СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие 2 класс Тема: «Золотое кольцо России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие 2 класс с применентием лего

Тема: «Золотое кольцо России»

Дидактическая цель: Расширить знания о Золотом кольце России, его истории и достопримечательностях

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие 2 класс Тема: «Золотое кольцо России»»

Внеурочное занятие 2 класс

Тема: «Золотое кольцо России»

Дидактическая цель: Расширить знания о Золотом кольце России, его истории и достопримечательностях

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, самостоятельно определять тему занятия.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор.

Содержание занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.

Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу

- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

Ответьте на мои вопросы:

-Мы будем на уроке думать? 

-А может будем спать? 

-Мы будем рассуждать? 

-А в облаках летать? 

-Друг другу помогать?

Я вижу, вы готовы к уроку. Спасибо.






-да

-нет

-да

-нет

да

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

2.

Подведение под тему

Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия

Ребята, посмотрите на экран

Как называется кольцо, которое образуют эти города?

Эти города образуют Золотое Кольцо России

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

3.

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия

-Ребята, как вы думаете, какая тема будет у нашего сегодняшнего занятия? А какая же цель занятия, как вы думаете, что вы узнаете сегодня на занятии?

Тема нашего сегодняшнего урока Золотое кольцо России

На занятии мы узнаем о городах, которые образуют Золотое кольцо России

Познавательные:

Самостоятельно определяют тему занятия, цели занятия.

4.

Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

Верно, тема нашего сегодняшнего занятия Золотое кольцо России


Ребята, посмотрите на карту, какие города вы видите?


Сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, мы побываем в древних русских городах.

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт, а какой вы узнаете, отгадав загадку:


Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином!


Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе

Правильно, автобус поможет нам побывать в древних русских городах. В путешествие по Золотому кольцу мы отправимся из Москвы, кто был в Москве? Что особенно запомнилось? Кто основал Москву?

Итак, из Москвы мы едем на северо-восток и вот мы прибыли в город Сергиев – Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице- Сергиева лавра. Вы знаете, что означает слово «лавра»?

«Лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно призван главным монастырем России.

-Ребята, в какой следующий город мы отправимся?

Ребята, кто основал этот город? Даю подсказку, основал тот же князь, который основал Москву.

В этом городе родился прославленный полководец Александр Невский, здесь состоялось рождение русского флота в 1688 году


Ребята, на столах у вас лежат конверты с пазлами, соберите его, они из вас выполнит задание на интерактивной доске


Сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте, в какой город мы отправимся дальше.

Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим


Ростов Великий – один из старейших городов России, этот город знаменит своими многочисленными музеями и экспозициями, главная достопримечательность - Митрополичий двор, более известный как Ростовский кремль.


Название следующего города произошло от слова «угол». Река течет «углом.

Углич стоит на реке Волга, в Угличе много памятников; Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови

Из Углича мы отправимся в Ярославль. Это самый крупный город Золотого кольца.

Он основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. В центре города мы видим памятник Федору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал первый в России общедоступный театр.


-Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир




-Автобус












Нужно вести себя спокойно, сидеть на своем месте, е ходить по автобусу, громко не разговаривать, не высовываться из окна автобуса


-В Москве запомнился Кремль, Красная площадь, парк Горького, собор Василия Блаженного

-Москву основал князь Юрий Долгорукий







-Нет





-Мы отправимся в Переславль – Залесский


- Князь Юрий Долгорукий














-Ростов

Личностные:

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

5.

Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели

Сейчас я предлагаю вам в группах по 4 человека из набора лего создать Ростовский кремль

На это у вас есть 5 минут.

Представьте свою работу, расскажите, что вы предали с помощью лего.

Ребята, поднимите пальчики вверх кому понравилась работа выступающих?

Создают из набора лего макет города, который входит в Золотое кольцо России. Представление работы.

Коммуникативные:

Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения

6.

Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели

Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Что нового вы узнали о городах, образующих Золотое кольцо?

Мы говорили на занятии о Золотом кольце России. Мы узнали когда основали города, узнали известных людей, основавших эти города и узнали о том, чем знаменит каждый город.

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, анализировать эмоциональные состояния