СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Человек прекрасен в своем творчестве".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования понятия роли творчества в жизни людей и развитие творческих способностей учащегося под средством самовыражения через художественно-изобразительную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Человек прекрасен в своем творчестве".»

Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

Карасёва Дарья

Группа: КП-3

методист: Дусанова Р.Д.































Направление ВУД: общекультурное.

Тема: «Человек прекрасен в своём творчестве».

Цель: создание условий для формирования понятия роли творчества в жизни людей и развитие творческих способностей учащегося под средством самовыражения через художественно-изобразительную деятельность.

Планируемые результаты: личностный результат:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  2. Овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде;

  3. Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

Оборудование: презентации, фото с изображением картин, краски, карандаши, кисточки, альбомный лист, непроливайка.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята.

-Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


-(приветствуют)

-(слушают)

Личностные УУД: самоорганизация.

Регулятивные УУД: мотивация учащихся к познавательной деятельности.

Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии:

Самоопределение к деятельности

-«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь» Н. Рерих — художник, философ. (на экране цитата)

-Ребята, согласны ли вы с этим выражением?

-Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.

-Занимаетесь ли вы творчеством? Какие чувства у вас вызывает занятие творчеством?

-Да, творчество вызывает в нас чувство прекрасного. Кто-нибудь догадался, какая тема нашего занятия?

-Человек может быть прекрасен в своем творчестве. Это и будет темой нашего занятия (на слайде тема «Человек прекрасен в своем творчестве»).





-А какие задачи мы можем поставить на занятие? (помогает уч-ся составить задачи)

(на экран выводятся задачи)



-А теперь, прошу обратить внимание на слайд. Прочитайте план нашего занятия (просит прочитать 1 уч-ся).

-(наблюдают)



-Да/нет.




-Да, вызывает много эмоций.



-(предполагают)



-(слушают, наблюдают)





-1.Понять, для чего нужно творчество.

2.Познакомиться с творческими людьми.

3.Проявить свои творческие способности.

-1.Узнать о роли творчества в жизни людей.

2.Познакомиться с художниками г.Троицка и их творчеством.

3.Написать свою картину на тему «Осень».


Личностные УУД: формирование умения излагать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, делать вывод.

Регулятивные УУД: формирование умения ставить, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД: формирование умения обрабатывать информацию, предоставленную в виде текста.

Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: коммуникативно-диалоговые технологии; ИКТ

Основная часть

-(экране иллюстрация). Попрошу вас обратить внимание на слайд. Давайте разберем ситуацию. (просит прочитать)
-Как вы думаете, с чем связано плохое состояние человека

слева?


-А как себя чувствует человек справа? С чем это связано?





-Давайте сделаем вывод, чем же полезно творчество в жизни человека? Как оно влияет на него?


-Творчество играет важную роль в жизни людей. С помощью него люди могут чувствовать себя прекрасно, развиваться и полноценно проживать эмоции.

-Давайте посмотрим видеоролик (видео).

-О чем данный видеоролик?

-Как же рисование воздействует на человека?







-Да, все верно.

-(рассматривают, читают)

-С тем, что ему нечем заняться, у него нет хобби.

-Хорошо, с тем, что он занимается любимым делом и оно приносит ему удовольствие.

-Оно хорошо влияет, человек становится более жизнерадостным.





-(смотрят)

-О том, как рисование влияет на жизнь человека.

-Снижает стресс, улучшает самовосприятие, нормализует сердечные ритм и кровяное давление, развивает мелкую моторику, через рисунок человек самовыражается.


Познавательные УУД: формирование умения обрабатывать информацию, предоставленную в виде текста, иллюстраций, видео, на слух.

Регулятивные УУД: формирование умения высказывать свое предположение.

Личностные УУД: формирование умения оценивать ситуации, выражать свое отношение к героям.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физ. минутка

-Давайте немного разомнемся, прежде, чем продолжить работу (показывает упражнения).

-Тик - так, тик - так,
Все часы идут вот так:
Тик - так, тик - так.
(наклоны головы)
Смотри скорей, который час
Тик - так, тик - так.
(вращение туловищем)
Налево - раз. Направо —раз
Мы тоже можем так.
Тик - так, тик - так.
(наклоны в стороны)

-(выполняют)

Личностные УУД: формирование умения применять в учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность.

Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии.


-Давайте обратимся к плану. Выполнили ли мы первый пункт?


-Теперь переходим ко второму пункту плана.

-Знаете ли вы творческих людей нашего города, чьи работы можно увидеть в краеведческом музее?

-Сейчас мы немного узнаем о художниках нашего города и познакомимся с их творчеством.

-(фото на слайде) Знакомство мы начнем с замечательной художницы г. Троицка – Татьяны Николаевны Крыловой. Она является преподавателем ДШИ №1, участвует в работе Художественно-оформительской мастерской, создает изделия декоративно-прикладного искусства, участвует в выставках и праздниках. Давайте рассмотрим ее картины (на слайде картины).

-(фото на слайде) Следующий художник – Николай Сергеевич Левшич. Он член Союза художников России, автор флага и герба города Троицка, почетный гражданин города Троицка, ДШИ №1 носит его имя. Рассмотрим его картины (фото на слайде).

-(фото на слайде) Артем Николаевич Левшич. Несмотря на молодой возраст, уже известен любителям живописи. Артем Николаевич принял участие в более чем 30 выставках -от региональных до международных, стал членом Союза художников России (картины на слайде)

-(фото на слайде) Галина Михайловна Левшич. Одна из организаторов художественной школы, член Союза художников России. (картины на слайде).

-Валерий Сергеевич Градусов. Художник-оформитель на Троицкой ГРЭС, член Союза художников России (картины на слайде).

-Выполнили ли мы второй пункт плана? (на слайде план)

-Да.



-Да/нет







-(слушают, наблюдают)


Формы организации работы:Методы, приёмы, средства:Используемые технологии: ИКТ

Практическая часть

-(вывешивают картины на доску для наглядности)

-А теперь мы с вами попробуем себя в роли художников. Вдохновившись картинами наших художников, мы попробуем написать свои.

-Каждому ученику предоставляется по одному листу, краски с кисточкой и вода. Ваша задача, опираясь на картины художников, создать свои на тему «Осень».

-Давайте повторим технику безопасности перед началом работы.







-Начинаем работу (наблюдает за выполнением, помогает, если потребуется).

-(после завершения, хвалит и вывешивает работы на доску)













-Не делать резких движений во время работы, соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину, осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

-(работают)


Личностные УУД:

Реализация творческого потенциала.

Позитивная оценка своих художественно-творческих способностей.

Регулятивные УУД:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Выполнять контроль точности разметки деталей.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественный образ.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (взаимооценка), технология разевающего обучения.

Итог

-Мы с вами выполнили все пункты плана (план на экране). Что нового вы узнали? Как же творчество влияет на человека? С какими художниками мы познакомились?


Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: коммуникативно- диалоговые технологии.

Рефлексия

Вы отлично поработали. У каждой группы получился прекрасный рисунок. А теперь, я попрошу вас оценить свою работу на занятии. По цепочке каждый должен закончить предложение «Мне понравилось / не понравилось занятие, потому что ...».

(оценивают работу)

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.


Формы организации работы: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: технология критического мышления (рефлексия)