СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме: «Помните! Через века, через года, - помните!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: «Помните! Через века, через года, - помните!»

Цель мероприятия: анализ личности героев и их мужественных поступков во имя спасения человечества от фашизма.

Задачи мероприятия:

  1. Сформировать чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  2. Сформировать понятия «герой», «патриот».
  3. Воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  4. Сформировать внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме: «Помните! Через века, через года, - помните!»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»





Методическая разработка мероприятия

«Помните! Через века, через года, - помните!»






Составитель:

студентка 2 курса группы «Бш»

школьного отделения

Колеса Дарья Романовна



Преподаватель:

Бобылёва Н.И.



Краснодар, 2018



Тема мероприятия: «Помните! Через века, через года, - помните!»

Место: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория 307

Дата: 25.04.2018

Цель мероприятия: анализ личности героев и их мужественных поступков во имя спасения человечества от фашизма.

Задачи мероприятия:

  1. Сформировать чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

  2. Сформировать понятия «герой», «патриот».

  3. Воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

  4. Сформировать внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

Оборудование: презентация



























Пояснительная записка

Великая отечественная война – это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. «Сороковые роковые…» Эти годы, ознаменованные страшной войной, еще долгое время будут будоражить сердца людей. Ни один дом посетила Великая война, не одну судьбу искалечила. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Сколько юных героев бросало свои тела на амбразуру, чтобы защитить мирных жителей! И сколько бы сегодня мы ни чтили память защитников нашего Отечества, этого мало. Этого мало, чтобы выразить признательность тем героям, которые отдавали свою юность и свою жизнь ради свободы родной земли.

9 мая – солнечный праздник, но и самый печальный. Его нельзя отмечать без слез и горьких воспоминаний. С каждым годом все меньше и меньше с нами тех, кто по-настоящему испытал на себе военные невзгоды. Они – настоящие герои.

Герои – это и те, кто погибал под вражескими пулями, и те, кто недоедал и работал на фронт, и те, кто возвращал раненых солдат к жизни, под огнем оказывая им медицинскую помощь.

Победа в Великой Отечественной войне была достигнута советским народом благодаря его неимоверному усилию, самоотдаче, смекалке и самопожертвованию. Мы гордимся своими героями-защитниками, которые совершили невероятные подвиги на поле боя и за ним. Они обеспечили нам, потомкам, свободную и счастливую жизнь. Этих великих людей должен знать каждый, кто благодарен своим отцам и дедам за возможность жить в мире и спокойствии.

Я считаю, что тема моего проекта актуальна на сегодняшний день. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение мало знает о подвигах своих дедов-прадедов. Наша задача-не допустить предания забвению имен героев Великой отечественной войны.











п/п

Структура мероприятия

Содержание мероприятия

Приложение

1

Вступительная часть

-Здравствуйте, дети!

Сейчас, я прочитаю вам стихотворение. Оно поможет вам сформулировать тему нашего занятия. Приготовились, слушаем:

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

отрывок из поэмы "РЕКВИЕМ"

...Помните! Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!


Не плачьте! В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!


Хлебом и песней, мечтой и стихами,

жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

будьте достойны!


Люди! Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!


Песню свою отправляя в полет, -

помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!


Во все времена бессмертной земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, -

о погибших помните!


Встречайте трепетную весну,

люди земли.

Убейте войну, прокляните войну,

люди земли!


Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, -

заклинаем, - помните!


-Вы догадались о ком пойдет речь на нашем занятии? (О героях, о людях, которые отдали свои жизни, защищая Родину!)


И, хотя наша страна уже долгие годы живет под мирным небом, в памяти воинов Великой Отечественной навсегда остались руины освобождённых городов и сёл, полные горя и слёз глаза матерей, потерявших своих сыновей, лица рано повзрослевших детей, ставших сиротами…. Миллионы человеческих душ искалечила война. Не было в нашей стране семьи, которую так или иначе не коснулась бы война. Большинство мужчин ушли на фронт, в их числе был и мой прапрадед, а прабабушка работала не покладая рук в тылу.


1)ВИДЕО «Великая Отечественная Война»


















































Обсуждение

2

Основной этап

2)Портрет героя-защитника

-Ребята, как вы думаете, какими качествами обладает человек, способный совершить героический поступок?

-Правильно!

-Давайте составим портрет героя-защитника. Для этого нужно выбрать подходящие качества характера из списка.


-Ребята, каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? (Ответы детей)

-На самом же деле героев огромное количество и собрать всю информацию об этих людях и их подвигах — это титанический труд. Давайте поговорим о некоторых из них.

Александр Матросов

Стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени Сталина.

Саша Матросов родителей не знал. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт.


В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.

Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.

На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.

Николай Гастелло

Военный летчик, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, капитан.

Работал слесарем, затем в 1932 году был призван на службу в Красную Армию. Попал в авиаполк, где стал летчиком. Николай Гастелло участвовал в трех войнах. За год до Великой Отечественной он получил звание капитана.

26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией. Завязался бой. Самолет Гастелло был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Николай Гастелло направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне.

Фамилия храброго летчика стала нарицательной. До конца войны всех асов, решившихся пойти на таран, называли гастелловцы. По официальной статистике, за всю войну было совершено почти шестьсот таранов соперника.

Молодая гвардия

Подпольная антифашистская организация. Насчитывала более ста человек. Младшему участнику было 14 лет. В нее вошли как кадровые военные, оказавшиеся отрезанными от основных частей, так и местная молодежь. Среди самых известных участников: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Василий Левашов, Сергей Тюленин и многие другие молодые люди.


«Молодая гвардия» выпускала листовки и совершала диверсии против фашистов. Однажды им удалось вывести из строя целую мастерскую по ремонту танков, сжечь биржу, откуда фашисты угоняли людей на принудительные работы в Германию. Члены организации планировали устроить восстание, но были раскрыты из-за предателей. Фашисты поймали, жестока пытали и расстреляли более семидесяти человек. Их подвиг увековечен в одной из самых известных военных книг Александра Фадеева и одноименной экранизации.

Андрей Корзун

Артиллерист 3-го контрбатарейного артиллерийского корпуса Ленинградского фронта.

Солдат Андрей Корзун был призван в армию в самом начале Великой Отечественной войны. Он служил на Ленинградском фронте, где шли ожесточенные и кровопролитные бои.

5 ноября 1943 года, во время очередного сражения, его батарея попала под ожесточенный огонь противника. Корзун был серьезно ранен. Несмотря на жуткую боль, он увидел, что подожжены пороховые заряды и склад с боеприпасами может взлететь на воздух. Собрав последние силы, Андрей дополз до полыхавшего огня. Но снять шинель, чтобы накрыть огонь, уже не мог. Теряя сознание, он сделал последнее усилие и накрыл огонь своим телом. Взрыва удалось избежать ценой жизни храброго артиллериста.

Зоя Космодемьянская

Партизанка, входившая в диверсионно-разведывательную группу штаба Западного фронта.

Зоя как доброволец пришла на призывной пункт и после короткого обучения в школе для диверсантов была переброшена под Волоколамск. Там 18-летний боец партизанской части наравне со взрослыми мужчинами выполняла опасные задания: минировала дороги и разрушала узлы связи.

Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить.


Космодемьянская стойко приняла испытания. За мгновение до смерти она крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» Мужество девушки так потрясло крестьян, что позже они пересказали эту историю фронтовым корреспондентам. И после публикации в газете «Правда» о подвиге Космодемьянской узнала все страна. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Алексей Маресьев

Летчик. Великую Отечественную войну он встретил в летном училище, но вскоре попал на фронт. Во время боевого вылета его самолет был подбит, а сам Маресьев смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. Однако он все-таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги.

Для многих это означало бы конец службы, но летчик не сдался и вернулся в авиацию. До конца войны он летал с протезами. За эти годы он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника. Причем 7 - уже после ампутации. В 1944 году Алексей Маресьев перешел на работу инспектором и дожил до 84 лет.


3)Выставка книг о Великой Отечественной войне

-Ребята, а вы знаете, что в военных действиях так же участвовали известные писатели?

-Да!

-Каких писателей-фронтовиков вы знаете? С какими произведениями вы знакомы?

-Давайте поговорим о некоторых писателях и создадим выставку книг о Великой Отечественной войне.

С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 человек стал Героем Советского Союза.

ЮРИЙ БОНДАРЕВ

В 1941 году вместе с тысячами своих сверстников участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом учился в пехотном училище в городе Актюбинске, а затем оказался под Сталинградом и стал командиром минометного расчета. В боях был контужен, получил обморожение и лёгкое ранение в спину. Потом участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева, дошёл до Польши и Чехословакии.

Роман «Горячий снег», опубликованный в 1969 году, рассказывает о героической защите Сталинграда. Писателю удалось столь правдиво и документально рассказать о боях на подступах к Сталинграду, показать, в чём сила русского духа и советского народа.


БОРИС ВАСИЛЬЕВ

Борис Васильев ушёл добровольцем на фронт в составе истребительного комсомольского батальона и был направлен под Смоленск. Служил в 8-м гвардейском воздушно-десантном полку 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Во время боевого сброса попал на минную растяжку и с тяжёлой контузией был доставлен в госпиталь.

Известность и популярность писателю принесла повесть «А зори здесь тихие…». Название повести является полной противоположностью событиям самой повести. До символа, и героического и трагедийного одновременно, возвышается подвиг старшины Васкова и пяти девушек-зенитчиц. Максимальное раскрытие возможностей человека в своём деле, которое вместе с тем и одновременно является народным делом, — таков смысл обобщения, извлекаемого нами из истории страшной и неравной борьбы, в которой победили раненный в руку Васков и погибшие все до одной его девушки, которым ещё только предстояло узнать радость любви, материнства.

АЛЕКСАНДР ФАДЕЕВ

В годы Великой Отечественной войны работал как публицист. Будучи корреспондентом газеты «Правда» объехал ряд фронтов. Осенью 1943 года выезжал в освобождённый от врагов г. Краснодон. Впоследствии собранный там материал лег в основу романа «Молодая гвардия» . В основу романа легли реальные патриотические дела Краснодонской подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Роман воспевает борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков. В образах Олега Кошевого, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой, Ивана Земнухова и др. молодогвардейцев писатель воплотил светлый социалистический идеал. Он хотел рассказать, что освободительная борьба велась не только на фронтах войны, что те, кто оказался на оккупированной фашистами территории, продолжали борьбу и в подполье. Этот роман о комсомольцах, которые, несмотря на свой юный возраст, не побоялись противостоять нацистским захватчикам.

СЕРГЕЙ СМИРНОВ

Доброволец истребительного батальона, окончил школу снайперов под Москвой. В 1942 окончил училище зенитной артиллерии в Уфе, с января 1943 командир взвода 23-й зенитно-артиллерийской дивизии. Затем литсотрудник газеты 57-й армии.

Прежде чем написать повесть «Брестская крепость», писатель проделал большую работу по сбору документального материала, разыскивал участников обороны крепости, опубликовал «Рассказы о неизвестных героях», которые явились прологом к повести. События Брестской обороны, мужество и героизм крепостного гарнизона оказались такими, что превосходили любой вымысел, и именно в их реальности, правдивости заключалась особая сила воздействия этого материала. Кроме того, судьбы героев Бреста, сложные и порой трагические, становились гораздо более впечатляющими, когда читатель знал, что это действительные, а не придуманные писателем люди.


- Мы поговорили о некоторых писателях-фронтовиках, их произведениях, повествующих о тех страшных, выпавших на нашу страну, испытаниях. Но самое главное — они показали силу духа советского народа и любовь простых людей к Родине.


4)Песни военных лет

Всё же, несмотря на все ужасы войны, люди продолжали жить и радоваться жизни.

Даже между сражениями солдаты, отдыхая, могли шутить и петь песни!

-Ребята, какие песни военных лет вам известны?

-Давайте прослушаем некоторые из них.


5)Создание плаката

-Ребята, сейчас я предлагаю создать плакат «Я помню, я горжусь!». Мы поместим на бумагу портреты наших героев-защитников и отметим их героические подвиги.


6) «Письмо в будущее!»

-Ребята, давайте напишем письмо в будущее, послание нашим потомкам. В своем послании мы будем призывать беречь мир, нашу историю и память о Великой Победе над фашизмом, а также всегда помнить о том, какой ценой мы получили право жить под чистым и мирным небом!

Обсуждение

Приложение 1
























































































































































Обсуждение






















































































Демонстрация книг













Прослушивание песен







Приложение 2






3

Итог

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле.


Человеческая память хранит в себе и опыт многих живущих до нас поколений и опыт каждого. «Память противостоит уничтожающий силе времени», – сказал Д.С. Лихачёв. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. Мы, молодое поколение, должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши деды и прадеды. Эти люди считали как долг перед Родиной — отдать жизнь за победу. Мы помним о каждом солдате, не вернувшемся с войны, помним, какой ценой он добыл победу.

Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах! Вечная память Героям!



4

Рефлексия

-Ребята, что нового вы узнали сегодня уроке?

-Что особенно вам понравилось на уроке?

-Какие чувства вы испытали на уроке?