1. Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Марина Сергеевна, внеурочное занятие по математике проведу у вас я. У нас с вами сегодня необычное занятие, мы будет создавать с вами проект по теме нашего занятия. Давайте с вами вспомним, что такое проектная деятельность? Какие виды проектов вы знаете? Какие особенности проекта вы можете назвать? Молодцы, ребята. -Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадаем загадки. 1.Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?… 2. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. 3. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? -Как вы думаете, что объединяет все эти названия? Мини итог | Фронтальная | Вспоминают о том, что такое проектная деятельность, ее виды и особенности -Колобок. -Красная шапочка. -Репка. -Сказки. | Л1 | | П1 |
2. Этап актуализации знаний | -Что такое сказка? -Многие люди- и дети, и взрослые-любят сказки, как вы думаете, почему? -Ребята, назовите ваши любимые сказки(один ученик называет одну сказку). -Послушайте вот такую сказку. В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью… -Как вы думаете какое продолжение может быть у этой сказки? -Я предлагаю вам послушать мое продолжение этой сказки: Следующей ночью Треугольник понял, что квадрат стал многоугольником, тогда треугольник решил приклеить отрезанный угол на прежнее место, да как назло, в темноте ошибся и приклеил несчастный угол к середине боковой стороны. Утром Треугольник увидел радостного соседа: это был уже не Четырехугольник, а самый настоящий Шестиугольник. -Обратим внимание на слайд, посмотрим как же выглядит шестиугольник. Чему и радовался он. Понял Треугольник, что злом добро не победить и стал дружить с Шестиугольником. А Шестиугольник был не против, ведь он был очень добрым и веселым жителем царства «Волшебная геометрия»! -Как вы думаете, чем эта сказка отличается от тех, что вы слушали или читали раньше? -Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? | Фронтальная | -Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. -Сказки учат нас добру, прилежному труду. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Ответы детей. Слушают сказку. Предлагают свои варианты продолжения сказки. Слушают продолжение сказки. -Эта сказка о математике, герои этой сказки геометрические фигуры. -Составлять Математические сказку. | Л1 Л2 | | П1 П2 |
3. Этап изучения нового знания | -Сегодня мы будем работать в группах, для этого вспомним правила работы в группе(читают правила по одному) -В каждой группе будут аналитики-те, кто придумывают сказку( 2 человека, которые придумывают сказку). Иллюстратор-выполняет работу по оформлению страницы картинками. Экспериментатор-представляет готовую работу перед классом. -Давайте распределим роли. Самостоятельно распределите эти роли между собой.(раздаю раздаточный материал) -У вас у каждой группы на парте лист. На нем вы выполняете работу: записываете сказку, раскрашиваете и клеите иллюстрации. -На всю работу у вас будет 15 минут, по истечению времени мы откладываем работы, и приступаем к прослушиванию ваших сказок. Темы: 1.. «Жили были числа» 2. «Сказка про ноль и единицу» 3. «Как подружились квадрат и прямоугольник» -Из каждой группы ко мне подходит экспериментатор, вытягивает листок с темой вашей сказки. -Я буду оценивать вас по следующим критериям: 1. Какая группа будет тише всех, и выполнит работу в срок(получить вознаграждение) 2. Как вы оригинально представите свою сказку. | Групповая | Распределяют роли. Выполняют задание | Л2 | П1 П2 Р1 Р2 | П1 П2 |
5. Этап рефлексии учебной деятельности | -Наше занятие подошло к концу. -Что понравилось большего всего? -А в чем возникли затруднения? -Если вы довольны сегодняшней работой на занятии, то поднимите правую руку, если же возникли трудности поднимите левую руку. -Спасибо, до свидания. | Фронтальная | Оценивают свою деятельность на уроке. | Л2 | | П1 |