Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской
области «Специальная (коррекционная) школа No 12 г. Иркутска»
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4В
т.: 30-02-35, e-mail: [email protected]
Методическая разработка внеурочного занятия
«Самый близкий человек»
для детей с ОВЗ (вариант 1)
Подготовила: Давыдова Д.С.
г. Иркутск
Внеурочное занятие для обучающихся с ОВЗ «Самый близкий человек»
Цель занятия: воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, способствовать развитию крепких и благоприятных взаимоотношений в семье.
Задачи:
способствовать развитию навыков межличностного общения;
создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
прививать обучающимся духовно-нравственные ценности;
развивать морально-этические качества;
развивать инициативу, творческие способности у детей.
Планируемые результаты:
Личностные
- Формирование представлений о правилах нравственного поведения и об этических нормах взаимоотношений между поколениями;
- Развитие у обучающихся самостоятельности и ответственного отношения к труду и семейным обязанностям
Метапредметные
- проявление сотрудничества в совместной коммуникативной деятельности;
- умение сравнивать, правильно выражать свои мысли, проявлять уважительное отношение ко всем участникам мероприятия;
- владение элементами диалоговой речи в соответствии с тематикой мероприятия
Продолжительность занятия: 40 минут.
Материально-техническое сопровождение занятия: презентационные материалы;
комплект интерактивных заданий;
карточки для групповой работы;
листы А4, фломастеры, карта семьи.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, в последнее воскресенье ноября отмечается очень важный праздник, и все поздравления и слова нежности и благодарности в этот день адресованы самому близкому и значимому человеку для каждого из нас – и это мама.
Демонстрация презентационного материала: фоторяд «Моя мама» (на слайдах семейные фото и фото совместной деятельности обучающихся и их матерей с раннего детства). На фоне звучит закадровый голос.
Мама не просто часть нашей семьи, это человек – который всегда видит в нас самое лучшее, принимает все наши недостатки, обращая их в наши сильные стороны. Она играет важную роль в жизни каждого ребенка, ведет его рука об руку в мир побед и огорчений, переживает за него всем сердцем, поддерживает и направляет. И даже когда ребенок, становится взрослым и самостоятельным человеком, мама – всегда остается самым трепетным
Учитель: Мама… Сколько о ней было сказано и написано! В разные времена образ женщины-матери и хранительницы очага был запечатлен известными художниками, а также он ни на минуту не покидал нас в поучительных историях знакомых нам книг. А сколько же песен было создано в ее честь? И сколько их существует сейчас, сложно даже себе представить. Но я уверена, что вы слышали многие из них, и сможете их узнать.
И сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное интерактивное путешествие в дом закрытых дверей (слайд: изображение дома с закрытыми дверями).
Чтобы открыть каждую из них, вам необходимо пройти 5 испытаний.
За каждое правильно выполненное задание – вы получаете ключ и можете перейти к следующему. После каждого правильно выполненного задания открывается одна дверь и дети получают небольшой презент-атрибут праздника.
Давайте попробуем угадать песни, которые сейчас прозвучат.
Дверь 1 «Угадай мелодию» (по очереди включаются музыкальные композиции, отвечающие тематике мероприятия).
Песня мамонтенка 🎵♬
Мама - первое слово 🎵♬
Мама, будь всегда со мною рядом 🎵♬
Когда есть мама 🎵♬
У мамы на кухне 🎵♬
Поговори со мною мама 🎵♬
Учитель: Вы отлично справились с заданием, ребята! Но наш путь только начинается. Как вы думаете, чем каждый из вас может помочь своей маме?
Звучат ответы детей. Дети перечисляют домашние обязательства.
Учитель: Верно, вы уже достаточно взрослые, чтобы быть ответственными и помогать маме по дому. И мы с вами попытаемся получить ключ от второй двери. Но для этого нам нужно спасти героя одной картины от неправильных поступков. Посмотрите внимательно на изображение (каждому обучающемуся предлагается карточка с изображением). Что мальчик сделал неправильно?
Дверь 2: «Какие ошибки допустил ребенок?»
Ответы детей:
Оставил утюг не выключенным
Разбил мамину любимую вазу
Разбросал игрушки по всему дому
Оставил в раковине грязную посуду
Не полил цветы
Учитель: Вы вновь отлично справились. Я надеюсь, что к приходу своей мамы домой, наш герой успеет привести дом в порядок. А нам пора переходить к следующему заданию. Я предлагаю вам решить небольшой кроссворд.
Дверь 3: «Кроссворд»
Вопросы к кроссворду
Где пела мама дяди Федора под Новый год?
Кем работала мама Малыша из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»?
В какое животное превратилась злая мать вместе с дочерью в сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»?
Какое хлебобулочное изделие положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
Какую любимую вещь своей мамы разбила девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?
Какое имя было у мамы медвежонка из сказки «Три медведя?
Эта сказочная мама слепила свою дочку из снега и дала ей имя …
Учитель: Ребята, я и не сомневалась в вашей смекалке. И еще один ключ вы смогли получить, но впереди еще много интересного. Теперь я предлагаю вам разбиться на пары и нарисовать общий портрет для мамы, передавая листок по очереди от одной пары к другой. На слайде вы видите контурное изображение, которое нужно воспроизвести. Но есть одно условие: рисующий будет с закрытыми глазами
Дверь 4: «Портрет мамы». Дети делятся на пары по жеребьевке. Один из пары надевает на глаза повязку, второй человек выступает в роли подсказчика, помогая своему товарищу выполнить часть рисунка.
Учитель вручает четвертый ключ по итогам выполненного задания, оценивая результат.
Учитель: А какие пословицы про маму вы слышали?
Дети предлагают ответы.
Учитель: Молодцы! Какие-то из них нам сегодня встретятся в задании.
Обучающимся предлагается слайд с двумя колонками, где начало и конец пословиц перепутан местами.
Нет милее дружка одна у него и Родина
При солнышке тепло чем родная матушка
Родина всем матерям мать
Одна у человека мать при матери добро
Учитель: Ребята, как же вы справились со всеми задачами! И у нас осталось последнее задание, которое поможет нам открыть последнюю самую главную дверь, кто знает, какой приятный сюрприз за ней скрывается? А умеете ли вы разгадывать ребусы?
Педагог объясняет правила задания.
В ребусе называют последовательно все предметы слева направо
Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.
ДЦЕ
АБОТ
Учитель: Вот и завершились наши испытания, ребята и вы смогли получить свой последний ключ, чтобы открыть главную дверь.
Открывается последняя запертая дверь. Учитель награждает детей сладкими призами.
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами
говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
Звучат ответы детей.
Каждый из вас смог проявить смекалку и творческие способности. Но особенно я вашу бы хотела отметить командную работа, ведь настоящий успех наступает тогда, когда есть на кого положиться. Так пусть же и ваши мамы смогут всегда на вас положиться. Радуйте их своими достижениями и правильными поступками!