1 | Мотивационный этап | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. -Давайте все вмести, хором прочитаем девиз нашего занятия: - Как вы понимаете его смысл? | - Учись, смекай, активным будь. И к знаниям откроешь путь! -нужно быть активным на занятии, активно работать, чтобы узнать что-то новое. | Личностные: -мотивация к учебной деятельности |
2 | Самоопределение деятельности | – Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам разгадать ребус, работаем по поднятой руке: ( на слайде) - Кто догадался? -Верно, тема нашего занятия «Как возникла почтовая служба?» - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на занятии, что нового узнаем? - Составим план нашего занятия, продолжим предложения, внимание на слайд: 1. Узнать … 2. Научиться … - И так перед вами план нашего занятия(карточки на доске) 1.Узнать историю возникновения почтовой службы 2. Научиться заполнять почтовый конверт | - почта - узнаем о истории возникновения почты -узнать историю возникновения почтовой службы | Регулятивные: - сами определяют тему, цель и план занятия Коммуникативные: -умение вступать в диалог с учителем - формирование своих мыслей в устной форме -умение слушать Познавательные: -умение обобщать - анализировать информацию - развитие внимания - развитие мышления |
3 | Основной этап | - Для начала давайте вспомним, что же такое почта? Отвечаем по поднятой руке. (Почта-это вид связи и учреждение осуществляющее передачу информации в виде почтовых отправлений при помощи транспортных средств) -Ежедневно десятки миллионов писем отправляются к адресатам по всему миру. Почта и письмо уже давно воспринимается как неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Между тем, почтовая связь прошла длинный и трудный путь, прежде чем стать такой, какой мы ее видим сейчас. -Для того, чтобы познакомиться с историей почтовой связи предлагаю вам поработать в парах - сначала вспомним правила работы в парах, какие вы знаете? - молодцы, у вас на партах лежат карточки с текстом, внимательно прочитайте его, карандашом подчеркните важные мысли , будьте внимательны у каждого ряда свой текст - Свою готовность покажите ручкой на локотке - Я вижу, что все уже готовы - 1 ряд, кто желает нам зачитать, то что вы выбрали. ( слайды для этого текста , учитель что-то дополняет) -спасибо присаживайся, 2 ряд, кто у вас прочитает свой ответ? ( слайды и дополнение учителя) - и 3 ряд, читай.. (слайды и дополнение учителя) - И так предлагаю теперь вам выполнить небольшое задание на карточках, так же в парах составьте в правильном порядке цепочку возникновения почтовой связи, вам уже даны этапы, где написано ответ составьте правильный порядок. Готовность покажите поставив ручку на локоток. - теперь проверим….( слайд) Должен получиться ответ : 31452 - И так с каким пунктом плана мы уже справились? - Перед тем, как перейти ко 2 пункту нашего плана давайте маленько отдохнем и проведем физминутку. Что принес нам почтальон. С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте) Перевод, журнал, газету В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево) И письмо для тети Вали Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах) | -доставка посылок, писем .. -не перебивай товарища, не спорь, внимательно выслушивай его мнение.. - выполняют задание - один из учеников 1 ряда читает -читает один из учеников 2 ряда - один из учеников 3 ряда читает - выполняют задание - с первым, узнали историю возникновения почтовой службы - повторяют | Коммуникативные: -умение вступать в диалог с учителем - формирование своих мыслей в устной форме -формирование умения общаться со сверстниками в совместной деятельности - умение слушать Регулятивные: - оценка правильности выполнения задания Познавательные: - умение понимать содержание - умение обобщать - умение анализировать информацию |
Методы, приемы: наглядный –презентация, карточки с заданием, текстом словесный- беседа, объяснение, пояснение учителя Средства: презентация, раздаточный материал Формы организации работы: фронтальная, парная |
4 | Практический этап | -Ребята, а что можно отправлять по почте? - да верно, еще телеграмму… - Давайте научимся заполнять почтовый конверт - у вас у каждого на парте лежит почтовый конверт, возьмите его и поверните к себе лицевой стороной (демонстрирую) - И так возьмите ручку , начинаем заполнять конверт с левого верхнего угла , в строчке от кого нужно прописать полностью свое фамилию, имя и отчество - заполняем, кто готов ручку на локоток - идем дальше, следующая строчка откуда , нужно написать название города, улицу, дом, квартиру - Мы с вами просто напишем Челябинская область г.Троицк -заполните -теперь индекс в прямоугльной рамочке, цифрами 457100 - самостоятельно заполните правую часть конверта, там укажите фамилию имя отчество того кому вы хотите отправить это письмо, можете даже сами придумать В строчке куда напишите любой город, а индекс оставьте пустым, узнайте у родителей Будьте внимательны при оформлении почтового конверта, индекс зависит от города, в котором находится получатель. - и так ребята, сравните правильность заполнения своего конверта с моим, все ли вы заполнили правильно -Кто желает выйти, показать нам свой конверт, прочитать все данные ( кому, откуда..) - Молодцы | - письмо, посылку.. -да - желающий выходит к доске | Коммуникативные: -умение вступать в диалог с учителем - умение слушать Регулятивные: - оценка правильности выполнения задания Познавательные: - умение понимать содержание - умение анализировать информацию -развитие внимания, мышления -развитие умения наблюдать, сравнивать |
5 | Заключительный этап | -Самое время вернуться к плану занятия и проверить со всем ли мы справились? (план на доске) Со всем? - давайте проверим, хорошо ли вы поработали на занятии Предлагаю вам продолжить фразы, кто желает попробовать? - выходи, доставай из коробочки любую бумажечку, читай и отвечай на вопрос ( человека 3-4 вызываются) - Молодцы, я вижу, что вы все хорошо поработали на занятии, узнали много нового. - наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось покажите зеленый кружочек, а если не понравилось, то покажите красный . - Спасибо за занятие! | - да - читают и отвечают - показывают | Коммуникативные: -умение вступать в диалог с учителем - умение слушать - формирование своих мыслей в устной и письменной форме Регулятивные: - оценка правильности выполнения задания Познавательные: -развитие умения обобщать -анализ информации Личностные: - умение производить самооценку |