СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему: «ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет учителям великолепно провести внеурочное занятие по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: «ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия.

- Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на занятии. А сейчас разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя). Присаживайтесь.


1 123 123 123 4567 (крупные цифры – длинные хлопки, мелкие – короткие).

- Надеюсь, мы зарядились положительной энергией и создали хорошее настроение на все занятие.



Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют личные мотивы к деятельности на занятии.

ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу.

2. Актуализация знаний

-Давайте же вспомним какую песню вы выучили на прошлом занятии?

-Верно, давайте с этой песни и начнем наше сегодняшнее занятие.

Песня «Разрумяными блинами»

Разрумяными блинами

Мы Весну встречаем с вами

Чучело Зимы сжигаем,

В хороводе распеваем.


Здравствуй, милая Весна,

Мы с тобой соседствуем

Здравствуй, Красная Весна,

Мы тебя приветствуем!

Здравствуй, Красная Весна,

Мы тебя приветствуем!


Ароматными блинами

Мы Весну прославим с вами

Всё в природе оживает,

Хитро солнышко мигает.


Я пригрею посильней-

Побежит с горы ручей.

Поднимусь повыше я,

Здравствуй, Красная Весна!

Поднимусь повыше я,

Здравствуй, Красная Весна!


- Очень хорошо получилось в хороводе спеть эту песню.


Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся сегодня:


Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Заставка весны)




«Разрумяными блинами»





Поют песню в хороводе




























Весна









ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.




























Повторение












3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы

- Ребята, а кто знает какой первый праздник весны?

- Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? --Какая история 8 марта?

- Кто уже догадался о теме нашего сегодняшнего занятия?

- А какую же мы можем поставить цель на занятии?

- 8 марта


-Не знаем



- «Международный женский день»

- Узнать об истории праздника, изучить новую песню.

РУУД:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

Постановка системы перспектив

3.2. Открытие нового знания

- Ребята, а сейчас я вам немного расскажу об истории этого праздника.

История праздника 8 марта.

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми.

Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали протесты, выражали свое недовольство. Они выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда.

Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

В этот день всем женщинам, от маленьких девочек, до пожилых дам, мужчины дарят подарки, адресуют поздравления и стараются освободить от домашних дел.

8 марта – первое весеннее торжество, 8 числа наступает прекрасный день красоты и любви к своим мамам, бабушкам, сестрам.





Слушают учителя







ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.












Рассказ, восприятие материала

3.3. Музыкально слушательская деятельность

Я предлагая вам выучить новую песню, которую мы посвятим прекрасному женскому полу.

Для начала послушайте.

И подумайте о чем поется в песне и какие чувству вызывает у вас эта песня.


Вкл. песню «Мамочка милая»


- Ребята, о чем поется в песне?

- Какие чувства вызывает у вас эта песня?

- Какое настроение?

Давайте же выучим и подарим эту замечательную песню своим мамам.


ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

КУУД: умение вести диалог

Восприятие материала, беседа

3.4. Вокально хоровая работа

Разучивание песни.

Певческая позицию, дирижирование.

  1. 1+1=2

Припев

  1. 1+1=2

Припев

  1. 1+1=2

Припев

  1. 1 куплет+2 куплет

  2. 3 куплета вместе

  3. Итоговый раз все вместе

«Мамочка милая» текст

1куплет

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня! (2 р)

2 куплет

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня! (2 р)

3 куплет

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю. (2 р)


ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метод стимулирования занимательным содержанием

3.5.Музыкально ритмические движения

Движения под музыку

Выполняют танцевальные движения

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;


3.6. Творческое задание

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?


(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

- Кого поздравляем в этот праздник?

-Что мы можем сделать для мам, бабушек?

-Сегодня мы сделаем букет цветов, который вы подарите своим мамам, бабушкам, сестренкам, одноклассницам.

Алгоритм выполнения:

-Возьмём зелёный лист цветной бумаги.

-Сворачиваем его пополам.

-Разрезаем, но не до конца.

-Сворачиваем фонариком.

- Приклеиваем цветочки к стебелькам.

-Покажите нашим гостям какие красивые букеты получились.

- Кому вы хотите подарить эти букеты? Какие слова вы будете говорить, когда будете дарить?


Поют песню «Мамочка милая»


Ответы детей









- мам, бабушек, сестёр

- подарки, цветы подарить






Выполняют поделку.






























Ответы детей







Поют песню


Творческое задание

4. Рефлексия. Подведение итогов

- Что мы сегодня нового узнали?

- Чему научились?

- Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы учителя.

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

РУУД:формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

КУУД: умение вести диалог


Беседа, самооценка










ГБПОУ РО «ЗернПК»






Внеурочное занятие №2

на тему: «Праздник весны – 8 Марта»

проведенное 06.03.19 г. во 2 «В» классе

студенткой 3 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатериной Андреевной







Методист: Шевченко Е.И.

Учитель: Компанеец В.И.

_______________________

(подпись)






г. Зерноград

2019



Класс: 2 «В»

Тема урока: «ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА»

Цель: Узнать об истории праздника, изучить новую песню, изготовить поделку.

Задачи:

- освоение знаний об истории праздника;

- овладение умениями находить ответы на поставленные вопросы;

- развитие речи, логического мышления, внимания, музыкальных и творческих способностей


Планируемые результаты:


Личностные результаты

Будут формироваться:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • чувство дружбы и товарищества; уважительное отношение к девочкам, женщинам.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

  • формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные:

  • умение вести диалог

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!