СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по формированию финансовой грамотности "Сколько денег надо на покупку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы, использованные на данном занятиии позволяют воспитывать грамотного участника финансовых отношений.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по формированию финансовой грамотности "Сколько денег надо на покупку"»


Технологическая карта

внеурочного занятия

по финансовой грамотности



«Сколько денег надо на покупку?»


Дражникова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №6 г. Орла,


Апрель 2022г.


Предмет, класс:

Секреты финансовой грамотности, 2 класс

Тема:

Сколько денег надо на покупку?

Цель:

формировать представление учащихся об основных потребностях людей, особенностях выбора главных из них, учиться делать экономически правильный выбор при расходовании денежных средств.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают, как и зачем вести учёт расходов, группы расходов.

Метапредметные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе; осваивать навыки целеполагания, планирования, прогнозирования, оценки, саморегуляции.

Познавательные УУД: умение извлекать, применять и анализировать информацию, предоставленную в разной форме; формулировать понятия.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; принимать и сохранять целевые установки урока.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения; формулировать выводы из изученного материала.

Личностные: воспитывать грамотного участника финансовых отношений; формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников в процессе работы.

Ресурсы:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, рабочие листы для работы в группах

Словарь:

Деньги, карманные деньги, сбережения, экономия, расточительность, планирование.







Ход занятия

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

(методы и приёмы, задания и упражнения…)


Деятельность учащегося

Формы организации взаимодействия

1.Актуализация

знаний.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшнее занятие мне хотелось начать с

загадки. Подумайте, о чем идёт речь?

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна. (ДЕНЬГИ)

Посмотрите в конверты, которые лежат у вас на столах. Как вы назовёте данные деньги единицы? (монеты, купюры)

- Монеты какого достоинства применяются в нашей стране.

- Какие купюры участвуют в товарообмене? Слайд 1.

Очень часто люди сетуют на нехватку денежных средств.

Прочитайте пословицы о деньгах и об отношении к ним человека. Что главное вы поняли? Слайд 2.


Вступают в диалог при выполнении учебного задания








Групповая

Мотивация.

Определение темы занятия


- Куплю –То -- Куплю –То –Не –Знаю –Что была очень грустная. Друзья забеспокоились?

- Что случилось?

- Сегодня папа не купил мне новую куклу! Сказал, что она дорогая и у меня уже много разных кукол. А вчера он купил мне новый конструктор за 1000 рублей! А кукла всего –то 100рублей стоит!

Финграмыч задумался:

- Интересно… Кукла стоит меньше, чем конструктор. Однако твой папа считает её дорогой игрушкой.

- Почему папа Куплю – То – Не – Знаю – Что считает куклу дорогой игрушкой? (Заслушиваются ответы учащихся)

Давайте сформулируем тему занятия.

Сколько ________ нужно на ______?»

Вступают в

дискуссию

С помощью учителя формулируют тему занятия.








(озвучивают варианты темы занятия)

групповая

Целеполагание


- Чему мы должны научиться на этом занятии?

(учиться правильно тратить деньги)

С помощью учителя

определяют цели занятия


Актуализация знаний

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете

Ответы впишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8














A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности (состав продуктов).

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д



Учащиеся принимают участие в исследовании

(работают по пособию «Секреты финансовой грамоты» Н.Г. Калашниковой)










Парная











Практическая работа.

Как правильно совершать покупки?

В учебном пособии учащиеся знакомятся с алгоритмом покупок.


Учащимся предлагаются задания по группам:

1. Из предложенных видов расходов выбрать те, которые относятся к необязательным.

2. Расположить расходы в порядке от самых важных и обязательных до необязательных.

Выполнение практических заданий из пособия. Стр. 80-81.

Определить, какие покупки можно купить на 100 рублей.

(подставки для хранения + тетрадь за 30 рублей (или две по 15р); книгу и карандаши; две тетради по 30р и точилку; ластик, карандаши и точилку; ластик карандаши и тетрадь.

1. Помочь Дешевле –Некуда выбрать подарок другу.

Проанализировать грамотно ли Куплю – то – не –знаю – что –сделала свои покупки?






Вступают в диалог при выполнении учебного задания









Фронтальная работа




Работа в группах.

Подведение итога занятия

Приложение 3

После выполнения практических заданий, учащимся предлагается составить правила, которые помогут разумно тратить деньги. Например,

1. Составляй список необходимых покупок.

2. На первое место ставьте самые важные, первоочередные расходы и т.д

3. Если тебе нужна дорогая ценная вещь, то…


Закончить наше занятие я хотела бы афоризмом. Помогите выбрать его. Объясните, чем полезным было для вас это занятие? Чему вы научились?

(Слайд 4)

Высказывание детей о занятии и его пользе.

Индивидуальные

ответы

Рефлексия

В конце занятия учитель каждому учащемуся даёт по три конверта. Чтобы наше занятие пошло вам впрок, пользуйтесь этими конвертиками, куда вы будете складывать записи ваших желаний, связанных с покупкой.

На конвертах написано: (Приложение 4)

Самое важное

Самое срочное

Самое желанное


И пусть все ваши желания обязательно исполняются!







Приложение 1

Задание для 1 группы.

Выбери, какие расходы относятся к необязательным.

  1. Оплата проезда в общественном транспорте.

  2. Покупка билетов в кино.

  3. Оплата коммунальных услуг.

  4. Покупка продуктов питания.

  5. Траты на покупку подарка.

  6. Покупка новой сумки

  7. Покупка лекарств.

  8. Покупка предметов для хобби (вышивка, бисер, выжигание…)



Задание для 2 группы.

Расположи расходы от от самых важных и обязательных до необязательных.

  • Покупка продуктов питания

  • Покупка новой игры

  • Празднование вашего дня рождения

  • Покупка лекарств

  • Покупка новых брюк

  • Поход в театр

  • Пожертвование в фонд «Подари детство»

  • Покупка товаров личной гигиены

Приложение 3



Приложение 4.

САМОЕ СРОЧНОЕ

САМОЕ ЖЕЛАННОЕ

САМОЕ ВАЖНОЕ