Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Образовательный центр «Краснослободская средняя
общеобразовательная школа № 1»
Внеурочное занятие для 4 класса
курса «Финансовая грамотность»
Игра – квест
«Какие бывают деньги?»
Автор: Бусунина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «ОЦ «Краснослободская СОШ № 1»
Цель занятия | создать условия для формирования у учащихся представлений о названия старинных русских денег, какие существуют купюры и как распознать их подлинность. |
Содержание финансовой грамотности | Понятия/знания и представления: - названия старинных русских денег; - виды денег: купюры, банкноты, монеты, наличные деньги; - общие и отличительные характеристики купюр (банкноты, номинал); - фальшивые банкноты; - способы защиты бумажных денег от подделки; |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные характеристики и установки | - понимание того, что деньги зарабатываются трудом; - понимание того, что деньги не цель, а средство обмена; - понимание того, что подделка денег – это преступление. - понимание необходимости защиты денег от подделки. - осознание необходимости быть бдительным при обращении с деньгами. |
Предметные результаты | - различать виды денег; - правильно использовать термины: банкнота, купюра, монета; - считать наличные деньги (купюры и монеты); - приводить примеры способов защиты бумажных денег; - знать основные действия, позволяющие определить подлинность бумажных денег; |
Метапредметные результаты | - ставить личные цели развития финансовой грамотности; - составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью; - проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных задач финансовой грамотности. |
Способы деятельности: | - работа в группе; - решение задач; - просмотр видеоролика; |
Оборудование : | ноутбук, конверты с заданиями по станциям, жетоны - пиастры |
Структура мультипликационного фильма |
Сцена 1. |
Условное название | Страшная история фальшивомонетчика |
Продолжительность | 1 мин. 30 сек. |
с ……. по……. | с 1 сек. по 1 мин. 30 сек. |
Краткое содержание сцены | Крош и Мышарик в гостях у Карыча. Крош видит в коллекции старинных вещей монету. Кар Карыч, подтверждает слова Мышарика, что монета фальшивая. Он рассказывает историю об известном в стародавние времена фальшивомонетчике, который пытался купить у акул-торговцев рыбой их товар за фальшивые деньги, за что был съеден возмущенными продавцами. Как Карыч утверждает: если бы торговцы не были бы бдительными, то фальшивомонетчики могли бы купить товар за фальшивые пиастры и исчезнуть, оставив семьи торговцев без средств к существованию. |
Основные понятия | Монеты, купюры, банкноты |
Транслируемые вопросы финансовой грамотности | Подделка денег является серьезным преступлением, за которое фальшивомонетчики всегда несли и несут суровое наказание. Их преступные действия приводят к серьезным и часто очень печальным последствиям для обманутых ими людей. Поэтому, чтобы не быть обманутым каждый человек должен быть бдительным в обращении с деньгами. |
Ход мероприятия
1. Организационный момент (1 мин)
Учитель:- Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор банка. Я рада приветствовать вас!
2. Мотивационный этап (1 мин)
Учитель:- Кто хочет стать сотрудником банка?
- Что нужно знать и уметь, чтобы работать в банке?
- Желающих много, но на работу в банк я возьму только самых старательных, самых внимательных, самых умных сотрудников.
Актуализация знаний и учебных действий (2 мин)
Учитель: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Учитель: Совершенно верно «деньги». Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money) (Ответы детей).
А как называются российские деньги? (Ответы детей).
Этап целеполагания (2 мин)
Учитель: Сегодня ваша очередь рассказать мне, что вы узнали о деньгах. Давайте подведём итоги: что нам удалось узнать, чему мы научились. Вы готовы?
Дети: Мы готовы!
Этап планирования (2 мин)
- разделение участников на 5 групп по 5 человек;
- распределение групп по станциям;
6. Работа по станциям (30 мин)
7. Подведение итогов квеста, объявление победителей (5 мин).
Каждая из групп защищает выполнение заданий одной из станций. Остальные группы проверяют, дополняют, исправляют. Получают жетоны-пиастры за правильно выполненное задание.
Учитель:- Какие названия старинных денег знаете?
- Какие виды денег существуют сейчас? Как они называются?
- Что называют купюрой, а что - монетой?
- Какие способы защиты купюр от подделки вы узнали?
8. Рефлексия (2 мин).
Учитель: Какая тема квеста? Какую цель ставили?
Какое задание было трудным для группы?
Какое задание понравилось?
Интернет-источники для подготовки к занятию:
1. https://fmc.hse.ru/methbank – Банк методических разработок по финансовой грамотности.
2. www.вашифинансы.рф – Национальная программа поддержки финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами».
3. https://edu.pacc.ru/Videomaterials/articles/smeshariki/
Приложение
Задания по станциям
Станция №1 «Знатоки финансов»
Разгадаете ребусы и узнаете виды денег.
Вставьте в предложение подходящее слово.
_____________________ – деньги, которые передаются из рук в руки.
______________________- деньги, изготовленные, как правило, из металла.
________________________ - бумажные денежные знаки, выпускаемые банком и являющиеся основным видом наличных денег.
_________________ – официально объявленная стоимость монеты или купюры, обозначенная на ней цифрами.
Станция №2 «Нумизматика»
Станция № 3 «Фальшивый пиастр»
Посмотрите мультфильм «Смешарики. Фальшивый пиастр»
https://edu.pacc.ru/Videomaterials/articles/smeshariki/
Отгадайте загадку.
Кто меня сделал – не сказывает,
Кто меня не знает – принимает.
А кто знает – на двор не пускает.
Отгадка: _____________________________
Подсказка : ( шифыельав гиньде)
Как проверить подлинность купюры?
Рассмотрите купюру 1000 рублей напишите, как она защищена от подделки?
№ | Способы защиты купюры |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Станция №4 «Деньги любят счет»
Станция № 5 «Банкирская»
Соотнеси страну и её валюту.
Россия | | йена |
США | евро |
Англия | юань |
Франция | рубль |
Китай | доллар |
Япония | фунт |
Собери пазлы
Жетон – пиастр