1. | Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу | - Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Ответьте на мои вопросы: -Мы будем на уроке думать? -А может будем спать? -Мы будем рассуждать? -А в облаках летать? -Друг другу помогать? Я вижу, вы готовы к уроку. Спасибо. | -да -нет -да -нет да | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
3. | Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия | -Ребята, как вы думаете, какая тема будет у нашего сегодняшнего занятия? А какая же цель занятия, как вы думаете, что вы узнаете сегодня на занятии? | Тема нашего сегодняшнего урока Золотое кольцо России На занятии мы узнаем о городах, которые образуют Золотое кольцо России | Познавательные: Самостоятельно определяют тему занятия, цели занятия. |
4. | Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | Верно, тема нашего сегодняшнего занятия Золотое кольцо России Ребята, посмотрите на карту, какие города вы видите? Сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, мы побываем в древних русских городах. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт, а какой вы узнаете, отгадав загадку: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе Правильно, автобус поможет нам побывать в древних русских городах. В путешествие по Золотому кольцу мы отправимся из Москвы, кто был в Москве? Что особенно запомнилось? Кто основал Москву? Итак, из Москвы мы едем на северо-восток и вот мы прибыли в город Сергиев – Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице- Сергиева лавра. Вы знаете, что означает слово «лавра»? «Лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно призван главным монастырем России. -Ребята, в какой следующий город мы отправимся? Ребята, кто основал этот город? Даю подсказку, основал тот же князь, который основал Москву. В этом городе родился прославленный полководец Александр Невский, здесь состоялось рождение русского флота в 1688 году Ребята, на столах у вас лежат конверты с пазлами, соберите его, они из вас выполнит задание на интерактивной доске Сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте, в какой город мы отправимся дальше. Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим Ростов Великий – один из старейших городов России, этот город знаменит своими многочисленными музеями и экспозициями, главная достопримечательность - Митрополичий двор, более известный как Ростовский кремль. Название следующего города произошло от слова «угол». Река течет «углом. Углич стоит на реке Волга, в Угличе много памятников; Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови Из Углича мы отправимся в Ярославль. Это самый крупный город Золотого кольца. Он основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. В центре города мы видим памятник Федору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал первый в России общедоступный театр. | -Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир -Автобус Нужно вести себя спокойно, сидеть на своем месте, е ходить по автобусу, громко не разговаривать, не высовываться из окна автобуса -В Москве запомнился Кремль, Красная площадь, парк Горького, собор Василия Блаженного -Москву основал князь Юрий Долгорукий -Нет -Мы отправимся в Переславль – Залесский - Князь Юрий Долгорукий -Ростов | Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся |
5. | Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели | Сейчас я предлагаю вам в группах по 4 человека из набора лего создать Ростовский кремль На это у вас есть 5 минут. Представьте свою работу, расскажите, что вы предали с помощью лего. Ребята, поднимите пальчики вверх кому понравилась работа выступающих? | Создают из набора лего макет города, который входит в Золотое кольцо России. Представление работы. | Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения |
6. | Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | Ребята, о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали о городах, образующих Золотое кольцо? | Мы говорили на занятии о Золотом кольце России. Мы узнали когда основали города, узнали известных людей, основавших эти города и узнали о том, чем знаменит каждый город. | Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, анализировать эмоциональные состояния |