I. Мотивация к деятельности | -Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Повернитесь к соседу слева - улыбнитесь ему, повернитесь к соседу справа - улыбнитесь ему. А теперь повернитесь к гостям - улыбнитесь им. Я хочу пожелать вам сегодня… удачи, пусть даже самой незначительной. Ведь с маленькой удачи начинается большой …успех. | Слушают, анализируют услышанное и заканчивают строчки. |
II. Постановка учебной задачи. | -Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вы назвали все достопримечательности, как вы думаете, что их объединяет? -Для России наш город - частица, А для нас он - родительский дом! И мы рады, что можем гордиться Этим городом, где мы живём. 3 мин - Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно разгадать ребусы, которые лежат на ваших партах. -Молодцы! Давайте откроем тему. (На доске переворачиваются листы с темой занятия) -Правильно, ребята. Мы будем говорить о нашей любимой Самаре. Тема занятия звучит так – «Самара-городок - России уголок». 4 мин | Называют достопримечательности Самары |
III.Актуализация изученного. | -Давайте посмотрим видеоролик. О чём вы здесь рассказывали? -Правильно. Это - один из исторических памятников нашего города, мы узнавали о нём на одном из предыдущих занятиях. Сегодня мы продолжим наше путешествие по достопримечательностям города. И создадим карту нашего путешествия, которая познакомит учеников нашей школы с интереснейшими памятниками Самары. 2 мин | Смотрят видео, отвечают на вопросы |
IV. Открытие новых знаний. | - Путешествие наше будет состоять из трёх этапов. Задания будут сложные, но чтобы с ними легко справиться, нужно работать в команде. При ответе на какой-либо вопрос, сначала нужно посоветоваться друг с другом и услышать мнение каждого. Готовы начинать? - На ваших партах лежат конверты бежевого цвета, откройте их. -Что важного можно рассказать другим ребятам? Прочитайте текст, вставьте недостающие слова и у вас получится первая заметка в нашу карту путешествия. (Работа с текстом.) -Ребята, давайте узнаем, что у нас получилось. -Молодцы! Первый этап пройден! 5 мин -Следующее задание! - В файлах вы найдёте информацию об исторических памятниках. Каких? Соберите пазлы. -С какими памятниками мы уже знакомы с вами? Прочитайте текст, и расскажите нам о них. 5 мин Самолет-штурмовик Ил-2 Это символ Самары. Представляет собой настоящий самолет, который был построен на авиационном заводе Куйбышева. Вначале, памятник был установлен перед проходной авиазавода, но потом его перенесли на пересечение Московского шоссе и проспекта Кирова. Выставочный музейный центр Самара космическая. Музей учрежден в 2007 году. Здесь вы сможете увидеть настоящий космический корабль, 70-метровая ракета, кажется, готова стартовать в космические дали прямо сейчас. Памятник несовершеннолетним труженикам тыла был установлен 12 июня 1996 года. Он представляет собой мальчика и девочку, которые сидят на скамейке, держась руки. Как известно, на заводах во время Великой Отечественной войны работали женщины и дети, и две хрупкие фигурки - это благодарность города детям, на чью долю выпали эти жуткие испытания. Памятник выполнен из бронзы. «Бункер Сталина» — построен в 1942 году, на глубине 37 метров. Сюда должно было переехать правительство и главнокомандующий Сталин в случае захвата Москвы фашистами. Со всех строителей взяли пожизненную подписку о неразглашении этой тайны. Поэтому даже живущие рядом жители города не догадывались, что происходит за высоким забором стройки. Грунт вывозился машинами ночью. Рассекретили его в 1990 году. Сейчас здесь организован музей. -Давайте дополним нашу карту этой информацией. | Обрабатывают информацию, извлекают необходимые знания для выражения своих мыслей. Представляют полученную инфрмацию. |
VI. Закрепление | -Молодцы! Переходим к третьему этапу нашей работы. Посмотрите на экран. -Самара по праву может считаться одной из столиц мира. В 2020 году городу присвоено почётное звание «Город трудовой доблести». Давайте вместе поможем этому симпатичному самолётику, севшему на дозаправку в районе Самары, правильно ответить на вопросы о нашем городе, чтобы он смог быстрее вернуться домой. Если ответы будут верными, то картинка постепенно окрасится. Начнём! (Слайды.) 4мин 24 | Отвечают на вопросы викторины. |
VII. Рефлексия деятельности. | -Вспомните, пожалуйста, как выглядит наш Самарский край на карте Родины? -Правильно, это единственная область на карте, чьё очертание напоминает нам сердце. Это и доказывает, что здесь живут добрые и отзывчивые люди. -Я предлагаю собрать вам сердце доброты. В конверте лежат сердечки. Выберите для себя подходящее, и соберите из них большое сердце Самары. -У нас теперь есть сердце доброты. Поместите и в своё сердце как можно больше добра, тогда вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надёжные друзья. | Отвечают на вопрос. |
VIII. Итог занятия. | Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Посмотрите, какая карта у нас получилась. Давайте вместе подведём итоги, продолжив следующие выражения: Сегодня я узнал… Было интересно… У меня получилось … -Что же нового вы сегодня узнали? -Правильно! Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что изучать историю нашего города интересно и нужно. Ведь с истории нашего города начинается история нашей великой страны. -Всем спасибо!!! | Ответы детей. |