СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме: «Правила поведения в общественных местах»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме: «Правила поведения в общественных местах»»











Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

кружка «…Школа добрых дел….»

студента Мухамадеевой Регины Фаритовны группа КП 3

методист: Аббасова Альфия Муллагелеевна













Направление ВУД:Социальное

Тема: «Правила поведения в общественных местах»

Цель: Создание условий для представления учащихся о навыках культурного поведения в общественных местах

Класс:3

Планируемые результаты:

Коммуникативные УУД:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

-Умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение;

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками взрослыми;

-Умение выражать свои мысли;

Личностные УУД:

-Ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

-Оценивать жизненные ситуаций и поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

-Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

-Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Познавательные УУД:

-Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

Оборудование: презентация, сундук желаний, ножницы , цветные карандаши , клей , самодельные книги, карточки с названиями общественных мест

Ход занятия

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Я рада видеть каждого из вас и пусть осенняя пора нам в окно дышит, нам будет здесь уютно ведь мы друг друга любим, чувствуем и слышим. Ребята как думаете что нужно сделать чтобы наше занятие прошло хорошо? Нужно написать пожелание времени. Ну что воспользуемся этим волшебным приёмом? У вас на столах лежат циферблаты я предлагаю написать вам как вы хотите провести время нашего занятия. Например я хочу провести его весело и интересно, теперь вы. Давайте положим наши пожелания в сундук желаний, который я приготовила для вас.






Хорошо трудиться

Да

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Личностные УУД:

  • Ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;


Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный метод беседа, слово учителя Используемые технологии: игровая мотивация

Самоопределение деятельности

Ребята к нам в гости пришло необычное письмо от девочки Маруси давайте почита. О чём говорится в письме? При ответе давайте будем пользоваться сигнальными карточками зелёного цвета. Права ли Маруся? Как вы думаете какая тема нашего занятия? Правильно мы будем говорить о правилах поведения в общественных местах. Какую цель мы можем поставить? Давайте составим план нашего занятия


О вежливости

Тема : «Правила поведения в общественных местах»

Цель : Узнать как себя вести в общественных местах

План:

  1. Узнаем правила поведения в общественных местах

  2. Сделаем книгу правил поведения в общественных местах

Коммуникативные УУД: Умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение

 Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: беседа Используемые технологии: игровая мотивация

Основная часть

Ребята, а вы знаете правила поведения в общественных местах? Давайте посмотрим что нам прислала Маруся? Что объединяет эти карточки? Правильно это всё общественные места. Наша первая каточка улица. Давайте сыграем в игру плохо или хорошо. Не забывайте пользоваться карточками обозначающие плохие и хорошие поступки.

Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

Расталкивайте людей, если вам нужно пройти.

Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.

Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует пройти мимо.

Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих. Какой вывод мы можем сделать?

Давайте встанем отдохнём

Физминутка

Погуляем ! Погуляем! ( шагаем на месте)

Первый Витя непременно ( размахиваем руками)

Вылетает за порог. ( шагаем на месте)

Семерых сбивает с ног.( круговые движения туловища)

Неужели это Витя,( размахиваем руками)

Пять минут назад ни слова( помахали головой)

Маме он сказать не мог? ( помахали головой)

Не угонишься за Витей! .( круговые движения туловища)

Он, гляди, какой быстрой! ( помахали головой)

Но, а мы с вами за Витей повторять не станем точно.

Тихо сядем мы легонько и занятие продолжим

Следующая наша карточка общественный транспорт давайте работать в группах. Перед началом вспомните правила работы в группах . Вам нужно составить в правильном порядке правила поведения в общественном транспорте. Какой вывод мы можем сделать? Следующая наша карточка магазин. Давайте посмотрим видеоролик. Ребята, а как вы ходите в магазин ? Выбирайте из нашей тележки продукты читайте задание и отвечайте. Какой вывод мы можем сделать? Как вы думаете мы с вами выполнили первый пункт плана? Продолжаем работать.

Да



Общественные места









Плохо

Хорошо



Плохо



Хорошо






Выполняют упражнение








































Да

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные УУД:

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Формы организации работа: Фронтальная, групповая , парная Методы, приёмы, средства: словесный метод беседа, объяснение, практический упражнение Используемые технологии: игровые технологии

Практическая работа

Ребята мы с вами вспомнили большую часть правил поведения в общественных местах. Нам нужно помнить эти правила согласны? Что мы можем для этого сделать?

Я предлагаю вам сделать книгу правил поведения в общественных местах. Работать будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах . Ребята перед работой нам нужно вспомнить технику безопасности , если вы забудете памятки лежат у вас на столе. Чтобы сделать книгу нам понадобится готовый макет, который я сделала для вас , ножницы , цветные карандаши , клей , цветная бумага. Вам нужно придумать название книги, то есть сделать обложку , выбрать правила которые вам нравятся разместить в книгу и сделать рисунок подходящий к правилу .Приступим , если у вас есть вопросы пользуйтесь сигнальными карточками и я подойду к вашей группе. Давайте размети одну книгу в нашем классном уголку ,чтобы вы всегда могли вспомнить все правила поведения в общественных местах, а другую отправим Маруси , чтобы она тоже знала эти правила и помирилась со своей подругой Ниной. Какой вывод мы можем сделать? Нужны нам правила поведения в общественных местах? Как вы думаете выполнили мы второй пункт плана . Молодцы мы справились !



Да


Записать



Работать сообща , согласованно, отрицаешь предлагай


Работать только с разрешения учителя, не работать с неисправными инструментами , содержать в порядке своё рабочее место


Слушают инструктаж работы

















Да



Познавательные УУД: Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;

Формы организации работа: фронтальный, групповой Методы, приёмы, средства: словесные объяснение Используемые технологии: игровые технологии

Рефлексия

Ребята я предлагаю нам с вами отправить клубок советов для Маруси соблюдения правил поведения в общественных местах с которыми мы познакомились на нашем занятии. Спасибо за занятие вы большие молодцы!


Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Личностные УУД: Умение выражать свои мысли

Формы организации работа: фронтальный, групповой. Методы, приёмы, средства: словесный беседа. Используемые технологии: игровая мотивация