- Образовательная: формировать умение применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации, привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения, совершенствовать знания о дорожных знаках;
- Развивающая: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук, расширять кругозор;
- Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, уважительное отношение к здоровью окружающих.
3) развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
2) учить строить понятные для собеседника высказывания; 3) содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я. | - Здравствуйте | Л.1 К.1 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений | - Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия. 1. Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. 2. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. 3. Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. 4. Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина Чтобы мчаться туда- сюда. 5. Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … 6. Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. - Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? - Какую цель поставим перед собой? | Слушают учителя - автомобиль - улица - светофор - трамвай - велосипед - дорога -Мы будем говорить о ПДД - Повторить ПДД | П.2 Л.4 Р.1 |
Выявление места и причины затруднений | - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? | Слушают учителя - нет - да -Нет. - нет - да - нет - нет - да | Р.2 Р.3 Л.3 |
Построение проекта выхода из затруднения | - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? - Кого можно назвать пешеходом? - Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом? | Слушают учителя - нет, не только водитель, но и пешеход - все люди как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами - все они участники движения | П.1 К.2 Р.2 |
Первичное закрепление новых знание | - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, что это? - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. 1. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. 2.Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то 3) Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. 4) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... | - это светофоры и дорожные знаки Слушают учителя и запоминают - пешеходная дорожка - «осторожно, дети!» - велосипедистам проезд запрещен - переход | Р.2 Р.3 Л.3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята, вы отлично справились, на ваших столах лежат карточки с правилами пользования светофором, но с ними что-то не так. Они написаны неправильно, ваша задача в парах найти ошибки и исправить их, после чего мы вместе проверим вашу работу. | Исправляют ошибки в карточках. Проверяют ответы по слайду. | Л.4 Р.3 |
Включение в систему знаний | - Ребята, обратите внимание на слайд вам нужно продолжить предложения. Сегодня я узнал… Я научился… У меня были трудности, когда я… | Ответы детей | П.2 П.3 К.2 |
Рефлексия | - Если на сегодняшнем занятии вам было интересно и вы узнали для себя много нового, хлопните один раз, а если у вас остались вопросы и вам было непонятно, топните. | Оценивают результат своей деятельности га занятии | П.3 Л.4 |