СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Игра – квест «Какие бывают деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Игра – квест «Какие бывают деньги?"»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Образовательный центр «Краснослободская средняя

общеобразовательная школа № 1»







Внеурочное занятие для 4 класса

курса «Финансовая грамотность»





Игра – квест

«Какие бывают деньги?»





Автор: Бусунина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «ОЦ «Краснослободская СОШ № 1»



















Цель занятия

создать условия для формирования у учащихся представлений о названия старинных русских денег, какие существуют купюры и как распознать их подлинность.

Содержание финансовой грамотности

Понятия/знания и представления:

- названия старинных русских денег;

- виды денег: купюры, банкноты, монеты, наличные деньги;

- общие и отличительные характеристики купюр (банкноты, номинал);

- фальшивые банкноты;

- способы защиты бумажных денег от подделки;


Планируемые образовательные результаты

Личностные характеристики и установки

- понимание того, что деньги зарабатываются трудом;

- понимание того, что деньги не цель, а средство обмена;

- понимание того, что подделка денег – это преступление.

- понимание необходимости защиты денег от подделки.

- осознание необходимости быть бдительным при обращении с деньгами.

Предметные результаты

- различать виды денег;

- правильно использовать термины: банкнота, купюра, монета;

- считать наличные деньги (купюры и монеты);

- приводить примеры способов защиты бумажных денег;

- знать основные действия, позволяющие определить подлинность бумажных денег;

Метапредметные результаты

- ставить личные цели развития финансовой грамотности;

- составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

- проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных задач финансовой грамотности.

Способы деятельности:


- работа в группе;

- решение задач;

- просмотр видеоролика;

Оборудование :

ноутбук, конверты с заданиями по станциям, жетоны - пиастры

Структура мультипликационного фильма

Сцена 1.

Условное название

Страшная история фальшивомонетчика

Продолжительность

1 мин. 30 сек.

с ……. по…….

с 1 сек. по 1 мин. 30 сек.

Краткое содержание сцены

Крош и Мышарик в гостях у Карыча. Крош видит в коллекции старинных вещей монету. Кар Карыч, подтверждает слова Мышарика, что монета фальшивая. Он рассказывает историю об известном в стародавние времена фальшивомонетчике, который пытался купить у акул-торговцев рыбой их товар за фальшивые деньги, за что был съеден возмущенными продавцами.

Как Карыч утверждает: если бы торговцы не были бы бдительными, то фальшивомонетчики могли бы купить товар за фальшивые пиастры и исчезнуть, оставив семьи торговцев без средств к существованию.

Основные понятия

Монеты, купюры, банкноты

Транслируемые вопросы финансовой грамотности

Подделка денег является серьезным преступлением, за которое фальшивомонетчики всегда несли и несут суровое наказание. Их преступные действия приводят к серьезным и часто очень печальным последствиям для обманутых ими людей. Поэтому, чтобы не быть обманутым каждый человек должен быть бдительным в обращении с деньгами.


Ход мероприятия

1. Организационный момент (1 мин)

Учитель:- Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор банка. Я рада приветствовать вас!

2. Мотивационный этап (1 мин)

Учитель:- Кто хочет стать сотрудником банка?

- Что нужно знать и уметь, чтобы работать в банке?

- Желающих много, но на работу в банк я возьму только самых старательных, самых внимательных, самых умных сотрудников.

  1. Актуализация знаний и учебных действий (2 мин)

Учитель: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Учитель: Совершенно верно «деньги». Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money) (Ответы детей).

А как называются российские деньги? (Ответы детей).

  1. Этап целеполагания (2 мин)

Учитель: Сегодня ваша очередь рассказать мне, что вы узнали о деньгах. Давайте подведём итоги: что нам удалось узнать, чему мы научились. Вы готовы?

Дети: Мы готовы!

  1. Этап планирования (2 мин)

- разделение участников на 5 групп по 5 человек;

- распределение групп по станциям;

6. Работа по станциям (30 мин)

7. Подведение итогов квеста, объявление победителей (5 мин).

Каждая из групп защищает выполнение заданий одной из станций. Остальные группы проверяют, дополняют, исправляют. Получают жетоны-пиастры за правильно выполненное задание.

Учитель:- Какие названия старинных денег знаете?

- Какие виды денег существуют сейчас? Как они называются?

- Что называют купюрой, а что - монетой?

- Какие способы защиты купюр от подделки вы узнали?

8. Рефлексия (2 мин).

Учитель: Какая тема квеста? Какую цель ставили?

Какое задание было трудным для группы?

Какое задание понравилось?


Интернет-источники для подготовки к занятию:

1. https://fmc.hse.ru/methbank – Банк методических разработок по финансовой грамотности.

2. www.вашифинансы.рф – Национальная программа поддержки финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами».

3. https://edu.pacc.ru/Videomaterials/articles/smeshariki/
















Приложение

Задания по станциям


Станция №1 «Знатоки финансов»

  1. Разгадаете ребусы и узнаете виды денег.






  1. Вставьте в предложение подходящее слово.

_____________________ – деньги, которые передаются из рук в руки.


______________________- деньги, изготовленные, как правило, из металла.


________________________ - бумажные денежные знаки, выпускаемые банком и являющиеся основным видом наличных денег.


_________________ – официально объявленная стоимость монеты или купюры, обозначенная на ней цифрами.




Станция №2 «Нумизматика»

Станция № 3 «Фальшивый пиастр»

  1. Посмотрите мультфильм «Смешарики. Фальшивый пиастр»

https://edu.pacc.ru/Videomaterials/articles/smeshariki/

  1. Отгадайте загадку.

Кто меня сделал – не сказывает,

Кто меня не знает – принимает.

А кто знает – на двор не пускает.

Отгадка: _____________________________

Подсказка : ( шифыельав гиньде)

  1. Как проверить подлинность купюры?

Рассмотрите купюру 1000 рублей напишите, как она защищена от подделки?

Способы защиты купюры

1


2


3


4


5


6





Станция №4 «Деньги любят счет»























Станция № 5 «Банкирская»

Соотнеси страну и её валюту.

Россия


йена

США

евро

Англия

юань

Франция

рубль

Китай

доллар

Япония

фунт



Собери пазлы



Жетон – пиастр