Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Краснодарский педагогический колледж»
Внеурочное занятие “ Давайте дружить! ”

Составители:
Чиркунова Н.С,
Назаренко Д.С,
Уханова Е.Ю
студенты группы 3 Бш
Краснодар,2018
Тема мероприятия «Давайте дружить!»
Ответственные организаторы: Назаренко Д.С., Уханова Е.Ю., Чиркунова Н.С.
Место проведения: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория №307.
Цель проведения мероприятия: формирование духовно-нравственных качеств личности; сплочение коллектива; развитие творческой активности и познавательных способностей.
Задачи мероприятия:
1) воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе;
2) формировать позитивное отношение к окружающим;
3) развивать мышление, воображение, речь.
Оборудование: презентация, ММП, компьютер, большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для обучающихся.
Сценарный план мероприятия
№ п\п | Структура меро-приятия | Содержание мероприятия | Примечания |
1. | Вступи-тельная часть. | Вступительное слово. Цель: мотивация деятельности обучающихся. | |
2. | Основ-ная часть. | Упражнение «Как хорошо, что ты рядом». Цель: создать благоприятную атмосферу в коллективе. Беседа «Дружба – это…» Цель: ввести обучающихся в тему занятия. Игра «Доскажи пословицу» Обучающимся надо закончить пословицу. Игра «Мы похожи» Перед обучающимися стоит задание: найти, чем схожи, а чем отличаются они с соседом по парте. Игра «Расскажи о своем однокласснике». Обучающимся надо пообщаться с соседом по парте, а затем все рассказать о нем. Упражнение «Комплимент» Обучающиеся говорят друг другу комплименты. Упражнение «Протяни друг другу руку» Суть: нарисовать на плакате свои ладошки, работая вместе. Беседа «Помни!» Цель: сообщить детям правила дружбы. | Фронтальная работа Работа в парах. Коллективная работа |
3. | Рефлек-сия | Рефлексия деятельности и эмоционального состояния. | |
4. | Итог занятия | Заключительное слово. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Вступительное слово.
- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она называется «Давай дружить!».
-А начнем мы сегодняшнее занятие с разминки.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».
- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».
- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети.
И улыбаться всем спешат.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Беседа «Дружба – это…»
- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы)
- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»
-Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).
- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.
- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).
-Какой можно сделать вывод?
(Ответы).
- Иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Игра «Доскажи пословицу»
Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.
А для этого приоткроем волшебную шкатулку.
Друга нет – ищи, а нашел… береги.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.
Один за всех ………….и все за одного.
Старый друг………….лучше новых двух.
- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.
- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Игра «Мы похожи»
-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».
По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но есть и очень много общего у ребят. (Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Игра «Расскажи о своем однокласснике».
Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Упражнение «Комплимент»
- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.
- А что такое комплимент?
- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?
- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.
Ответы.
- Как вы думаете, легко говорить комплименты.
Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Упражнение «Протяни друг другу руку»
Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.
-А сейчас я бы хотела предложить вам нарисовать свои ладошки. Но при одном условии, чтобы я видела, что вы делаете это все вместе, как одно целое. Вам надо помогать друг другу.
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Беседа «Помни!»
В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.
Памятка
1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.
2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.
3. Называйте друзей по имени.
4. Умейте слушать друг друга.
5. Говорите чаще комплименты.
6. Цените дружбу.
7. Учитесь прощать.