СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "Новогодняя игрушка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Новогодняя игрушка"»




Дата: 15.01.2021

Предмет: Технология

Класс: 2

Учитель: Носова Тамара Геннадьевна

Студент: Овчинникова Ксения Борисовна



Тема занятия

Новогодняя игрушка

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель занятия

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки, изготовление новогодней игрушки

Планируемые результаты

-Расширять и углублять знания и представления о Новом годе;

Личностные результаты

-Обучающие демонстрируют мотивационный настрой на учебную и творческую деятельность;

-Развитие моторики рук.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

-самостоятельно организуют свое рабочее место;

-при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями.

Коммуникативные:

-организовывают совместную работу в классе, сотрудничают , осуществляют взаимопомощь.

Основные понятия

Новый год, новогодние игрушки.

Межпредметные связи

История , ИЗО

Ресурсы

ПК, мультимедийная доска

Ножницы, карандаш, бумага, шаблон,

Организация пространства

Фронтальная , индивидуальная



Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Борисовна и сегодня занятие по технологии проведу у вас я.


Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться.

Чтобы чему-то научиться


-Проверьте все ли у вас готово к занятию. На столах должен лежать картон белого цвета и цветная бумага, ножницы, клей, шаблон снеговика, простой карандаш.

- Приветствуют учителя, подготовка к занятию







- Проверка рабочего места

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.

-Что бы узнать тему занятия вам нужно отгадать загадку:

Скоро праздник к нам придет

С подарками, весельем.

Каждый из нас его очень ждет,

Готовится с усердием.(слайд 2)

Какой же мы ждем праздник?

Какое самое главное украшение Нового года?

Правильно, без зелёной мохнатой ёлочки мы не представляем себе этот праздник

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? 

- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия

- Какую цель поставим перед собой?








-Новый год

-Ёлка



-Игрушек

-Новогодняя игрушка

-Изготовить новогоднюю игрушку

4. Построение проекта выхода из затруднения

Тема нашего занятия: «Новогодняя игрушка»

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, вспомним историю Нового года, какие раньше были новогодние игрушки.

1. -Начнем с истории Нового года.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками.  Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра1. (слайд№3)

В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы. (слайды 5,6,7)

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня.(слайд 8)

К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы.

Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты.

Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла. (слайд 11)

- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

- В городе Великий Устюг создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.(слайд 12-14)

Ребята, а кто является главным гостем на Новогоднем празднике?

-Дети, а как вы отмечаете новый год?

-Какие традиции есть в вашей семье?






































































-Дед Мороз


-Ответы детей

4.Реализация построенного проекта

- Рассмотрите образец готовой игрушки, которую мы будем выполнять.

- Из какого материала она сделана?

- Какого цвета нам понадобится бумага?

- Какие инструменты нужны для работы?

- Ребята, вы уже увидели какие раньше были новогодние игрушки.

А какую игрушку мы будем выполнять вы узнаете, отгадав загадку:

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? … 

-Сегодня мы с вами будем делать снеговика.

-  А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники! Мы будем работать по технологической карте. (см.приложение №1)

-На партах у вас лежат инструкционные карты. Ваша задача собрать вот такого снеговика.

-На доске вы видите образец. Внимательно рассмотрите.

Правила техники безопасности при работе с ножницами :

1.Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Клади ножницы так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3.При работе внимательно следи за линией среза.

4.Не работай тупыми ножницами с ослабленным шарнирным укрепление.

5.Во время резания придерживай изделие левой рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

6.Не держи ножницы концами в верх.

7.Не оставляй ножницы в открытом состоянии.

8.Не режь ножницы на ходу.

9.Не подходи к товарищу во время резания.

10.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Правила безопасности при работе с клеем :

1.При работе с клеем используй кисточку, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которые требуется для выполнения изделия на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, аккуратно прижимая её

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.



-Картон, цветная бумага, салфетки

-Белая, синяя, красная, черная

-Ножницы, клей, шаблон снеговика, карандаш, цветная бумага.







-Снеговик






ФИЗМИНУТКА

На зарядку 2 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- А теперь , ребята, давайте с вами побудем мастерами и сделаем из бумаги снеговика.

Выполнение практической работы.

-Ребята нам нужно на картоне обвести шаблон снеговика и вырезать его по контуру.

-Согните пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуйте рукавицу, вырежете её, разрезая сразу два слоя бумаги .Приклейте на место.

-Согните пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуйте валенок, вырежете его, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклейте валенки.

- На кусочке красной или синей бумаге нарисуйте шапку или ведро и приклейте на голову снеговика.

- Положите две салфетки одну на другую. Обведите круглый шаблон и вырежи его . Разрезайте сразу все салфетки. Прикрепите степлером салфетки к центру снеговика.

- Сминайте каждый слой салфеток к центру, чтобы получился пушистый комок

- Лицо: сложите кусочки синей, черной и красной бумаги пополам .

- Глаза: Из синей бумаги вырежете два кружка для глаз , из черной бумаги вырежи 2 кружочка меньшего размера для зрачков. Приклейте черную деталь на синюю. Готовые глаза приклей на место.

-Нос: Вырежете нос-морковку. Приклейте.

-Рот: Вырежете улыбку и приклейте.

- Возьмите полоску белой бумаги, смажьте оба конца клеем и приклейте петлю на шапку с изнаночной стороны.

-Снеговик готов!





-Выполняют работу

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

-А теперь , ребята, покажите свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели .

-Какая работа вам нравиться больше?

-Показывают свои работы, анализируют

8.Включение в систему знаний и повторений

- Ребята, что нового узнали на занятии?


- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- Повесим игрушки на ёлку.

- Какая стала ёлочка? (нарядная, красивая, праздничная).

- Какие игрушки вам больше всего понравились? Почему?

-Историю Нового года, узнали про музей новогодних игрушек.

-Ответы детей



-Нарядная, праздничная,красивая

-Ответы детей

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

- Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

-Убирают рабочее место .


Учитель_______________________



Методист______________________
































Приложение№1

Технологическая карта изготовления снеговика.

1.На картоне белого цвета с изнаночной стороны обведи карандашом шаблон(приложение №2) снеговика и вырежи его по контуру.

2.Рукавицы: согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй рукавицу, вырежи её, разрезая сразу два слоя бумаги.Приклей рукавицы на место.

3.Валенки: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй валенок, вырежи его, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей валенки на место.

4.Шапка: На кусочке красной или синей бумаги нарисуй шапку или ведро и приклей на голову снеговика.

5.Две салфетки положи одну на другую . Обведи круглый шаблон и вырежи его . Разрезай сразу все салфетки. Прикрепи степлером салфетки к центру снеговика.

6.Сминай каждый слой салфеток к центру, чтобы получился пушистый комок.

7.Лицо: сложи кусочки синей, черной и красной бумаги пополам .

Глаза: Из синей бумаги вырежи два кружка для глаз , из черной бумаги вырежи 2 кружочка меньшего размера для зрачков. Приклей черную деталь на синюю .Готовые глаза приклей на место.

Нос: Вырежи нос-морковку. Приклей.

Рот: Вырежи улыбку и приклей.

8.Возьми полоску белой бумаги, смажь оба конца клеем и приклей петлю на шапку с изнаночной стороны. Снеговик готов!






















Приложение №2

Ш аблоны.