СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по научно-познавательному направлению "В царстве королевы логики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по научно-познавательному направлению "В царстве королевы логики"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект внеурочного занятия по научно-познавательному направлению


Тема: В царстве королевы Логики





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №59»

Класс: 1 «В»

Дата проведения: 25.12.2020

ФИО студента: Мантулина Юлия Валерьевна

ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________




Рязань,2020

Тема: В царстве королевы Логики

Класс: 1.

Цель занятия: Продолжать  формировать познавательную активность и развивать логическое мышление.

Задачи урока

Обучающая:

  • Знать основные способы решения логических задач

  • Уметь решать логические задачи различного уровня сложности

  • Уметь решать логические лабиринты

Развивающая:

  • Развивать навыки языкового анализа и синтеза: делить текст на предложения, предложения на слова и составлять предложения из слов;

  • Развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением;

Воспитательная:

  • Воспитывать познавательные интересы учащихся, моральные качества человека

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Оборудование:

  • Интерактивная презентация

  • Раздаточный материал

  • Наглядный материал

Личностные УУД:

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи занятия после предварительного обсуждения;

- совместно оценивать результат учебной работы;

- работать по заданному алгоритму, образцу;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Вводный

Здравствуйте.

Ребята, а вы когда-нибудь были во дворцах, королевствах?

А хотели бы побывать?

Нас с вами пригласила в гости королева Логика.

- Она предложила нам несколько интересных заданий, для решения которых потребуется наше внимание, память, мышления. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Кто больше их заработает, значит он будет «САМЫМ УМНЫМ».









Основной

Как вы думаете, чей это дворец?


-В этом дворце живет король Математики с королевой Логикой. Сегодня мы побываем у них в гостях.

- Во дворце у королевы множество дверей. Давайте заглянем за одну из них. В первой двери правит королева Логика

Давайте прочитаем что написано на двери

Ребята, а что вы делаете на уроках физкультуры в самом начале?

-Правильно, а для чего это необходимо?

-Верно на физической культуре как и на других занятиях требуется разминка.

-прочитайте еще раз название двери

-Почему же она логическая?

-Что такое логика?

Ребята давайте попробуем решить эти задачки:

Отвечаем по поднятой руке.


  • Какое число было три дня назад?

  • Какой день недели будет послезавтра?

  • Какая буква – пятая с начала алфавита? ( д) А пятая с конца? (ы)

  • Он следит за чистотой и работает с метлой. Кто это? (Дворник)

  • Назовите компоненты при сложении. (слагаемые, сумма)

  • Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3 – остальные догорели)

  • Темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? (Загар)

  • За чем мы едим? (За столом)

  • По чему утка плавает? (По воде)


Итак, мы выполнили разминку.

Входим в следующую дверь. Мы попали в зал придворных Умников королевства. Они хотят проверить, на сколько вы умны, сможете ли решить самые сложные задачи, которые не по силам решить ни кому кроме них.

тца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына –

Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

тца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына –

Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына –

Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

  • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

  • В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
    Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

  • В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати?

Входим в следующую дверь. И попадаем в секретный тоннель. Чтобы выбраться из него нужно пройти через лабиринт, по дороге собирая слово из разбросанных букв. Слово будет ключом к выходу из тоннеля.

Учитель раздаёт каждой команде лабиринт.

Какое слово у вас получилось?

В этом сундуке хранится ключ от последней комнаты.

Входим в последнюю дверь. Мы попали в комнату «наоборот». Чтобы выйти из этой комнату нужно решить задания. Но все задания с подвохом.

  • Где впервые был обнаружен картофель?

  • Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.


  • От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это?

  • Без чего ничего никогда не бывает?

  • Как «да» произнести как «нет»?

  • Он чёрный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают.

  • Странный зверь:
    Две лапы впереди,
    Мех снаружи
    Да пусто внутри.

Это дворец королевы Логики.






Разминку

Чтобы подготовиться к выполнению упражнений



Логическая разминка



Отвечают



















Владимир Николаевич


Сундук





  • В земле

  • Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  • Год (м — месяцев).

  • Без названия

  • «Может быть»

  • Уголь





  • Шуба


Заключительный

Давайте подсчитаем кол-во жетонов у каждого ученика. Подсчёт. Выбор победителя. Звание «САМЫЙ УМНЫЙ»

-Ребята вам понравилось во дворце королевы Логике?

-А что вам понравилось больше всего?

-Чему вы научились, побывав у нее в гостях?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Продолжите предложение:

  • Мне понравилось….

  • У меня не получилось…

  • Я расскажу друзьям…