Дата: 21.03.2022
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: Развитие математических способностей
Класс: 1-2
Тема занятия: Длина. Меры длины
Форма: исследовательская деятельность.
Планируемые результаты:
ХОД УРОКА
1. Организацинно-мотивационный этап
- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться .
А начнем мы наше занятие как всегда с девиза
Я учусь, учусь учиться,
Никогда я не ленюсь.
Если буду я трудиться,
То всего, всего добьюсь.
(Садитесь за парты).
2. Целеполагание и планирование предстоящей деятельности
- Вы любите ходить в гости? Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела на столе письмо, оказывается у Удава из мультфильма «38 попугаев »- день рождения. Он прислал нам приглашение, На день рождения мы пойдем вместе с его друзьями: мартышкой, попугаем, слоненком. Но не все так просто, у них будут части открытки для Удава, которую мы сможем ему подарить, если соберем полностью.
Выполнить все задания смогут только активные, целеустремленные, старательные, внимательные ученики. А как назвать одним словом человека, обладающего такими замечательными качествами? Это мы выясним, разгадав ребус нашего первого попутчика - попугая:
- Кто же это? (Исследователь)
- Верно, ребята. Во время нашего путешествия я предлагаю вам побыть в роли исследователей. А вы знаете, кто такой исследователь? (Да/нет). Тогда слушайте внимательно. Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.
- Вот мы с вами и превратились в исследователей, сейчас Мартышке понадобится ваша помощь – открытку для Удава, которую я отдала ей на сохранение, Мартышка положила в сейф, но одна кнопка на кодовом замке выпала, его не открыть, догадайтесь, пожалуйста, какая кнопка потерялась.
- Отлично, открытка у нас, идем дальше-
На праздник к Удаву Слоненок собрал целую гору фруктов, в пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько таких пакетов нужно взять Слоненку, чтобы отнести 3 кг апельсинов, 1 кг бананов и 1 кг киви.
Ответ:_________________
Вы успешно справились с заданием.
3. Деятельностный этап, постановка проблемы.
Мы добрались до нашего именинника, только он грустный и у него совсем нет настроения.
Может быть, мы ему сумеем помочь. Давайте попробуем разобраться в проблеме
- А поможет нам в этом просмотр отрывка из мультфильма, который называется «38 попугаев». Может быть, уже кто-то смотрел этот мультфильм? Есть в вашем классе такие ребята? Здорово, что вы уже посмотрели этот мультфильм, но я предлагаю сохранить интригу для ребят, которые еще его не смотрели. Смотрим внимательно, как настоящие исследователи. Потому что после просмотра я задам вам несколько вопросов.
(Просмотр мультфильма)
Как вы думаете, в чем проблема Удава? ( Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.) Решением этой проблемы мы и займемся. Что мы выполним сначала? (Вспомнить, что такое длина)
1.Вспомним, что такое длина.
2. Вспомним единицы измерения длины.
3. Будем измерять длину.
- Чтобы проверить насколько вы были внимательны, я предлагаю выполнить задание. Подойдите к станции с компьютером, Откройте рабочий лист, задание №1. Перейдите по ссылке. Среди неправильных вариантов ответа вам нужно отметить правильный ответ.
https://learningapps.org/display?v=p8qrb7atc20
- Что измеряли у удава? (Длину).
- Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)
- Сколько попугаев поместилось в длину удава? (38)
- Сколько мартышек поместилось в длину удава? (5)
- Сколько слонёнков поместилось в длину удава? 2)
- Кто из животных был самым крупным? (Слон)
- Кто был самым маленьким? (Попугай).
- Предлагаю проверить, как вы выполнили это задание.
- 1,2,3 стол, сколько правильных ответов получилось у вас? (7 из 7) если верно у всех идем дальше, если есть ошибки, сверяемся с эталоном.
- Молодцы. Успешно ответили на вопросы, а значит, были внимательны при просмотре отрывка мультфильма.
- Можем сформулировать определение, что такое длина. (Длина – величина, которая характеризует протяженность чего-либо)
- Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками)
- Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковыми…)
- Зависит ли результат от мерки? (Разные мерки – разные результаты)
- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.
- Молодцы. Отлично поработали и выполнили это задание. И как настоящие исследователи проявили такое качество, как внимательность.
- Какую работу мы выполним сейчас? Смотрим план
(Вспомнить единицы измерения длины)
- Ребята, чтобы вспомнить современные единицы измерения длины, с которыми мы с вами уже знакомы, предлагаю выполнить задание №2. Перейдите по ссылке. Вам нужно среди предложенных единиц измерений выбрать только те, с помощью которых мы с вами измеряем длину. Будьте внимательны, в задании находятся и ошибочные единицы измерения. Найдите на рабочем листе ссылку №2 , пройдите по ней.
https://learningapps.org/display?v=p0d0u55zn20
Ребята, что вы сейчас будете выполнять? ()
В задании: сантиметр, дециметр, метр, килограмм, литр.
- Итак, какие единицы измерения длины вы выбрали.
- Какие единицы измерения здесь лишние? (Килограмм, литр)
- Килограмм – единица измерения чего? (Массы) А литр? (Объем)
- Ребята, кто безошибочно выполнил это задание – скажите свое имя.
- Молодцы. Большинство из вас правильно соотнесли. А значит, как настоящие исследователи запомнили нужную информацию.
- Ребята, что мы сейчас с вами вспомнили? (Вспомнили единицы измерения длины) Какую работу для этого выполнили? Значит, выполнили этот пункт плана.
- Ребята, Попугай заметил, что вы немного устали, поэтому предлагаю сейчас немного нам отдохнуть.
- Встанем из-за своих мест тихо, аккуратно, отведите ручки в стороны, чтобы убедиться, что вокруг вам ничего не мешает. Молодцы.
- Сегодня Попугай из мультфильма покажет нам упражнения, чтобы размяться и отдохнуть. А мы за ним все дружно повторяем эти движения.
https://yandex.ru/video/preview?text=физкульт%3Dминутка%20из%20мультфильма%2038%20попугаев&path=wizard&parent-reqid=1606921661759506-102817631895320485400163-production-app-host-vla-web-yp-221&wiz_type=vital&filmId=13240456000303818939
- Здорово, молодцы. Отдохнули? Вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил для дальнейшей работы.
7. Практическая работа.
Что мы выполним сначала? (Вспомнить, что такое длина)
- Что мы будем делать сейчас? (Измерять длину).
- А вот действовать мы будем как настоящие исследователи.
- Вернёмся к проблеме удава.
- Какая она? (измерить рост)
Ваше исследование заключается в следующем: Вам нужно измерить длину удава с помощью линейки
На слайде:
- 1 пара, что вы сейчас будете делать?
Измерить длину удава с помощью линейки, записать длину на листе, перевести ее в дм.
- 2 пара –Ваше исследование будет таким: А вам нужно измерить длину удава, записать ее и начертить отрезок такой же длины на листе (рисунок удава – прямая линия).
- 2 пара, что вам нужно сделать?
- 3 пара –Вы, как исследователи сделаете такое задание: измерить длину удава, записать ее и начертить отрезок с помощью ломанной линии такой же длины, на листе (рисунок удава – ломаная линия).
- 3 пара, в чем заключается ваша работа?
- Кто справился с работой – поднимите руку (Сигнализируют о готовности)
- Ребята, скажите, какой длины ваш удав? (10 см) , сколько это в дм? Сложно было измерить длину удава? () Молодцы. Отлично справились.
- 2 пара- Покажите отрезок, который вы начертили. Какова длина этого отрезка? (10 см) Молодцы. Верно начертили отрезок и обозначили его длину.
3 пара- Покажите отрезок ломанной линии. Какая длина этого отрезка? (10 см) Отлично. Ребята смогли нам показать отрезок ломанной линии.
- Ребята, помогли мы удаву?
- Молодцы. Отлично справились с заданием, как настоящие исследователи.
- Итак, что мы сейчас с вами делали? ()
- Вернемся к нашему плану
- Что мы вспомнили сначала? (Вспомнить, что такое длина) Выполнили ли мы этот пункт плана? А какие задания мы выполняли?
- Что мы еще вспомнили? (Вспомнить единицы измерения длины) Выполнили ли мы второй пункт плана? А какую работу мы выполняли? Что вас удивило?
- Что мы выполняли после? (Измерить длину) Чью длину мы измеряли, как исследовали? (Длину удава)
- Справились мы с этой работой, помогли Удаву? Да, можно праздновать день рождения!
Рефлексия:
-Давайте поздравим его с днем рождения и пожелаем ему…..
Подарим нашу открытку и цветы:
«Букет настроения». Если занятие вам понравилось и у вас все получилось прикрепите к вазе красный цветок, если были недочеты, но все равно собой довольны- желтый, если настроение испортилось, ничего не получалось- синий.
Итог: - Сегодня хочу похвалить .. за старательность, … за активную работу, …за быстроту выполнения заданий. А остальных благодарю за слаженную работу.
.