СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Морские обитатели и путешествие по морю »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Морские обитатели и путешествие по морю »»

Тема: «Морские обитатели и путешествие по морю »
Возраст:2-3 класс
Цель: развитие эрудиции младшего школьника на основе познавательного чтения
Задачи:
Образовательная:
- Формирование представления о  обитателях подводного мира;
Развивающая:
-
развитие логического мышления, памяти, речи;
Воспитательные:
-воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.


Планируемые результаты:
Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:




План

№,название этапа

План последовательность действий

Средства ИКТ

1.Введение (подведение к теме)

Учитель загадывает загадку (подводит к теме)
Дети открывают тему
Рассказ о батискафе

Учитель раздает материал


1 слайд.Загадка про море(ответ с анимацией )
2 слайд.Появление темы
3 слад.Появление батискафа
4 слайд.Заставка моря(фоновая музыка)

2.Основной этап

Отправляемся в путешествие

Разгадывают загадки
Читают интересные факты




5 слайд.Знакомство с медузой(загадка и картинка медузы)

6 слайд.Загадка о дельфине (ответ появляется с анимацией)появление  иллюстрации
7 слайд.Знакомимся с акулай(иллюстрация с анимацией)
8 слайд.Ребус (ответ появляется с анимацией)
9 слайд. Знакомимся с осминогом(загадка с иллюстрацией)
10 слайд.Загадка о черепахе(ответ появляется с анимацией)

3.Заключительная часть

Игра « Правда-ложь»

11 слайд. Утверждения про море и морских обитателей











№,название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика ,средства ИКТ

1.Вводная часть

Здравствуйте ребят, посмотрите какая сегодня замечательная погода! Солнце яркое, небо светло-голубое.
Вот бы отправиться в путешествие! А вы любите путешествовать ?
Итак, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие ,ну а в какое именно вы узнаете сами, после того как отгадаете загадку

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.
Что же это такое?
Да ,вы абсолютно правы это море
Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие – на морское дно, а называется наше путешествие « морские обитатели и путешествие по морю» Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?
Но путешествовать мы с вами будем на необычном корабле и называется он «БАТИСКАФ»
Сейчас я вам расскажу ,что такое батискаф
Батискаф –это это небольшое подводное судно, предназначенное для погружения на экстремальные глубины. Основное отличие подводного батискафа от подводной лодки заключается в его конструкции: батискаф оснащен более легким корпусом сферичной формы и поплавком, стенки которого заполнены жидкостью, масса которой меньше воды, как правило, это бензин. Ход подводного батискафа осуществляется за счет вращения грибных винтов, приводящихся в движение электромоторами

Еще в 1960 году модифицированному батискафу "Триест" удалось погрузиться на рекордную глубину в 10919 метров. На удивление экипажа судна, даже на такой глубине они увидели рыбу.


Еще один интересный факт, касающийся погружения батискафа: первым человеком, опустившимся на самое дно мирового океана, является всем известный режиссер Джеймс Кэмерон.


Нашим судостроителям тоже есть, чем похвастаться. Сконструированный российскими инженерами подводный батискаф «Мир» опустился на дно Ледовитого океана. Глубина погружения батискафа составила 4261 м. После этого судно и его экипаж провели около часа на дне самого холодного и опасного океана на земле.
(Выдаю распечатанные батискафы на листочке ,предлагаю собрать пазл )






-Да







Слайд 1-загадка с морем



-Море











Слайд 2









Слайд 3













Слайд 4


















Слайд 5

2.Основная часть

Ну вот, наши батискафы готовы, можем отправляться в путешествие
Садитесь по удобнее сейчас мы будем погружаться на дно
(дети закрывают глаза в это время звучит шум воды )
Вот мы медленно погружаемся на дно, Представьте, что вас ласкает теплое море, вокруг вас плавают рыбы, дельфины, медузы, морские звезды.
(открывайте глаза)
А вот мы с вами и на дне
Как вы уже знаете,в морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные
Но прежде чем мы познакомимся с первым обитателем морского дна,нам надо разгадать загадку

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? Медуза
Правильно, первое животное это медуза

Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Слушайте следующая загадку :
Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть..? Дельфин

Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.

Вы отлично справляетесь ,идем дальше

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная … Акула

Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Следующее вам задание, нужно прочитать слово в той последовательности, в которой указаны цифры

Вот вам еще одна загадка

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..? ОСЬМИНОГ

Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность.

А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.





Следующее вам задание, нужно прочитать слово в той последовательности, в которой указаны цифры



Краб
Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

А сейчас прочитайте слово наоборот и вы узнаете с каким животным нам предстоит познакомиться дальше

АХАПЕРЕЧ-ЧЕРЕПАХА
Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.


Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше морское путешествие – пора возвращаться. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться. А теперь садимся поудобнее в свои батискаф и поднимемся из глубины вод на поверхность










Слайд 6



















Слайд 7















Слайд 8


































Слайд 9


















Слайд 10







































Слайд 11



















Слайд 12

















Слайд 13

3. Заключение

Вот мы с вами и дома
Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря
А на последок я предлагаю вам сыграть в игру « правда или ложь»
Я буду вам читать утверждения и если оно «верно» то вы хлопаете в ладоши ,а если это « ложь» то топаете ногами











Слайд 14