1. | Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу | -Здравствуйте, меня зовут Яна Владимировна. Как ваше настроение? Прекрасно, я думаю, вы сегодня прекрасно поработайте, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. | -Хорошее Приветствуют друг друга | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
2. | Подведение под тему Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия | Прежде чем мы начнем наше занятие, посмотрите на картинки, Ребята, что изображено на фотографиях? Вам нравится, как выглядит природа на фотографиях? А что мы можем сделать, чтобы не допустить такого состояния природы? | -Природа -Нет, не нравится -Нужно прибираться-проводить субботник | Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся |
5. 3. | Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия | Итак, кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Какая цель нашего занятия? Что мы сегодня узнаем? | Тема нашего занятия «Все на субботник», на занятии мы узнаем историю субботника, узнаем какие инструменты надо брать на субботник | Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, |
4. | Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | 11 апреля 1919 года, в пятницу вечером, после тяжелого трудового дня, рабочие (в основном коммунисты) депо Москва-Сортировочная, вместо того чтобы идти домой отдыхать, решили остаться на работе на ночь. Почему бы и нет? Сказано — сделано. Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза. Затем собрались, попили чай, в общем, все это так вдохновило рабочих депо, что было принято решение каждую следующую субботу продолжать работать „до полной победы над Колчаком". Выходит, что своим происхождением субботники, в большой степени, как ни странно, обязаны белогвардейскому адмиралу Колчаку, а не Ленину как это считалось ранее. Ребята, давайте составим памятку. Что же нужно брать с собой на субботник. Вы видите список предметов на интерактивной доске, выберете те, которые понадобятся нам на субботнике.
Загадки про инвентарь. Зубы имеют, А зубной боли не знают. Рядом с дворником шагаю Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. Толстый тонкого побьет Тонкий что-нибудь прибьет. Огородник тот С длинным носом живет Где носом качнет, Там вода потечет. В лесу родился, А дома хозяйничает. Ребята, а есть ли какие-то правила, которые нужно соблюдать на субботнике? Какие? ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СУББОТНИКЕ 1. Субботник проводится в рабочей одежде и обуви.
2. Переноси заострённые с/х орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы.
3. При переноске мусора соблюдай нормы, указанные учителем.
4. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.
5. Соблюдай указанный учителем ритм работы.
6. Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.
7. Работая лопатой, граблями, вилами следи затем, чтобы они не ранила твои ноги. Будь осторожен! Не перегружай лопату землёй: нагружай её не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.
8. Работай обязательно в перчатках.
9. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.
10. В случае, какой- либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь. | Работа с интерактивной доской. (мешки под мусор, перчатки, грабли, метелки, рабочую одежду и обувь) Грабли Лопата Молоток и гвозди Лейка Веник Да, есть. Переносить острые предметы острием вверх, быть в специальной одежде | Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся |
5. | Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели | Ребята, незадолго до занятия нам пришло письмо из Министерства Чистоты, в нем написано, что вам нужно подумать, как должен выглядеть наш город и отразить свои мысли с помощью лего. На это задание у вас есть 5 минут. Каждый представитель покажет свою работу у доски. Ребята, оцените работу выступающих | Выполняют задание из лего | Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения |
6. | Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | Вы замечательно поработали на нашем занятии, теперь я предлагаю вам проанализировать свою деятельность, если вы узнали что-то полезное на занятии, то нарисуйте солнышко, если на занятии ничего полезного вы не узнали, то нарисуйте облачко | Оценивают свою деятельность | Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, анализировать эмоциональные состояния |