СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Секретное оружие Ленинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В текст Конституции РФ внесена поправка о защите исторической правды: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается» (п.3 Ст. 67). Сегодня молодежь имеет возможность знакомиться с историей, используя разные источники информации. При этом навыки критического осмысления разнообразной информации, навыки смыслового чтения у обучающихся часто не сформированы.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Секретное оружие Ленинграда"»

Попова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания        Исхакова Мария Альбертовна, учитель русского языка и литературы

Попова Юлия Сергеевна,

учитель истории и обществознания

Исхакова Мария Альбертовна,

учитель русского языка и литературы

Ольга Фёдоровна Берггольц русская советская поэтесса,  прозаик и драматург, писательница и военный журналист.

Ольга Фёдоровна

Берггольц

русская советская поэтесса, 

прозаик и драматург, писательница и военный журналист.

Секретное оружие Ленинграда

Секретное оружие Ленинграда

Немцы усиленно убеждают свои войска, что Ленинград – вымерший город, что он представляет собой пустыню, заполненную трупами, и только поэтому немецкое командование медлит с оккупацией̆.  Таким дешёвым приемом гитлеровцы пытаются воодушевить своих солдат, потерявших надежду на захват Ленинграда.

Немцы усиленно

убеждают свои войска,

что Ленинград – вымерший город,

что он представляет собой пустыню,

заполненную трупами, и только

поэтому немецкое командование

медлит с оккупацией̆.

Таким дешёвым приемом гитлеровцы

пытаются воодушевить своих солдат,

потерявших надежду

на захват Ленинграда.

«Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы, победить нельзя!» «Голод уйдет! Поверьте: мы победим!»

«Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы,

победить нельзя!»

«Голод уйдет! Поверьте: мы победим!»

«Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы, победить нельзя!» «Голод уйдет! Поверьте: мы победим!»

«Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы,

победить нельзя!»

«Голод уйдет! Поверьте: мы победим!»

1 Динамо 2 Ленинградский зоопарк 3 Филармония им. Д.Д. Шостаковича 4 Исаакиевский собор 5 «Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской»  6 Храм «Спас на Крови»

1

Динамо

2

Ленинградский зоопарк

3

Филармония им. Д.Д. Шостаковича

4

Исаакиевский собор

5

«Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской» 

6

Храм «Спас на Крови»

В 1942 году ему ещё не было и 36 лет от роду, но он уже завоевал небывалую популярность среди горожан.
  • В 1942 году ему ещё не было

и 36 лет от роду, но он уже завоевал небывалую популярность среди горожан.

2) 15 апреля 1942 года на 219 сутки блокады в городе вновь раздался его голос. Ленинградцы снова улыбались и плакали от радости, ласково обращаясь к нему: «Жди меня».

2) 15 апреля 1942 года на 219 сутки блокады в городе вновь раздался его голос. Ленинградцы снова улыбались и плакали от радости, ласково обращаясь к нему: «Жди меня».

3) Один из них ходил по самому протяжённому маршруту №4 и пересекал буквально весь город: с острова Голодай через Васильевский остров, проходил по Дворцовому мосту, Невскому проспекту, поворачивал на Лиговский проспект .

3) Один из них ходил по самому протяжённому маршруту №4 и пересекал буквально весь город: с острова Голодай через Васильевский остров, проходил по Дворцовому мосту, Невскому проспекту, поворачивал на Лиговский проспект .

В память о блокадном трамвае  ежегодно 15 апреля проходит мемориальный «Блокадный рейс» , на который из Музея городского электротранспорта выходят трамваи военного времени.

В память о блокадном трамвае ежегодно 15 апреля проходит мемориальный «Блокадный рейс» , на который из Музея городского электротранспорта выходят трамваи военного времени.

«Блокадный рейс» Один из них проходил по самому протяжённому маршруту №4  и пересекал буквально весь город:  с острова Голодай через Васильевский остров, проходил  по Дворцовому мосту, Невскому проспекту, поворачивал на Лиговский проспект.

«Блокадный рейс»

Один из них проходил по самому протяжённому маршруту №4 и пересекал буквально весь город: с острова Голодай через Васильевский остров, проходил по Дворцовому мосту, Невскому проспекту, поворачивал на Лиговский проспект.