СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Аппликация с салфетками. Пчёлы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность общекультурного направления "Знакомство с живописью".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Аппликация с салфетками. Пчёлы"»

Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени

К. Д. Ушинского






Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Анимализм. Пчёлы»

во 2 классе





студентки группы 8ПНКд31ш-20

Захаровой Софьи Сергеевны













Москва, 2024


Класс: 2

Тема: «Анимализм. Пчёлы»

Направление: Общекультурное (художественно-эстетическое)

Форма: творческая мастерская

Цель: продолжить знакомство с жанром живописи анимализм; обобщить и расширить представления о насекомых.

Задачи:

  • Дидактические: обобщить представления об анимализме, как жанре живописи; познакомить с художником Яном Ван Кесселем; научится по тени определять насекомых, называть их; обозначить значимость насекомых для экосистемы.

  • Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику, нестандартное мышление, речь.

  • Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, экологические привычки и уважение к животному миру, логику.

Планируемые результаты:

  • Предметные

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

  • Метапредметные

    • Познавательные:

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства.

    • Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

    • Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

  • Личностные

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.


Состав участников: учащиеся 2 «Ж» класса

Дидактические средства, интерактивное оборудование: шаблон с ульем, цветные карандаши/фломастеры, ножницы, салфетки жёлтые/жёлтая бумага, клей, презентация, электронная доска, смайлики (шаблон).

Ход внеурочного занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

-Здравствуйте, ученики. Мы продолжаем работать в жанре анимализм. Сегодня нас ждет еще одно увлекательное занятие и знакомство с известным в этом жанре художником.

-Но прежде, чем перейти к знакомству с художником, его картинами, давайте еще раз повторим, что же понимается по жанрам анимализм?

-Животный мир очень огромен, на какие группы было принято разделить всех представителей фауны?




-Картины, в центре композиции которых находятся разные животные.


-На зверей, насекомых, птиц, рыб и земноводных.


П.: - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства.

Карта страны Живопись. 

Устный опрос.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Что бы вы догадались о том, чему будет посвящено, наше творческое задание я подготовила вам подсказку. На слайде перед вами чтении каких-то животных. Все они относятся к определенной подгруппе, названной ранее. Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти тени, назвать это животное, а после назвать группу, в которую входят все перечисленные животные.

-Всех данных насекомых на своих картинах очень любил изображать Ян Ван Кассель. Посмотрите на каждый его картине как минимум 3 насекомых.

-Ребята, как вы думаете, почему именно насекомых изображал на своих картинах этот художник?

-Мне кажется, он акцентировал внимание именно на насекомых, потому что люди их не особо любят, но при этом они очень важны для всей экосистемы планеты. Насекомыми питаются большинство птиц и даже некоторые звери. То есть, если бы их не было, голодали бы животные. Помимо того, что они являются пищей для животных, они также важны и для растений, так как благодаря некоторым насекомым они опыляются и распространяются.

По теням укладывают стрекозу, бабочку, осу, паука, комара, муравья, таракана.

-Все перечисленное является насекомыми.






-Они были ему интересны или потому, что он считал их красивыми.

К.: - оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

Р.: - пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.


Тени различных насекомых, картины Яна Ван Кесселя с насекомыми.



Проверка готовности к практической деятельности.

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

- Сегодня на занятии мы также будем обращать внимание на насекомых. А именно - создадим свои ульи с пчёлами.

- Каждому из вас я раздала шаблон, на котором уже нарисован. Но он должен быть объемным, для этого вы принесли жёлтые салфетки. Объёмная аппликация из обрывной бумаги (салфетки) называется рамплинг. 

-Для начала создадим улей. Для этого разрезаем наши салфетки на небольшие куски и с каждым из них шарики. Наносим клей на улей и приклеиваем наши шарики, стараюсь не выходить за контур.

-После того как мы сделали объемный, мы можем поработать с фоном. Можно нарисовать пчел, каких-нибудь других насекомых. Ведь наша картина должна быть в жанре анимализм, то есть на ней обязательно должны присутствовать животные.

 Выполняют объемная аппликация в технике рамплинг.










Самостоятельно дорисовывают пчёл.

 П.: - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Р.: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

К.: - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

Шаблон с ульем, карандаши/фломастеры, ножницы, салфетки жёлтые/жёлтая бумага, клей.

Наблюдение за учениками во время работы. Коррекция учителем действий учащихся во время данного этапа.

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

-Сейчас подпишите сзади свои работы, и мы их повесим на магниты на доску.

-Каждому из вас я даю кружок из белой бумаги. Это заготовка для смайлика. Вам нужно взять карандашей и на смайлики нарисовать рожицу. После этого вы приклейте это смайлик к той картине, которая вызвала у вас эмоции, отраженные на смайлики. То есть, если у вас мордочка на смайлики смеется, значит, вам нужно прикрепить его к той картине, которая вызвала у вас смех, а если картина у вас вызвала сочувствие и переживание, то вы можете прикрепить к ней плачущий смайлик.

Проводят оценку своей собственной деятельности и деятельности других учеников. 

Пытаются передать эмпатию (свои эмоции от поделок других ребят) невербальными методами. 

 К.: - формировать собственное мнение и позицию.


Готовые работы учащихся, смайлики. 

Взаимоконтроль