СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Тропинка здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по внеурочному курсу "Здоровый ребенок - успешный ребенок". Построено в форме путешествия по лабиринту, где можно получить подсказку в выборе правильного направления, правильно выполнив предложенное задание.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Тропинка здоровья"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»






КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ТЕМА:

КУРС:

Тропинка здоровья

Здоровый ребёнок – успешный ребёнок





ДАТА:

КЛАСС:



ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАЛА:

27.03.2019 г.

1-в КЛАСС



учитель начальных классов Котова Е.В.








Чехов

2019 год



Тема:  Тропинка здоровья

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни, развивать у них познавательную активность и самостоятельное мышление.

Задачи:    

Метапредметные:

  • познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий; делать умозаключения по результату исследования;

  • коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной  речи; слышать, слушать, понимать  друг друга; планировать и согласовывать совместные действия, взаимно контролировать друг друга, договариваться; обосновывать высказанное суждение;

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, последовательность действий на занятии; работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  • личностные: прививать любовь к здоровому образу жизни;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на занятии и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Оборудование: презентация по теме занятия, проектор, экран, плакат – с изображением лабиринта, карточки с изображением средств личной гигиены и продуктов питания по количеству групп, в каждой группе – режим дня с пропусками, чистые листы бумаги для рисования и цветные карандаши.

 





 ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный этап.

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

- А теперь поприветствуйте друг друга: улыбнитесь своему соседу по парте и скажите «Здравствуй».

- И я поприветствую вас: здравствуйте, ребята.


2. Постановка цели и задач занятия.

- Какое пожелание передали мы друг другу, когда говорили слово «Здравствуйте»? (Пожелание быть здоровым)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Поэтому девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица «В здоровом теле здоровый дух». Как вы думаете, исходя из нашего девиза, что мы сегодня узнаем или повторим на занятии?

- Сегодня мы свами пройдём по тропинке здоровья, которая затерялась в этом лабиринте (висит на доске). Чтобы наше путешествие было удачным, и мы не заблудились в этом лабиринте, в самых трудных местах можем воспользоваться подсказками. Подсказки мы сможем получить только в том случае, если хорошо разбираемся в том, что такое «Здоровый образ жизни». А в конце лабиринта нас ждёт интересное знакомство.


Человечек начинает двигаться снизу. При достижении развилок (обозначены кружком) дети используют подсказку (стрелка указывает необходимое направление). Прежде чем получить подсказку, ребята выполняют задание, работая в группах.


3.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


Первая развилка

- Первая подсказка спряталась от нас за пословицей «Чистота – залог здоровья». Как вы её понимаете? (Чтобы не заболеть нужно следить за чистотой своего тела)

- У каждого из вас дома есть помощники для этого. Среди картинок на ваших столах есть и картинки с изображением этих помощников. А чтобы вы их узнали, я загадаю о них загадки. Если на своём столе вы найдёте картинку-отгадку, пусть один человек из группы выходит с ней к доске.


1. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мягкой пастой дружит, нам усердно служит.


Зубная щётка

2.Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Расчёска

3.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.


Мыло

4. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое.

Всегда под рукою. Что это такое?


Полотенце

5.Лохматая Алинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна.


Мочалка

- Вот они – ваши помощники в соблюдении личной гигиены. Поднимите руку, кто ими регулярно пользуется.

- А вы знаете, что некоторые из этих помощников могут быть использованы любым членом вашей семьи, а другие – только вами самими, и больше никем. Давайте разберёмся, что из этих предметов для личного, а что для общего пользования. (При необходимости ребята со словами-отгадками обращаются за помощью к группе)

Картинки развешиваются на доске под соответствующей записью.


Для общего пользования

Для личного пользования

Мыло

Полотенце (ручное)

Зубная щётка

Расчёска

Мочалка

Полотенце (банное)

- Итак, первый шаг на пути к здоровому образу жизни – личная гигиена. И коли вы это знаете, получаете право на подсказку.


Вторая развилка

- Эта подсказка спряталась за пословицей «Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит». Как вы понимаете её смысл? (Чтобы не болеть, надо заниматься спортом)

- Каждый из вас в той или иной мере спортом занимается: посещает спортивные секции, делает утреннюю зарядку. А какие занятия спортом вам предлагает школа? (Уроки физкультуры, физминутки)

- Помните, что зарядка должна содержать упражнения для разных частей тела. Сейчас мы вспомним, какие это могут быть упражнения.


Каждая группа с помощью жребия выбирает часть тела, для которой вспоминает упражнение и показывает его всему классу, который это упражнение выполняет.


- Следующий шаг к здоровому образу жизни – занятие физкультурой и спортом. Тот, кто его выполняет имеет право на очередную подсказку.


Третья развилка

- Следующая подсказка скрыта пословицей «Каждому нужен и обед и ужин» Как её понять? (Для хорошего здоровья человеку нужно правильно питаться)

- Сколько приёмов пищи должно быть у человека в течение дня и как они называются?

(Завтрак, обед, полдник, ужин, иногда – второй завтрак)

- А вы знаете, что правильное питание – это ещё и правильный выбор продуктов. Есть продукты, которые можно и нужно есть каждый день. Другие можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день. А есть и такие продукты, которые нельзя есть часто. У вас на столе картинки с изображением продуктов, которые вы прекрасно знаете. На обратной стороне – небольшая информация о каждом из них. Изучите её и определите, к какой группе относится этот продукт. В зависимости от этого расположите его в красный, желтый или зелёный кружок «пищевого светофора».

Ребята определяют, куда отправить доставшийся им продукт. По одному человеку от группы у доски помещают картинку в соответствующий круг светофора, объясняя причину.

Красный

Сладкая газировка

Вызывает ожирение.

Разрушает зубы и кости.

Жёлтый

Яйца

Усиливают способность организма сопротивляться болезням.

Могут вызвать болезнь аллергию.


Сыр

Улучшает самочувствие.

Полезен для нервов.

Может вызвать головную боль и бессонницу.

Зелёный

Молоко и творог

Укрепляют кости и зубы.

Полезны для здоровья кожи, ногтей и волос.


Рыба

Укрепляет сердце.

Улучшает работу головного мозга.

- Ещё один шаг к здоровому организму – правильное питание. Если мы и это знаем, значит мы заслуживает подсказку.


Четвёртая развилка

- Эта подсказка спряталась за пословицей «Утро встречают зарядкой, вечер встречают прогулкой». Как вы понимаете её смысл? (Для каждого дела в течение дня своё время и место. Такой распорядок называется режим дня.)

- Перед вами примерный режим дня ученика начальной школы. Взгляните, некоторые строчки в нём пропущены. Подумайте и схематично нарисуйте, чего не хватает в этих сточках. (Каждая группа получает лист с номером позиции, которую им надо нарисовать).


Подъём, утренняя зарядка.

Завтрак.

Возвращение домой, обед.

Подготовка домашнего задания.

Отдых, помощь по дому.

Чтение, спокойные игры.

Подготовка ко сну.


- Очень важный шаг на пути к нашему здоровью – соблюдение режима дня. Если нам это знакомо, то получаем последнюю подсказку.


4. Подведение итогов.

- Вот мы и дошли до конца нашего лабиринта. И, как я и обещала, сейчас познакомимся с интересным человеком – это А.В.Суворов. Взгляните на его портрет. Кто он по профессии? (Военнослужащий)

- Посмотрите, сколько у него орденов. О чём это говорит? (Он очень хороший военнослужащий)

- Да, Суворов – один из самых лучших полководцев в мире. Мы с ним получше познакомимся в 4 классе на уроках окружающего мира. Но, когда он родился, был очень слабым ребенком, много болел. Все говорили, что он никогда не сможет служить в армии. Но Александр Васильевич очень хотел быть именно офицером. Поэтому он стал укреплять свое здоровье режимом дня, занятиями спортом правильным питанием. И видите, добился своей цели. Вы тоже вырастите крепкими и здоровыми, если будете соблюдать все правила здорового образа жизни. Назовите их ещё раз.


5.Рефлексия

- А сейчас честно оцените свой образ жизни в соответствии с этими правилами. Если вы во всех отношениях придерживаетесь их, нарисуйте веселого улыбающегося человечка. Если где-то вам еще необходимо исправиться, человечек должен быть серьёзным. Ну, а сели исправлений требуется очень много – грустный.

- Спасибо за честность, и я очень надеюсь, чтобы ваши человечки однажды повеселеют.

Наше занятие окончено.