СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия



ФИО: Бондарева Марина Михайловна

Класс: 3 класс

Направление воспитательной работы: Гражданско-патриотическое воспитание

Целевые ориентиры: Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Тема воспитательного мероприятия: «Мои права и обязанности»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): создать условия для развития представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей; развитие представлений о своих обязанностях; формирование уважения к чужим правам и стремлении отстаивать свои права.




Характеристика этапов воспитательного мероприятия




Этап воспитательного мероприятия


Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся


Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование


Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вступительная часть

У: Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.


Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом,  видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать, 

 Быть веселым и здоровым, восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.  Он на свете не один! 

У: И так, о чем же сегодня пойдет речь на нашем уроке?

У: А как вы понимаете слово Права?

А что такое «право», «права»? Как вы думаете?
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
Сегодня мы подробно поговорим о правах и обязанностях детей. 
Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.

У: Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия?

О: Познакомиться с правами и обязанностями детей.


У: Итак, ребята, наше путешествие в мир прав и обязанностей начинается.








Слушают стихотворение


















Ответы учащихся



Слушают учителя


Ответы учащихся

























Учащиеся определяют цель






Стихотворение,слово















































Ф




















Ф


























Ф
















Основная часть

Станция №1 «Правовая»

Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

- А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

У: Посмотрите на картинку и скажите какую книгу в руках держат дети?

О: Конвенция о правах ребенка.

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.

И была создана Конвенция о правах ребенка – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране.Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям.

 Давайте определим, какими правами обладает ребёнок.Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает.

(Работают в паре)

1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.      

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.  

3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.  

4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.  

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

- Проверим, что у вас получилось?

Все ли это права, которые есть у детей? Давайте вместе думать, какие же ещё права у вас есть?

· право на семью;

· право на медицинское обслуживание;

· право на заботу и защиту; 

· право посещать школу и учиться;

· право на равенство;

· право свободно выражать свои мысли;

· право на собственное мнение;

· право на получение информации;

Все права одинаково важны и нужны, никто не может забрать у вас какое-то из этих прав. Если же такое случилось, нужно срочно обращаться за помощью!

Но не забывайте реализация ваших прав не должна нарушать права других, дети – это будущее любой страны.

Мы уже выяснили, что права очень важны. Но разве у человека есть только права? Нет, у нас с вами также есть и обязанности, которые мы не в праве забывать. Как вы думаете, почему? 

Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). 
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- У кого больше всего обязанностей в семье?
- Существуют ли обязанности у учеников? Какие? 
Где могут быть записаны обязанности учеников? (Устав школы).
А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Обязанности:

  1. Соблюдать законы .

  2. Охранять природу.  
    3. Защищать Отечество.

  1. Заботиться о родителях.

  2. Получить образование. 


У: Ребята, давайте сейчас с вами послушаем отрывок из «Песенка мамонтенка» и вы скажете, какие правы ребенка в ней нарушены.

Вывод: Все мы имеем права. Защищая свои права мы не должны забывать и о своих обязанностях, а также не должны нарушать права других людей.




Станция №2 «Правовое солнышко»


У: А сейчас, ребята, давайте выполним задание. Вам нужно сделать памятку ваших прав

У: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, поэтому мы переходим на следующую станцию, которая называется

Станция №3 «Говорящие картины»

У: Ребята, с помощью памяток, которые вы сделали самостоятельно, вы будете сейчас выполнять следующее задание.

Перед вами картины. Ваше задание определить, какие права ребенка отображены, а какие нарушены. Василий Григорьевич Перов «Тройка», Николай Петрович Богданов-Бельский "Устный счёт» (Изображен С.А.Рачинский), Серебрякова Зинаида Евгеньевна «За завтраком», Татьяна Ниловна Яблонская «Весна».

У: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием и усвоили свои права!


Слушают учителя












Отвечают на вопрос
























Выполняют задание в парах




























Коллективно проверяют ответы



Решают, какие права есть ещё у ребенка

































Слушают учителя, отвечают на вопросы




















Слушают песню и отвечают на вопрос после прослушивания










Составляют памятка














Определяют, какие права ребенка отображены, а какие нарушены на картинах







Ф












Ф



















П























Ф




















Ф



























Ф












И







Ф

Заключительная часть

Итоги мероприятия

У: Наше путешествие подошло к концу. Подведём итоги.

. Мы с вами узнали много нового, а теперь хотелось бы проверить ваши знания. Перед вами карточки, на которых изображен плюс и минус. Я читаю утверждение, если вы согласны, вы поднимаете карточку с плюсом, если нет  - с минусом.

- Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (+);

- Все права одинаково важны (+);

- Я не должен помогать другим, ведь так я лишаю себя отдыха (-);

- Мои права важнее, чем мои обязанности (-);

- Мои права важнее, чем права моих друзей (-);

- Мне не могут отказать в медицинской помощи, если я приду в больницу (+).

Молодцы. Какие ещё права вы запомнили? Какие у вас есть обязанности? Почему важно помнить о правах других людей? Чем так важны наши обязанности? Что делать, если ваши права нарушили? (ответы)

Рефлексия

«Мясорубка»

Чемодан – беру с собой.

Мясорубка – надо обдумать.

Корзина – не буду пользоваться.






Слушают учителя






Отвечают на утверждения с помощью карточек




















Отвечают на вопросы








Каждый ученик отвечает по картинкам

































Ф

















Ф














Ф


26