Станция №1 «Правовая» - Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. - А что такое Декларация? Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо. У: Посмотрите на картинку и скажите какую книгу в руках держат дети? О: Конвенция о правах ребенка. Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе. И была создана Конвенция о правах ребенка – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране.Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям. Давайте определим, какими правами обладает ребёнок.Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает. (Работают в паре) 1.Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. 2.Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с мамой жить и с папой Пользуйтесь везде, ребята. 3.Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон. 4.Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас. 5.Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. - Проверим, что у вас получилось? Все ли это права, которые есть у детей? Давайте вместе думать, какие же ещё права у вас есть? · право на семью; · право на медицинское обслуживание; · право на заботу и защиту; · право посещать школу и учиться; · право на равенство; · право свободно выражать свои мысли; · право на собственное мнение; · право на получение информации; Все права одинаково важны и нужны, никто не может забрать у вас какое-то из этих прав. Если же такое случилось, нужно срочно обращаться за помощью! Но не забывайте реализация ваших прав не должна нарушать права других, дети – это будущее любой страны. Мы уже выяснили, что права очень важны. Но разве у человека есть только права? Нет, у нас с вами также есть и обязанности, которые мы не в праве забывать. Как вы думаете, почему? Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). - Какая самая главная обязанность у вас в семье? - У кого больше всего обязанностей в семье? - Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников? (Устав школы). А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РФ: Обязанности: Соблюдать законы . Охранять природу. 3. Защищать Отечество. Заботиться о родителях. Получить образование. У: Ребята, давайте сейчас с вами послушаем отрывок из «Песенка мамонтенка» и вы скажете, какие правы ребенка в ней нарушены. Вывод: Все мы имеем права. Защищая свои права мы не должны забывать и о своих обязанностях, а также не должны нарушать права других людей. Станция №2 «Правовое солнышко» У: А сейчас, ребята, давайте выполним задание. Вам нужно сделать памятку ваших прав У: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, поэтому мы переходим на следующую станцию, которая называется Станция №3 «Говорящие картины» У: Ребята, с помощью памяток, которые вы сделали самостоятельно, вы будете сейчас выполнять следующее задание. Перед вами картины. Ваше задание определить, какие права ребенка отображены, а какие нарушены. Василий Григорьевич Перов «Тройка», Николай Петрович Богданов-Бельский "Устный счёт» (Изображен С.А.Рачинский), Серебрякова Зинаида Евгеньевна «За завтраком», Татьяна Ниловна Яблонская «Весна». У: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием и усвоили свои права! |