СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Наша страна- Россия. Мы жители большой страны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы поговорим о нашей родине - России, о ее особенностях. Наша страна обширна и богата, у нее древняя и самобытная культура и история. Нам есть за что любить нашу родину. Мы посоревнуемся за звание знатока малой родины. Предлагаю интеллектуальную игру "История Нижегородского края".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Наша страна- Россия. Мы жители большой страны"»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8-9 классов по теме:

«Наша страна – Россия. Мы- жители большой страны»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, видеоролик.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Сценарий занятия

I. Мотивационная, вступительное слово учителя. Видеофильм (до 7 минут)

Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности. Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)

И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия. Мы - жители большой страны». Сейчас как никогда быстро идет процесс глобализации мира: экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Но каждая страна все равно стремится сохранить свою уникальность. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей родине, о России. В чем вы видите ее особенности? (Ответы ребят) Да, наша страна обширна и богата, у нее древняя и самобытная культура и история. Давайте посмотрим фильм об интересных фактах о России.

2. Просмотр видеоролика  https://razgovor.edsoo.ru/video/816/

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Учитель: И это далеко не все доказательства богатства и уникальности нашей страны. Россиянам есть чем гордиться и за что любить свою родину.

II. Основная часть.

Давайте мы с вами посоревнуемся, кто лучше знает нашу малую родину, ее историю и достижения, и поиграем в интеллектуальную игру.

Работа с интерактивным заданием №1. «История Нижегородского края с древнейших времён до начала 17 века

Работа в командах. Интеллектуальная игра

Учитель: В Нижегородском кремле 13 башен.
Ваша задача: пройти через все башни и решить все вопросы. Какая команда быстрее это сделает, та и выиграет.

Учитель: Первая башня: Дмитриевская.

Учитель:  Через главную башню тот пройдёт, кто цепочку из главных событий в истории родного края соберёт. Соберёт и объяснит. (Ответы учеников)

1377 год, 1408 год, 1221 год,

1341год, 1435 год, 1392 год.

Учитель: Вторая башня: Кладовая. Через вторую башню тот пройдет, кто легенды земли Нижегородской назовёт. ( Не менее трёх легенд) (Ответы учеников).

Учитель: Третья башня: Никольская. Что означают следующие слова: Герса, печура, прясло, пищаль, вар, посад, верхний бой, тысяцкий. (подсказка: все они имеют отношение к Нижегородскому кремлю)

Учитель: Четвертая башня: Коромыслова. Какая девушка здесь похоронена? Расскажите эту легенду.Если события этой легенде правда, в каком году это произошло? Кто архитектор нижегородского кремля?

Учитель: Пятая башня: Тайницкая. В Нижегородской области сотни сёл, деревень, десятки городов. Объясните название следующих населенных пунктов: Арзамас, Семёнов, Кстово, Сормово, Павлово, Городец, Васильсурск.

Учитель: Шестая башня: Северная. Нарисуйте герб Нижнего Новгорода или родного города.

Учитель: Седьмая башня: Часовая. Вспомните, как эти герои прошлого прославили землю Нижегородскую: Андрей Городецкий, Александр Невский, Федя Литвич, Юрий Всеволодович, Иван Хабар Симский, Макарий Унженский.

Учитель: Восьмая башня: Белая. Второе название – Симеоновская, так как рядом находилась церковь и монастырь Симеона Столпника. А какие храмы и монастыри Нижнего Новгорода 13-16 веков вы знаете? Назовите не менее трёх.

Учитель: Девятая башня: Борисоглебская. Отгадайте загадки:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может- три, а может шесть.

Разрумянилась немножко- разноцветная...

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым

Засияла, поднялась, алым соком налилась.

А трава как бахрома. Что же это?

Учитель: Десятая башня: Ивановская. «Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг непобедим?

Ужели землю отдадим?

Нет! За собой народ ведя

Пойдём мы, жизни не щадя!

Не пощадим домов, клетей,

Ни золота, ни серебра!» Кому принадлежат эти слова? Что вы знаете об этом человеке? Где он похоронен?

Учитель: Одиннадцатая башня: Зачатьевская. Назовите основные занятия нижегородцев, жителей Нижегородского края в древности.

Учитель: Двенадцатая башня: Георгиевская. В честь кого она названа? Что вы знаете о нём? Где он похоронен? В Нижегородском кремле ему поставлен памятник. Кто ещё изображён рядом с ним?

Учитель: Тринадцатая башня: Пороховая. Какой вклад в историю Нижегородского края и земли Русской внесли следующие люди: Константин Васильевич, святой Дионисий, монах Лаврентий, Прохор из Городца, Макарий Унженский.


Работа с интерактивным заданием №2 (Установление соответствия) Работа с пословицами – копилкой народной мудрости.

В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.


3. Заключение. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какому городу мы путешествовали? (Нижний Новгород).

  3. Чем для нас является Нижний Новгород? (Малой родиной).

  4. Какие памятные места Нижегородского кремля вы запомнили?

5. Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Нижнего Новгорода, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким Нижегородский кремль был раньше.

Учитель: Подведём итоги: Славны дела наших предков!

Не забыть вовеки их имена!

Мы – нижегородцы!

Мы – россияне!

Спасибо за прогулку по кремлю!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!