СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  спортивно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Путешествие в страну здоровья"»


Спортивно-игровая программа для замещающих семей

в рамках Декады SOS

«Путешествие в страну Здоровья».


Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление детско-родительских отношений.


Задачи:

  • способствовать созданию атмосферы радости и веселья;

  • способствовать укреплению внутрисемейных связей;

  • повышать интерес детей и их родителей к двигательной активности;

  • доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой;

  • в игровой форме развивать основные физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, навыки сотрудничества с родителями, партнерского общения, взаимодействия друг с другом, умения сопереживать и поддерживать.

.

Участники: родители и дети.


Место проведения: спортивный зал



Оборудование: обручи, палки гимнастические, кегли, воздушные шары, баскетбольные мячи.


(Количество баллов зависит от количества команд. Если их 3, то за 1 место-3 балла, за 2-2 балла, за 3 – 1 балл. Если команд 5, то за 1 место – 5 баллов, за 2 – 4 балла, за 3 - 3, за 4 – 2 балла, за 5 – 1 балл).


Ход мероприятия:


Ведущий:        

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые их родители. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым? Ответы детей.

Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что традиционно ежегодно в декабре проводится Декада SOS и мероприятия, направленные на ЗОЖ

Звучат фанфары.


Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.


Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников. (Придумать название команды).

(Под аплодисменты команды проходят по залу).

Ведущий:

Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.


Ведущий: Команды обязуются играть  

 Дети.         Честно!

 Ведущий.  Играть

 Дети.         По правилам!

 Ведущий.  Все к соревнованиям готовы

 Дети.         Все!

 Ведущий.  Только ли все вы здоровы?  

  Дети.        Все!

                 

Ведущий. К нам на праздник обещался прийти доктор Айболит. А вот и он. (появляется Д.А.)  Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит.

 Я еле-еле успел к вам на праздник.

 По полям, по лесам, по лугам я бежал,

 И два только слова шептал:

 Надо успеть! Надо успеть! Надо успеть!

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед  всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?

 Ведущий.  Доктор, всех вы осмотрите

                   Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых). 

Доктор

Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

         Все дышите

         Не дышите

Кашляните

И чихните

          Наклонитесь

          Поднимитесь

Повернитесь

          Улыбнитесь

           Подходит к ведущему и говорит: «Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: Спасибо Доктор Айболит. Попрошу Вас занять почетное место в Жюри.

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.


Ведущий:

Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой  страны нет ни на одной географической карте. Кто побывает в этой стране, получит заряд здоровья на целый год! (Неожиданно появляется Мышка-здоровушка с гантелями)

Ведущий: Ой, а ты кто?

Мышка: Здравствуйте! Я – мышка-здоровушка. Живу в стране Здоровья, поэтому я – самая здоровая мышка на свете!

Ведущий: Мы все тоже очень хотим быть здоровыми. Мышка, проводи нас в свою страну, чтобы мы на целый год получили заряд бодрости и здоровья.

Мышка: В нашей стране живут только бодрые, энергичные и веселые люди. У нас нет места тем, кто вредничает, хнычет, ленится.

Ведущий: Среди нас таких нет! Мы все веселые, смелые, бодрые и ловкие.

Мышка: Ну, хорошо, я отведу вас в нашу страну Здоровья, а вот там-то мы и проверим, какие вы веселые, ловкие и смелые. Ну, что, готовы отправиться в путь? Вставайте друг за другом «паровозиком», первый пусть цепляется за мой хвостик и отправляемся в путь. (Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)

Мышка: Вот мы и прибыли в страну Здоровья. И сейчас настало время вам себя проявить – показать, какие вы ловкие, смелые, сильные и умелые.

Ведущий: Команды занимают свое место на стартовой линии. Первая наша станция «Мойдодырово».

Мышка: Кто мне скажет, что надо делать каждый день обязательно, чтобы быть здоровым?

Правильно, соблюдать правила гигиены – чистить зубы, умываться, мыть руки чаще с мылом, мыться в ванной и тереться мочалкой.

Ведущий: И первое задание командам: сейчас каждой команде я раздам по 2 карточки, на каждой из которых написано по одной строчке. За одну минуты каждой команде нужно будет придумать ещё одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. Еще 2 балла команда получит, если и с другой карточкой команда также справится . На выполнение задания отводится 1 минута.

Задание №1.

Чтоб улыбке быть прекрасной…

(Надо зубы чистить пастой)

Чтобы грязь слетала галкой…

(Три себя сильней мочалкой)

Мы слегка на пену дуем…

(Моем волосы шампунем)

Насухо чтоб обтереться…

(Надо взять нам полотенце)

Чтобы грязь к нам не пристыла…

(Надо чаще мыться мылом)

Сделать чтобы нам прическу…

(В руки мы возьмем расческу)

Ведущий: Время истекло. Пора проверять ваши поэтические способности и смекалку. По очереди каждая команда зачитывает свое коротенькое стихотворение, а жюри оценивает.

(Представление команд и оценка жюри)


Мышка:

Вы чистюли-удальцы!  

Ну какие ж молодцы.

Мой запомните совет

Наперед на много лет:

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.


Ведущий: Ну, а теперь нас ждет станция «Спортивная». Здесь-то вы и проявите свою силу, ловкость, выносливость. Вы готовы?

Мышка:

1. Первое соревнование для наших команд называется «Бег гусеницы», слушайте внимательно задание.

Первый участник команды бежит «змейкой», не задевая кегли, добегает до стула, берет бубен, ударяет в него, кладет на место и бежит обратно. Берет за руку второго игрока, бегут вдвоем до стула, не задевая кегли, второй игрок ударяет в бубен, кладет бубен на место, хватает за руку первого игрока и они бегут обратно. Берут за руку третьего игрока и проделывают то же самое, в бубен ударяет третий игрок. Та команда, которая прибежит первой и в полном составе окажется на своем месте – получит 3 балла. Главное – не сбить кегли и прибежать первыми. Команды готовы? На счет «три» начинаем соревнование.

Ведущий:

С заданием справились отлично.

Быстро бегать - всем привычно

А сейчас возьмем мы мяч

Мастерство оценим передач.


Но сначала оценки жюри за первый конкурс.


2. Второй наш конкурс называется «Ловкий мяч».

Мамы, чеканя мяч, обегают стул, возвращаются обратно и передают мяч другому игроку, который толкает мяч с помощью палки, также добегая до стула, обегая его и возвращаясь обратно, передает мяч следующему. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием. За победу – 3 балла.

(конкурс, оценки жюри за 2-й конкурс и итог за два конкурса)


3. Третий конкурс называется «Пингвины». Задача каждого игрока – положить шарик между ног, не сбив кеглей, пробежать между ними до стула, обежать его и вернуться обратно по прямой, передать шарик следующему игроку. Побеждает команда, которая справится с заданием первой. За победу – 2 балла.

(конкурс, итоги жюри)


4. Четвертый конкурс называется «Переправа». Каждый участник команды должен с помощью 2-х обручев добраться до стула и вернуться обратно. Из обруча выходить нельзя. За победу – 3 балла.

(конкурс, итоги жюри)


5. Следующий конкурс называется «Шустрый шарик». Каждый участник команды должен положить шарик на поднос, обежать стул, вернуться обратно и передать поднос и шарик другому участнику. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее. За победу – 3 балла.

(конкурс, итоги жюри)


6. Предпоследний наш конкурс называется «Веселые ножки».

Ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе,  и они вместе идут до стула, обратно взявшись за руки, бегут до стартовой линии. Затем взрослый делает то же самое с другим ребенком. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и победит. За победу – 3 балла. (конкурс, итоги жюри)


7. Последний конкурс называется «Меткий снайпер». Задача команд – как можно больше раз сбить кеглю – попасть в цель. На каждого участника команды дается по три попытки. Каждого попадание оценивается в 1 балл. Итоговая сумма баллов сложится в конце по числу попаданий. Начинает команда …

(конкурс, итоги жюри)


Ведущий: Молодцы, какие же вы все молодцы, правда, мышка?

Мышка: Да, вы действительно молодцы! Вы доказали, что ловкие, смелые, бодрые и умелые. И теперь на весь год вы зарядились здоровьем.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Мышка:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире,

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!


Ведущий:

Пока наше жюри подводит окончательные итоги и выясняет победителя, наша Мышка с нами потанцует. Да, мышка?

Мышка: С удовольствием! Вставайте все дружно в круг и повторяйте за мной.

(танец-игра «Если нравится тебе, то делай так»)


Оглашение итогов, вручение призов, чаепитие.






7