁТСЯ»


- Смотрите, для нас конверт. (Достаю из конверта зверьков).


Всё пустое! Красиво?


- Нет.


А что нужно сделать, чтобы было красиво?


Раскрасить?


- Ну вот, мы выполнили задание феи Фантазии. Но злая волшебница ещё держит фею Фантазию у себя. А мы сейчас покажем сказку и думаю что злая волшебница ее отпустит.


ВЛАДИМИР СУТЕЕВ

ПОД ГРИБОМ

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него

и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом – дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...


Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не

могу!

- Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. – Я один тут кое-как

уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...


Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...


Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись – нашлось Воробью место.


А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!..

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса Хвостом и ушла.


К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба – радуются.


Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было,

а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному

под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.


А вы догадались?


Звучит сказочная музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала вам своё послание.


Она нас благодарит за спасение, а сама полетела исправлять проделки Пустоты и помогать другим ребятам с ней справляться. Но вы не огорчайтесь фея Фантазия посвящает вас в свои рыцари, и дарит небольшие подарки.


И когда вам будет скучно, пусто на душе, вы вспомните Фантазию, и она вам обязательно поможет


- Вы сегодня молодцы. Урок окончен. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!