СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "День российской науки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "День российской науки"»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 3

Тема занятия: День Российской науки

Форма занятия: викторина

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о Дне Российской науке; умений понимать, что такое наука, и какой она бывает.

Задачи: образовательная: обогащать знания уч-ся о науке как особой сфере человеческой деятельности;

развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность, умение работать в команде;

воспитательная: воспитывать уважение ко Дню Российской науки, к ученым и научному познанию мира.



Ход внеурочного занятия



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас будет интересное занятие.

Посмотрите на экран. Прочитайте, что на нем написано.

Верно. Кто может сказать, что такое наука?

Для чего она нужна?



Слово «наука» обозначает систему знаний. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями. Простыми словами, наука – это исследование природы.

Как вы думаете, почему начали занятие с этой темы?

8 февраля отмечается День Российской науки. Этот день был утвержден указом президента России. Кто-нибудь слышал что-нибудь об этом дне?

Приветствие учителя


Да здравствует наука.

Высказывают предположения

Чтобы развиваться, делать новые шаги в развитии человечества.





Предполагают.


Отвечают.

Основная часть

Сегодня вы станете учеными, будете изучать различные науки но для того, чтобы стать ими, вы посмотрите видеоролик. После его просмотра вы поучаствуете в викторине, посвященной Дню науки. Для начала разделимся на 2 команды, выберем командира и вспомним правила работы в команде.

















Теперь внимательно смотрим видеоролик.

Итак, вы поделились на 2 команды. На экране будут появляться вопросы по видеоролику, на которые каждая из команд должна ответить по очереди. За правильный ответ вам будут даваться «лампочки». В конце занятия посчитаем и найдем победителя.

Итак, 1 вопрос (читаю)

  1. Какая наука была хорошо развита у египтян?

  2. Что такое наука?

  3. Без чего невозможна наука?

  4. Где появилась сама идея о науке?

Вот мы с вами и выполнили первое задание.

Ребята, скажите, а какую науку называют царицей наук?

Верно, сейчас мы переходим к заданию, связанному с математикой.

На экране будут появляться задания, опять же, каждая команда ее выполняет по очереди и получает за правильный ответ «лампочку».

Приступим.

Переходим к следующему заданию. Пора познакомиться с открытиями и учеными. На экране будут появляется имя известного ученого с пропущенными буквами, вам нужно узнать этого ученого с помощью подсказки.

  1. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности: литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия, история и т.д. (Ломоносов)

  2. Великий русский ученый - энциклопедист, химик, физик, технолог, геологии и даже метеоролог. Главное его открытие – Периодическая система химических элементов. (Менделеев)

  3. Изобретатель в области электротехники и радиотехники сербского происхождения, инженер, физик. (Тесла)

  4. Греческий философ, который является первым настоящим ученым в истории. (Аристотель)

Молодцы! А сейчас мы немного подвигаемся. Я буду говорить вам утверждения, и, если это утверждение верно, то вы приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши.

  1. Естествознание – раздел науки, изучающий природную среду и человека как биологическое существо.

  2. 7 февраля отмечается День Российской науки.

  3. У египтян хорошо была развита математика.

  4. Биология – это наука о неживой природе.

  5. Тех, кто занимается наукой, называют учеными.

  6. Праздник День Российской науки придумали в народе.




Правила работы в команде

  • Работайте дружно – вы одна команда.

  • Принимайте активное участие в работе своей группы.

  • Не бойтесь высказывать своё мнение.

  • Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы.

  • Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

  • В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.












Математику.




Итог. Рефлексия.

Итак, вот и подходит к концу наше занятие.

Пришла пора посчитать, сколько «лампочек» вышло у каждой команды.

Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили?

А что такое наука?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Какие задания вам понравились?

Какой вывод о науке мы можем сделать? Какую ценность она имеет?

Открытия в науке повлияли и продолжают влиять на нашу жизнь и, без открытий отечественных учёных сегодня невозможно было бы использовать современные гаджеты.

Многие из вас могут стать и учёными, и изобретателями, сделать очень важное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, в какой области оно будет сделано, кем по специальности и профессии станете вы, где именно вы будет трудиться. Главное – получить необходимые знания, умения, навыки, компетентности, уметь добиваться поставленной цели, а в этом вам поможет школа и другие учебные заведения.

Считают и находят победителя.


О Дне Российской науки


Исследования природы.