СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по сказке"Бычок- смоляной бочок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеурочное занятие по сказке "Бычок-смоляной бочок" предназначено для детей 1 класса. Читая сказку, дети учатся отвечать на вопросы, участвуют в коллективном пересказе, обогащают словарный запас, учатся правильно называть детенышей животных, совершенствуют счетные навыки. Занятие стимулирует проявлению творческой индивидуальности детей, воспитывает желание помогать другим, верность своему слову и обещанию.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по сказке"Бычок- смоляной бочок"»

МБОУ «Школа №71»













Внеурочное занятие в 1 классе:

по сказке «Бычок – смоляной бочок»









Комарова Ирина Ивановна,

воспитатель

МБОУ «Школа № 71»

г. Рязани;










Рязань – 2019 г.

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном пересказе, соблюдать правила подвижной игры; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, воспитывать желание помогать другим, верность своему слову и обещанию.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; познакомить детей с новыми словами: «соломенный», «смоляной», «уговор», «кокошник», «картуз», «косоворотка», закреплять у детей грамматические навыки (умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные, называть детенышей животных), совершенствовать счетные навыки, закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать за­гадки, способность осмыслять события сказки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие не совсем обычное, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на них, поздоровайтесь и тихо садитесь.

2. Продолжение работы над сказкой.

Мы с вами знаем много названий домашних животных. Давайте назовем детенышей этих животных.

У собаки – щенок. У кошки – котенок. У лошади – жеребенок. У свиньи – поросенок. У козы – козленок. У овцы – ягненок. У коровы – теленок. А как по-другому можно сказать?

- Сегодня мы продолжим работу над сказкой «Бычок- смоляной бочок».

- Кто автор этой сказки?

3. Просмотр презентации- сказки «Смоляной бычок». Словарная работа.

Туловище из соломы – соломенное. Голова из соломы – соломенная. Ноги из палок – деревянные. Хвостик из веревки- веревочный. Вымазал смолой – смоляной.

- Как вы думаете, почему все прилипали к бычку? А давайте подумаем, что еще может быть липким: тесто, пластилин, скотч, клей…

4. Игра «Любопытный мячик».

Вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в деревенском домике? Кого увидела Танюшка в стаде коров? Кто сделал бычка для Танюшки?

Из чего дедушка сделал бычка?

Что случилось, когда Танюша отвела бычка пастись?

Что случилось с медведем?

Что пообещал медведь дедушке, если он его освободит?

Кого бычок привел на второй день?

О чем попросил волк?

А на третий?

О чем попросил заяц?

Какие подарки звери принесли доброму дедушке и его внучке?

5. Конструирование из счетных палочек.

Ребята, из чего был сделан бычок в сказке? Правильно, из соломы.

А давайте сделаем бычка из счетных палочек. Посмотрите на картинку и посчитайте, сколько палочек нам нужно.

Сколько палочек возьмем для: Выкладывания головы – 4, Туловища – 6, Ног – 4. Хвоста – 1
Рожек – 2.

На какую геометрическую фигуру похоже туловище бычка? (прямоугольник) Голова бычка? (прямоугольник)

6. Отгадай загадки про всех героев сказ­ки.

Проверим, как мы запомнили персонажей сказки «Бычок – смоляной бочок». Перед вами карточки с животными и героями нашей сказки. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если отгадка относится к героям нашей сказки, вы берете карточку себе, а если нет, то откладываете в сторону.


Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)


У кого хороший нюх?

Кто помчался во весь дух?

По следам она идет –

Все отыщет, все найдет. (Собака)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Что за трусишка:

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета —

На зиму и лето. (Заяц)


Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это …(Волк)


У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок

а зовут его … (Бычок)


А какой персонаж сказки у нас остался? Правильно: внучка!

7. Игра «Будь внимателен»


По команде «заяц» дети должны изображать зайцев – прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «волк» - бежать, по команде «медведь» - не спеша идти вперевалочку.


8. Совместный пересказ по картинкам на кубике.


Ребенок находит нужную картинку на гранях кубика и говорит 2-3 предложения.

9. Игра «Чей подарок?»

1. Ребята, разгадайте ребус и узнаете, какой подарок принесло каждое животное?

ПУСАТАК - капуста. Чей подарок? (Заячий.)

РЕОХИ – орехи. Чей подарок? (Волчий.)

ДЁМ – мёд. (Медвежий.)

ТОЧКАЛЕН – ленточка. (Заячий.)

2. А вы помните, какого цвета была ленточка у внучки Танюши?

Разукрасьте ленточку № 4 таким цветом, каким она была в сказке.

10. Работа с пластилином.

Детям предлагается вылепить свой подарок для Танюши.

11. Физкультурная минутка.

12. Презентация «Русский народный костюм»

Вы обратили внимание, во что одеты внучка Танюшка, дедушка и бабушка в сказке. Они одеты в русские народные костюмы. Давайте посмотрим презентацию об этих костюмах.

13. Разукрашиваем русский народный костюм по образцу.

14. Работа с пословицами.

Работа в группах. Собери пословицу. Какие пословицы подходят к нашей сказке?

Слово давать, так слово держать. Не давши слово – крепись, а давши – держись. Уговор дороже денег. Будь своему слову хозяин. Слово держать – не по ветру бежать. Нет большего позора, как не выполнить уговора.

Учитель: А теперь подумайте, и вычеркните лишнее предложение:

Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем.

Объясните, почему вы выбрали это предложение.

15. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше занятие? - О чем мы сегодня говорили?

(Верность слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.)

- Было ли что-то новое, что вы сегодня узнали?


- Ребята, наше занятие подошло к концу, и я надеюсь, что оно вам запомнилось, понравилось и пригодится в дальнейшем. И я вам предлагаю следующее: если вам занятие понравилось, было интересным, вы приклейте на нашу полянку красный цветок, а если вам было не очень интересно, то приклейте зеленый.