СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Часы нас будят по утрам" + дид. материал

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Часы нас будят по утрам" + дид. материал»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)



Конспект по внеурочному занятию:

«Часы нас будят по утрам»














Рязань, 2021



Тема: часы нас будят по утрам.

Цель урока: научить детей определять время по часам,

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа.

  • Закрепить с детьми виды часов.

Развивающие:

  • Развивать ппп (внимания, памяти, мышления),

  • Развивать основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщения),

  • Развивать умения ориентироваться во времени ( час, минута), соотношении между ними,

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Вводный этап


Недавно мы подводили итог по зарубежным сказкам, и я хочу вам предложить разгадать кроссворд, и тогда вы узнаете главную тему нашего урока.

  1. Как звали самую крохотную девочку в сказке Ханса Кристиана Андерсена?

  2. Какая шапочка была у внучки в сказке Шарль Перро?

  3. В чем ходил кот в сказке Шарль Перро?

  4. Сказка которую написали Братья Гримм…. Где главные герои Трубадур - г Осел Петух Кот Пес

Какое главное слово у нас получилось?






Дюймовочка


Красная

В сапогах


Бременские музыканты

Часы


Основной этап

Итак ребята сегодня на занятие нам пришло письмо, прочтем его?

Здравствуйте,ребята, меня зовут мистер час. Я живу в королевстве времени. Но у меня случилась беда, мистер Злыдень выгнал меня из королевства, и теперь время в нашем королевстве остановилось, Ребята, помогите мне вернуться в королевство, чтобы наше королевство снова ожило.

Мы поможем Мистеру часу?

-В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.


За каждое задание мы будем получать пазл, который нам нужно будет собрать.

Что нам надо знать, чтобы научиться определять время?


- Для того, чтобы научиться определять время по часам. Нам необходимо знать все величины времени.

Меры времени

1 век (столетие) = 100 годам

1 год = 12 месяцам

1 месяц = 30 суткам

1 неделя = 7 суткам

1 сутки = 24 часам

1 час = 60 минутам

1 минута = 60 секундам

1 секунда = 1000 миллисекундам

- Запишите величины времени в тетрадь. Сегодня на уроке при решении задач, будем пользоваться единицами измерения времени.


1. Ребята, в Королевстве времени сейчас 9:00 часов. А на этих часах не понятно, сколько сейчас времени. Здесь чего – то не хватает. (На часах не хватает стрелок).

- Что мы можем сделать, чтобы часы показывали 9 часов. (Нарисовать часы).

У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, простые карандаши. Давайте нарисуем стрелки, на часах, чтобы все часы показывали 9 часов и отправим их в Королевство.

И мы получаем 1 часть пазла

2.Следующее задание Определи время по часам. Запишите в тетрадь, как правильно записываются величины времени.

6 ч 30 мин

8 ч 20 мин

10 ч

15 ч 45 мин

Правильно, получаем еще 1 деталь.

3. Превратиться в часы и показать, как они работают.

Физминутка (под музыку)

На стене тесовая избушка, (руки вверх показать крышу).

А в избушке тикают часы. (наклоны головы)

Потому, что смазала кукушка (вращение руками)

Все пружинки каплями росы

Потому, что смазала кукушка (пружинка)

Все пружинки каплями росы

Ходики с кукушкой - (наклоны в стороны)

Что-то очень – очень

Доброе поют.

Ходики с кукушкой - (повороты в стороны)

Весточку из детства

Нам передают. – (машем руками)

Молодцы, ребята, справились

Держите частичку пазла.

  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

  1. ин = 1 … 5 …

5.В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются.

6. Ребята посмотрите на часы что не так?

Помогите нашему герою собрать часы и тогда мы получим последний пазл.

Да


Отвечают





ДА












(Дети рисуют стрелки у часов).



Заключительный этап

Кто соберет?

Что это?

ДА.Это волшебная палочка, которая поможет нам избавиться от мистера злыдня, ее мы подарим нашему герою.

Мистер час:

Спасибо, вам ребята! Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника, и я могу вернуться домой.

Ребята мы помогли нашему герою, большое вам спасибо.







5. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …

  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …

  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …


  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …


  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …

  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …


  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …


  1. Карточка

Время начала: …ч …минут

Вставь пропущенное слово: час или минута.

В часе 60 …

1 ч 50 …

45 мин + 15 мин = 1 …

100 мин 1 …

1 ч 30 …

43 мин + 20 мин 1 …

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

65 мин = 1 … 5 …