Конспект урока-сказки по теме "Свойства бумаги"
Цели урока:
Создать условия для формирования умения работать с бумагой.
Создать условия для изучения свойств бумаги.
Создать условия для развития творческих способностей, логического мышления и мелкой моторики рук.
Создать условия для воспитания у детей аккуратности, усидчивости.
Оборудование: цветная бумага, карандаши, фломастеры, шаблоны зверей, самолетик с запиской, стакан, вода, полоска бумаги, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на том занятии?
- Из чего делают бумагу? (Oтветы ребят.)
Сообщение темы.
Тема сегодняшнего занятия – «Свойства бумаги».
Мотивация и целеполагание.
- Что мы должны узнать на уроке?
- Какие свойства есть у бумаги.
- Чему должны научиться на уроке?
- Научиться пользоваться этими свойствами.
- Где мы можем применить знания?
- На уроке, дома, когда что-нибудь делаем из бумаги.
Изучение нового материала.
Летит самолётик.
- Ребята, смотрите, к нам прилетел самолётик. Из чего он сделан, как его делали?
- Из бумаги, сгибали.
- Вот и первое свойство бумаги она - «СГИБАЕТСЯ».
- Ребята, а здесь послание
«Ребята, меня заколдовала злая волшебница Пустота. Помогите! Фея Фантазия.»
Ребята мы поможем Фантазии?
- Да.
Нам нужно победить Пустоту и нам поможет вот этот стакан. Он сейчас пустой. Что нужно сделать, что бы он был полным?
- Налить чего-нибудь.
Я наливаю в него воду. Так как можно победить Пустоту?
- Заполнить чем-то.
- Правильно, что бы победить Пустоту, её нужно заполнить. Но нам с вами сначала нужно попасть в волшебную страну, где живёт фея Фантазия. И снова нам поможет в этом стакан. Мы положим полоску сверху и произнесём волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Ой наш мостик провалился, но мы с вами успели всё-таки попасть в волшебную страну. А что случилось с бумагой?
- Она намокла.
- Правильно, вот ещё одно свойство. Бумага «НАМОКАЕТ».
А теперь давайте возьмем бумагу. Отрываем небольшие кусочки и складываем в кучку. (Ребята выполняют работу.)
- Что мы с вами сейчас делали с бумагой?
- Мы её рвали.
- Значит, следующее свойство бумаги: она «РВЁТСЯ»
- Молодцы, выполнили задание. Ребята на дворе зима, вы уже лепили снежки когда был первый снег? А сейчас давайте с вами глазками слепим снеговика.
- Фее Фантазии очень нравится это время года – зима, и она очень любит лепить красивых снеговиков. А какого цвета у него нос.
- Желтого, оранжевого, красного.
- Это цвета солнца. Давайте возьмем желтую бумагу и сделаем маленькие солнышки. Рвём кусочки бумаги и катаем их в пальчиках. Что получилось?
- Маленький шарик, комочек.
- А что мы делали с бумагой?
- Бумагу мы мяли.
- Вот ещё одно свойство бумаги – она «МНЁТСЯ»
- Смотрите, для нас конверт. (Достаю из конверта зверьков).
Всё пустое! Красиво?
- Нет.
А что нужно сделать, чтобы было красиво?
Раскрасить?
- Ну вот, мы выполнили задание феи Фантазии. Но злая волшебница ещё держит фею Фантазию у себя. А мы сейчас покажем сказку и думаю что злая волшебница ее отпустит.
ВЛАДИМИР СУТЕЕВ
ПОД ГРИБОМ
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него
и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом – дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не
могу!
- Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. – Я один тут кое-как
уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились – пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок
обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись – нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
- Зайца не видели? – спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса Хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба – радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было,
а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному
под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Звучит сказочная музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала вам своё послание.
Она нас благодарит за спасение, а сама полетела исправлять проделки Пустоты и помогать другим ребятам с ней справляться. Но вы не огорчайтесь фея Фантазия посвящает вас в свои рыцари, и дарит небольшие подарки.
И когда вам будет скучно, пусто на душе, вы вспомните Фантазию, и она вам обязательно поможет
- Вы сегодня молодцы. Урок окончен. До свидания!