СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике Тема: «Интеллектуальная игра по математике»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике Тема: «Интеллектуальная игра по математике»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта внеурочного занятия по математике





Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Харченко Ангелина

Ейск, 2020 год.

Тема: «Интеллектуальная игра по математике»

Форма работы: интеллектуальная игра

Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.

Планируемые результаты:

  • сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации;

  • расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику.

Личностные УУД:

  • - устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  •  - определять общие для всех правила поведения ;

  •  - определять правила работы в парах, группах;

  •  оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

  •  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Регулятивные УУД:

  •  - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  •  - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  •  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  •   - отличать верно выполненное задание от неверного;

  •   - осуществлять самоконтроль;

  •   - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • - проводить анализ учебного материала;

  •  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

  •  - слушать и понимать речь других;

  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  •  -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

Этап

занятия

Время

Содержание занятия.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Ориентирующий этап

2 мин

Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра по математике.

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – ее величество царица наук, математика.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

Сегодня выступают три команды.

Напоминаю правила игры:

1. Команда, которая первая верно справится с заданием – получает бал.

2. За дополнение вы получаете дополнительно 1 бал.

3. За то, что перебиваете, перекрикиваете или мешаете – вычитается 1 бал.

Приветствовать учителя

Размышлять над темой занятия

Делиться на команды

Вспоминать и запоминать правила

Деятельностный этап

27 мин

  1. Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ СТОЯНКА ОДИНОКИЙ ПРИПЯТЬ УСТРИЦА СТОГ ПОДВАЛ

  1. «Заумные вопросы»

Иногда заумные вопросы,

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)

Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)

На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?

Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)

  1. «Задача на внимание»

На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)

Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)

  1. «На фигуру посмотри»

Условия конкурса: сосчитать количество треугольников в фигурах.

  1.  «Магический квадрат»

Задание: Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны.

  1. Задачи.

Серёжа покрасил каждую грань кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? (6)

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа? (6)

Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найдите эти числа.

 (2 и 5)

Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй - 13, а третий - 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?  (Дима -13, Петя - 12, Володя – 14)

У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите? (от 1 до 5)

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? ( Витя - аиста, Саша - змея, Андрей – кораблик)

Маша загадала число. Чтобы его разгадать, возьми число 81, уменьши его в 3 раза, прибавь 6, прибавь 3 сотни. У тебя получилось число, которое задумала Лена. (333)

Самостоятельно выполнять задания

Находить числа

Логически размышлять

Решать логические задачи

Вычислять

Внимательно слушать и читать задания

Находить фигуры в головоломке

Решать магический квадрат

Решать задачи

Участвовать в учебном диалоге

Слушать мнение других

Работать в команде

Размышлять

Анализировать нестандартные задачи и искать пути их решения

Систематизировать знания

Выполнять анализ и синтез с целью решения задачи

Рефлексия−

1 мин

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!