СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочного занятие  «Самый близкий человек»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного занятие  «Самый близкий человек» для детей с ОВЗ (вариант 1)  

Просмотр содержимого документа
«Внеурочного занятие  «Самый близкий человек»»


Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской
области «Специальная (коррекционная) школа No 12 г. Иркутска»
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4В
т.: 30-02-35, e-mail: [email protected]












Методическая разработка внеурочного занятия

«Самый близкий человек»

для детей с ОВЗ (вариант 1)





Подготовила: Давыдова Д.С.





























г. Иркутск





Внеурочное занятие для обучающихся с ОВЗ «Самый близкий человек»


Цель занятия: воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, способствовать развитию крепких и благоприятных взаимоотношений в семье.

Задачи: 

  • способствовать развитию навыков межличностного общения;

  • создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;

  • прививать обучающимся духовно-нравственные ценности;

  • развивать морально-этические качества;

  • развивать инициативу, творческие способности у детей.


Планируемые результаты:

Личностные

- Формирование представлений о правилах нравственного поведения и об этических нормах взаимоотношений между поколениями;

- Развитие у обучающихся самостоятельности и ответственного отношения к труду и семейным обязанностям

Метапредметные

- проявление сотрудничества в совместной коммуникативной деятельности;

- умение сравнивать, правильно выражать свои мысли, проявлять уважительное отношение ко всем участникам мероприятия;

- владение элементами диалоговой речи в соответствии с тематикой мероприятия

Продолжительность занятия: 40 минут.

Материально-техническое сопровождение занятия:
  • презентационные материалы;

  • комплект интерактивных заданий;

  • карточки для групповой работы;

  • листы А4, фломастеры, карта семьи.



Ход мероприятия


Учитель: Ребята, в последнее воскресенье ноября отмечается очень важный праздник, и все поздравления и слова нежности и благодарности в этот день адресованы самому близкому и значимому человеку для каждого из нас – и это мама.

Демонстрация презентационного материала: фоторяд «Моя мама» (на слайдах семейные фото и фото совместной деятельности обучающихся и их матерей с раннего детства). На фоне звучит закадровый голос.

Мама не просто часть нашей семьи, это человек – который всегда видит в нас самое лучшее, принимает все наши недостатки, обращая их в наши сильные стороны. Она играет важную роль в жизни каждого ребенка, ведет его рука об руку в мир побед и огорчений, переживает за него всем сердцем, поддерживает и направляет. И даже когда ребенок, становится взрослым и самостоятельным человеком, мама – всегда остается самым трепетным


Учитель: Мама… Сколько о ней было сказано и написано! В разные времена образ женщины-матери и хранительницы очага был запечатлен известными художниками, а также он ни на минуту не покидал нас в поучительных историях знакомых нам книг. А сколько же песен было создано в ее честь? И сколько их существует сейчас, сложно даже себе представить. Но я уверена, что вы слышали многие из них, и сможете их узнать.

И сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное интерактивное путешествие в дом закрытых дверей (слайд: изображение дома с закрытыми дверями).

Чтобы открыть каждую из них, вам необходимо пройти 5 испытаний.

За каждое правильно выполненное задание – вы получаете ключ и можете перейти к следующему. После каждого правильно выполненного задания открывается одна дверь и дети получают небольшой презент-атрибут праздника.

Давайте попробуем угадать песни, которые сейчас прозвучат.


Дверь 1 «Угадай мелодию» (по очереди включаются музыкальные композиции, отвечающие тематике мероприятия).


  • Песня мамонтенка 🎵

  • Мама - первое слово 🎵

  • Мама, будь всегда со мною рядом 🎵

  • Когда есть мама 🎵

  • У мамы на кухне 🎵

  • Поговори со мною мама 🎵


Учитель: Вы отлично справились с заданием, ребята! Но наш путь только начинается. Как вы думаете, чем каждый из вас может помочь своей маме?


Звучат ответы детей. Дети перечисляют домашние обязательства.


Учитель: Верно, вы уже достаточно взрослые, чтобы быть ответственными и помогать маме по дому. И мы с вами попытаемся получить ключ от второй двери. Но для этого нам нужно спасти героя одной картины от неправильных поступков. Посмотрите внимательно на изображение (каждому обучающемуся предлагается карточка с изображением). Что мальчик сделал неправильно?


Дверь 2: «Какие ошибки допустил ребенок?»


Ответы детей:

  • Оставил утюг не выключенным

  • Разбил мамину любимую вазу

  • Разбросал игрушки по всему дому

  • Оставил в раковине грязную посуду

  • Не полил цветы


Учитель: Вы вновь отлично справились. Я надеюсь, что к приходу своей мамы домой, наш герой успеет привести дом в порядок. А нам пора переходить к следующему заданию. Я предлагаю вам решить небольшой кроссворд.


Дверь 3: «Кроссворд»


Вопросы к кроссворду


  • Где пела мама дяди Федора под Новый год?

  • Кем работала мама Малыша из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»?

  • В какое животное превратилась злая мать вместе с дочерью в сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»?

  • Какое хлебобулочное изделие положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?

  • Какую любимую вещь своей мамы разбила девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?

  • Какое имя было у мамы медвежонка из сказки «Три медведя?

  • Эта сказочная мама слепила свою дочку из снега и дала ей имя …



Учитель: Ребята, я и не сомневалась в вашей смекалке. И еще один ключ вы смогли получить, но впереди еще много интересного. Теперь я предлагаю вам разбиться на пары и нарисовать общий портрет для мамы, передавая листок по очереди от одной пары к другой. На слайде вы видите контурное изображение, которое нужно воспроизвести. Но есть одно условие: рисующий будет с закрытыми глазами


Дверь 4: «Портрет мамы». Дети делятся на пары по жеребьевке. Один из пары надевает на глаза повязку, второй человек выступает в роли подсказчика, помогая своему товарищу выполнить часть рисунка.


Учитель вручает четвертый ключ по итогам выполненного задания, оценивая результат.


Учитель: А какие пословицы про маму вы слышали?


Дети предлагают ответы.


Учитель: Молодцы! Какие-то из них нам сегодня встретятся в задании.


Обучающимся предлагается слайд с двумя колонками, где начало и конец пословиц перепутан местами.



Нет милее дружка одна у него и Родина

При солнышке тепло чем родная матушка

Родина всем матерям мать

Одна у человека мать при матери добро




Учитель: Ребята, как же вы справились со всеми задачами! И у нас осталось последнее задание, которое поможет нам открыть последнюю самую главную дверь, кто знает, какой приятный сюрприз за ней скрывается? А умеете ли вы разгадывать ребусы?


Педагог объясняет правила задания.

  • В ребусе называют последовательно все предметы слева направо

  • Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.


  1. ДЦЕ


  1. АБОТ




Учитель: Вот и завершились наши испытания, ребята и вы смогли получить свой последний ключ, чтобы открыть главную дверь.


Открывается последняя запертая дверь. Учитель награждает детей сладкими призами.


Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами

говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?


Звучат ответы детей.


Каждый из вас смог проявить смекалку и творческие способности. Но особенно я вашу бы хотела отметить командную работа, ведь настоящий успех наступает тогда, когда есть на кого положиться. Так пусть же и ваши мамы смогут всегда на вас положиться. Радуйте их своими достижениями и правильными поступками!