Тема: «Красота души человека» | Тип: комбинированное занятие. |
Цель: подвести детей к пониманию красоты не только в природе, произведениях искусства, но и красоты человека, его поступков (духовной), приобщать к общечеловеческим ценностям. |
Задачи: | Образовательные: учить различать добро и зло; знакомить с нормами этикета; пользоваться интонацией, как средством вежливого обращения; | Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, мышление; словарный запас; навык поддерживать диалог; | Воспитательные: воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, воспитывать желание жить в мире и согласии с ближними; приучать детей к мысли, что без вежливых слов трудно находится в любом обществе, | |
Планируемые результаты |
Предметные: Формировать представление о понятии «красота души человека»; создать условия для развития таких качеств человека, как доброта, отзывчивость, заботливость, милосердие; развивать стремление к духовно-нравственному самосовершенствованию, потребностям сознательного поиска прекрасного в окружающем мире. | Личностные: осознание собственных ошибок в поведении и желании их исправить; проявлять интерес к теме развития красоты и гармонии человеческой личности; прогнозировать последствия поступков; |
Ресурсы занятия: презентация, аудиозаписи и видео ролик с народной притчей, пословицы и поговорки, раздаточный материал (разрезные карточки с пословицами), |
Ход занятия |
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент |
Предлагает проверить готовность к занятию, проверить посадку. | Проверяют визуальное расписание. Садятся правильно, проверяют готовность к занятию. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
Слово воспитателя: - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о красоте и не просто о красоте, которая бывает в природе, в картинах, во внешнем мире, а о красоте души человека (Слайд №1). - Читает высказывание А.П.Чехова (Слайд №2). - Как вы думаете, что такое красота в целом, в вашем понятии? - Просит встать в круг и поприветствовать друг друга. Обратится по имени к своему соседу и сказать, что в этом мальчике или в этой девочке вы видите красивого. - Проводится игра «Приветствие друга». - Как вы думаете, каждый человек может стать красивым? - Предлагает упражнение «Красивый человек». На слайде даны слова, из них нужно составить формулу: …+…+ = «Красивый человек» (Слайд №3). - Как вы думаете, почему так называться наше занятие? - Чему мы будем учиться на нашем занятии? | Слушают. Смотрят. Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. Становятся в круг. Принимают участие в игре. Отвечают. Составляют формулу, используя подсказки или называют свои слова. Определяют тему занятия с помощью воспитателя. Определяют цель занятия с помощью воспитателя. |
Работа по теме занятия |
- Звучит песня «Что такое доброта» (Позитивный настрой). - О «красоте души человека» мы и поговорим на нашем занятии, попробуем разобраться в себе и найти те качества, которые нам помогут стать красивей душой, которые сделают нас самих красивыми в глазах окружающих. - Предлагает закрыть глаза, расслабиться и послушать народную притчу о внутренней и внешней красоте. - Делает вывод: красота души человека начинается с красивых мыслей и желаний. Внутренняя красота делает человека добрым, любящим, заботливым, ласковыми. - У каждого человека есть Душа. Она находится внутри нас. А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? - Показывает орех. Вот как внутри этого ореха – ядро. - Дает каждому подержать орех и определить, что есть внутри. Как определить гнилой орех или нет, достаточно его расколоть и увидеть. А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? - Предлагает подумать и высказать свое мнение. - Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра! Недаром говорится, что у человека все должно быть красиво: и душа, и тело, и мысли, и дела. Добрые дела украшают любого из нас. Доброта, она как врач – может вылечить, то есть поднять настроение, улучшить здоровье. (Слайд №4). | Слушают. Отвечают на вопросы. Садятся удобно. Внимательно слушают. Смотрят. Берут орех, пытаются понять есть ли что внутри. Рассуждают. Смотрят, реагируют на выражение лиц. |
Физкультминутка |
Поют песню кота Леопольда «Если добрый ты». (Выполняют движения, повторяя за воспитателем). |
Продолжение работы по теме занятия |
- Что же в человеке самое прекрасное: внешняя красота или внутренняя? - Предлагает выполнить творческое задание. Для этого надо разделиться на две команды. На слайде даны пословицы (Слайд№5). Вы должны эти пословицы собрать из карточек. В каждой карточке нет начала или конца. - Предлагает подойти к столу и выполнить задание. Чья команда больше соберет пословицу. - Оценивает результат и просит высказать свое мнение о значении пословиц. - Добрые дела украшают любого человека. Внешняя красота должна сочетаться с внутренней. Порой смотришь на лицо человека, и чётко видишь пренебрежение к другим людям, завистливость, ехидность, и раздражение. И каким бы красивым не было его лицо и в какое красивое модное платье не одевался бы этот недобрый человек, мы не можем назвать его красивым, правильно? Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее и ярче наша душа. | Делятся на команды. Подходят, смотрят на слайд. Выполняют задание, советуются друг с другом. Высказывают по желанию, дополняют друг друга. Ответ. |
Рефлексия |
- Подводя итог нашей беседы, будем помнить, что у нас с вами красивые глаза, руки и многое другое и конечно - красивая Душа. Поэтому давайте во всех и во всём видеть только красивое, чувствовать и делать красивое и любить всей нашей красивой Душой! Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. - Предлагает выполнить упражнение «Передача добра» - Вы почувствовали, как при соприкосновении наших ладошек, между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Что вам больше всего запомнилось и понравилось на этом занятии? - «Красота души человека» - это такое волшебное качество! Давайте его тренировать! Ведь мы так много значим друг для друга…(Слайд №6). | - Становятся в круг. - Выполняют упражнение. Отвечают. Слушают, смотрят. |