СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие “ Давайте дружить! ”

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие “ Давайте дружить! ” для обучающихся младего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие “ Давайте дружить! ”»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краснодарский педагогический колледж»







Внеурочное занятие “ Давайте дружить! ”









Составители:

Чиркунова Н.С,

Назаренко Д.С,

Уханова Е.Ю

студенты группы 3 Бш







Краснодар,2018



Тема мероприятия «Давайте дружить!»

Ответственные организаторы: Назаренко Д.С., Уханова Е.Ю., Чиркунова Н.С.

Место проведения: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория №307.

Цель проведения мероприятия: формирование духовно-нравственных качеств личности; сплочение коллектива; развитие творческой активности и познавательных способностей.

Задачи мероприятия:

1) воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе;

2) формировать позитивное отношение к окружающим;

3) развивать мышление, воображение, речь.

Оборудование: презентация, ММП, компьютер, большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для обучающихся.























Сценарный план мероприятия

№ п\п

Структура

меро-приятия

Содержание мероприятия

Примечания

1.

Вступи-тельная часть.

Вступительное слово.

Цель: мотивация деятельности обучающихся.


2.

Основ-ная часть.

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

Цель: создать благоприятную атмосферу в коллективе.


Беседа «Дружба – это…»

Цель: ввести обучающихся в тему занятия.


Игра «Доскажи пословицу»

Обучающимся надо закончить пословицу.


Игра «Мы похожи»

Перед обучающимися стоит задание: найти, чем схожи, а чем отличаются они с соседом по парте.


Игра «Расскажи о своем однокласснике».

Обучающимся надо пообщаться с соседом по парте, а затем все рассказать о нем.


Упражнение «Комплимент»

Обучающиеся говорят друг другу комплименты.


Упражнение «Протяни друг другу руку»

Суть: нарисовать на плакате свои ладошки, работая вместе.


Беседа «Помни!»

Цель: сообщить детям правила дружбы.

Фронтальная работа









Работа в парах.









Коллективная работа

3.

Рефлек-сия

Рефлексия деятельности и эмоционального состояния.


4.

Итог

занятия

Заключительное слово.













ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вступительное слово.

- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она называется «Давай дружить!».

-А начнем мы сегодняшнее занятие с разминки.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».

- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети.

И улыбаться всем спешат.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Беседа «Дружба – это…»

- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы)

- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.

«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

-Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).

- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.

- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).

-Какой можно сделать вывод?

(Ответы).

- Иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Игра «Доскажи пословицу»

Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.

А для этого приоткроем волшебную шкатулку.

Друга нет – ищи, а нашел… береги.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.

Один за всех ………….и все за одного.

Старый друг………….лучше новых двух.

- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Игра «Мы похожи»

-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».

По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но  есть и очень много общего у ребят. (Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Игра «Расскажи о своем однокласснике».

Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Упражнение «Комплимент»

- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

- А что такое комплимент?

- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?

- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.

Ответы.

- Как вы думаете, легко говорить комплименты.

Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.


ПРИЛОЖЕНИЕ З

Упражнение «Протяни друг другу руку»

Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.

-А сейчас я бы хотела предложить вам нарисовать свои ладошки. Но при одном условии, чтобы я видела, что вы делаете это все вместе, как одно целое. Вам надо помогать друг другу.


ПРИЛОЖЕНИЕ И

Беседа «Помни!»

В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.


Памятка

1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.

2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.

3. Называйте друзей по имени.

4. Умейте слушать друг друга.

5. Говорите чаще комплименты.

6. Цените дружбу.

7. Учитесь прощать.