СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для учащихся 6 класса «Здоровый образ жизни. Правильное питание.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Правильное  питание"

(1 -ое занятие  кружка  «Школа  Здоровья»)

Цель занятия  внеурочной  деятельности:

•   Пропаганда здорового образа жизни, в частности правильного  питания.

Задачи:

-прививать стремление  к здоровому образу жизни

-расширить  знания учащихся  о здоровом образе жизни;

-формировать активную жизненную позицию.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для учащихся 6 класса «Здоровый образ жизни. Правильное питание.»»


Номинация

« Здоровье начинается с детства»







Конкурс методических разработок педагогических работников образовательных организаций «Формула здоровья»



Внеурочное занятие для учащихся 6 класса

«Здоровый образ жизни. Правильное питание.»



Кумаева Вера Анатольевна

учитель математики

МБОУ «Пакалёвская ОШ»

Адрес:606892, Нижегородская обл,

Тонкинский р-н,

с.Пакали, ул.Школьная, д.24

тел. (83153) 43-2-41

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное

учреждение "Пакалёвская

основная школа"

« ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Правильное питание.»

(1 -ое занятие кружка «Школа Здоровья»)

Цель занятия внеурочной деятельности:

• Пропаганда здорового образа жизни, в частности правильного питания.

Задачи:

-прививать стремление к здоровому образу жизни

-расширить знания учащихся о здоровом образе жизни;

-формировать активную жизненную позицию.

Форма проведения: внеурочное занятие с учащимися 5 класса на кружке «Школа здоровья»

Ход занятия: Учитель:Наше занятие я начну необычно , не назову пока его тему. Послушайте внимательно одну притчу и попробуйте сформулировать сами тему сегодняшнего занятия.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Чему будет посвящено наше занятие?

Ученики: (здоровью, образу жизни, поведению и т.д.)

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Наш кружок так и называется «Школа здоровья»

Учитель обобщает ответы учащихся : Тема наших занятий

« Здоровый образ жизни или просто ЗОЖ.»

Учитель : Прежде чем ответить на мой следующий вопрос, какого человека можно назвать здоровым?

Давайте составим синквейн к слову ЗДОРОВЬЕ. Вспомним, а что такое синквейн?

Ученики: ( пятистрочное стихотворение)
Ученики выполняют задание в группах на месте.

Ответы обобщаются учителем и записываются на доске

Здоровье.
Слабое, крепкое.
Восстанавливается, лечится, губится.
Здоровье дороже золота.
Отсутствие недуга, болезни.

Здоровье 
Хорошее, крепкое
Радует, берегут, сохраняют

Здоровье- ни за какие деньги не купишь
Жизнь

Учитель: Так какого человека можно назвать здоровым? Ученики: Человек, который не болеет, ведет правильный образ жизни, не злоупотребляет вредными привычками, следит за своим здоровьем, соблюдает режим дня, правильно питается , занимается спортом.

Учитель:До середины 20 века считалось, что здоровым человеком считается тот, кто не болеет. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Можно ли такого человека назвать здоровым? Или ещё один пример: Человек, который злоупотребляет спиртными напитками. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Ученики: Высказывают свои мнения.

Учитель: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Ведущими факторами здоровья являются: движение-это жизнь, правильное питание, соблюдение режима дня, закаливание организма. Факторы, которые ухудшают здоровье человека: неправильное питание, употребление алкоголя, курение, наркомания.

Учитель:На занятиях кружка «Школа здоровья» мы выведем «Формулу здорового образа жизни». А сегодня поговорим о правильном и рациональном питании, т.к неотъемлемой частью здорового образа жизни является именно правильное рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой.

Но в нашей жизни мы не всегда соблюдаем это правило.

Учитель: Перед сегодняшним занятием я провела опрос учащихся нашей школы о правильном питании по следующим вопросам:

(вопросы и результаты из Анкеты на экране) (Приложение №1)

Результаты анкетирования таковы, более 50% учащихся не следят за своим питанием, тем самым наносят вред своему здоровью. Почти 80 % учащихся любят пить газированные напитки, такие как пепси-кола, кока-кола, фанта и другие.

Не все учащиеся перед школой завтракают, более 65% любят сладкое и даже злоупотребляют ими.

А сейчас перед вами слайд- интересная информация об этих напитках.

Сладкой газировкой можно очистить монету. Чтобы почистить загрязненную и потускневшую монетку, ее нужно опустить в стеклянную емкость, залить шипучим напитком и оставить на несколько дней. Привести в порядок старую монету представленным способом удается за счет содержания незначительного количества ортофосфорной кислоты в «Коле».

Неумеренное употребление газированных напитков может привести к возникновению кариеса, поскольку в них очень много сахара.

С употреблением газированных напитков специалисты связывают возникновение остеопороза. Это состояние, при котором кости становятся очень хрупкими из-за недостатка кальция.

Медики считают, что газировка, благодаря большому количеству ортофосфорной кислоты, которую используют в качестве подкислителя, способствует образованию камней в почках.

Многие садоводы применяют сейчас для борьбы с тлей кока-колу.

С помощью Кока-Колы можно очистить кастрюли и чайники от накипи, очистить от загрязнений унитазы.

Вот такие интересные факты узнали вы о напитке, который многие употребляют в пищу.

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов :
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Все они отличаются большим содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы вредны, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Содержат большое количество сахара, химические добавки, имеют высочайшую калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

А теперь рассмотрим список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка. 

1. Молоко и молочные продукты

(Все молочные продукты богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора).

2. Злаки 

(Злаки являются богатейшим источником энергии для организма.)

3.Яйца (это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков.)

4. Мясо.(Оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении.)

5. Печень 

(Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек.)

6. Рыба 

(Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ. )

7. Овощи

Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей

8.Фрукты.

(Так же как и овощи, фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов.)

9. Орехи 

Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ В отличие от животных жиров, богатых вредным холестерином, в составе ореховых жиров холестерин практически отсутствует . Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.

10. Вода и соки

Человека нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.

Учитель: А теперь поговорим о завтраке.

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Еда — то, что заряжает организм энергией, поэтому и наши мозги тоже будут более внимательными и функциональными, когда мы будем сыты. Так же пока человек спит , 7-8 часов находится без еды во время сна. Как только проснётесь, сразу нужно поесть, чтобы стабилизировать уровень сахара в крови. Несоблюдение этого правила приводит к вялости и сонливости. Также учёными было доказано, что витамины, минералы и жирные кислоты, которые содержатся в здоровых продуктах для завтрака, улучшают функционирование мозга. Поэтому, утром надо обязательно завтракать, если надеешься на хороший день и выполнение всей запланированной работы.

Конечно, есть некоторые продукты для завтрака, которые не совсем полезны, поэтому если вы решили обязательно ежедневно завтракать, убедитесь, что действительно выбираете питательные и здоровые продукты. Правильный завтрак — это хлопья (с молоком или соком разумеется), яйца, омлет и свежие фрукты. Все эти продукты содержат разнообразные витамины и минералы, которые помогут сохранять бодрость в течение дня.

Итак, ребята, подводя итог сказанному, давайте составим свод правил «Здорового и полноценного питания». Для этого пусть каждый из вас напишет по одному правилу, и прикрепит его на доску, попрошу вас не повторяться.

  • Питаться разнообразно

  • Питаться регулярно

  • Обязательно утром завтракать

  • Включать в рацион больше овощей и фруктов

  • Стараться хоть раз в неделю есть рыбу

  • Меньше есть сладостей

  • Меньше включать в пищу газированные напитки.

Говорят, здоровье – выбирает каждый сам. Сегодня вы многое узнали, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым, остаётся лишь заставить себя забыть о вредных продуктах и следовать всем правилам здорового и полноценного питания. Будьте здоровы!

И в заключении интересное стихотворение о правильном питании, в нем много правильных выводов и советов, которые пригодятся любому из нас в жизни.

Ученики читают заранее выученное к занятию стихотворение

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко,продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!



«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.



Источники, используемые для работы:

  1.  Светлана Майстренко. Стихи о правильном питании.

  2. https://pandia.ru

  3. Вестник педагога. http://vestnikpedagoga.ru

  4. https://uznayvse.ru/interesting-facts/samye-rasprostranennye-mify-o-gazirovke.html

  5. https://gidfermer.com/sadovodstvo/borba-s-vreditelyami/koka-kola-ot-tli.html

  6. http://daksnike.narod.ru/Inter/i38.htm

  7. Портал для родителей. https://vseodetyah.com








Приложение №1

1.

Сколько раз в день Вы едите?

1.  3-5 раз

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.


2.

Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1.  да, каждый день

2.  иногда не успеваю

3. не завтракаю.


3.

Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1.  булочку с компотом,

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки или чипсы.


4.

Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока,

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.

4. не ем


5.

Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1.  всегда, постоянно,

2.  редко, во вкусных салатах,

3.  не употребляю.


6.

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1.  каждый день,

2.  2 – 3 раза в неделю,

3.  редко.


7.

Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1.  всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2.  ем иногда, когда заставляют,

3.  лук и чеснок не ем никогда.


8.

Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1.  ежедневно,

2.  1- 2 раза в неделю,

3.  не употребляю.


9.

Какой хлеб предпочитаете?

1.   хлеб ржаной или с отрубями,

2.   серый хлеб,

3.   хлебобулочные изделия из муки в/с.

4. хлеб не ем совсем


10.

Рыбные блюда в рацион входят:

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.


11.

Какие напитки вы предпочитаете?

1.   сок, компот, кисель;

2.   чай, кофе;

3.   газированные.


12.

В вашем рационе гарниры бывают:

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.


13.

Любите ли сладости?

1.   все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.   пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.   могу сразу съесть 0,5 кг конфет.


14.

Отдаёте чаще предпочтение:

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.


15.

Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1.   да,

2.  нет.