СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторная самостоятельная работа по праву

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеаудиторная самостоятельная работа определяется федеральным государственным образовательным стандартом СПО и является обязательной для каждого обучающегося. Пособие по дисциплине «Право» содержит 18 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения которых определяется учебным планом. Цель данного пособия - оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Право». Содержание пособия будет интересно как обучающимся, так и преподавателям для организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторная самостоятельная работа по праву»

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Киселевский политехнический техникум»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ ПО

ПРАВУ

для самостоятельной

внеаудиторной работы








Киселевск, 2014


Внеаудиторная самостоятельная работа определяется федеральным государственным образовательным стандартом СПО и является обязательной для каждого обучающегося. Пособие по дисциплине «Право» содержит 18 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения которых определяется учебным планом. Цель данного пособия - оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Право». Содержание пособия будет интересно как обучающимся, так и преподавателям для организации внеаудиторной самостоятельной работы.





Обществознание: Учебно-методическое пособие - 54с.



Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Право» и предназначено для организации самостоятельной работы по специальностям СПО.










Организация-разработчик: ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум»


Автор-составитель: Соловьева Е.С., преподаватель ГОУ СПО «КПТ»







Методическое пособие рассмотрено, одобрено и рекомендовано к использованию в воспитательно-образовательном процессе ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум» на заседании МС протокол № 3 от «18» декабря 2014 г.




Содержание

Пояснительная записка...............................................................................

6

Общие требования по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.........................................................................................................


8

Самостоятельная работа № 1.....................................................................

17

Самостоятельная работа № 2.....................................................................

18

Самостоятельная работа № 3.....................................................................

19

Самостоятельная работа № 4.....................................................................

20

Самостоятельная работа № 5.....................................................................

21

Самостоятельная работа № 6.....................................................................

22

Самостоятельная работа № 7.....................................................................

23

Самостоятельная работа № 8.....................................................................

24

Самостоятельная работа № 9.....................................................................

25

Самостоятельная работа № 10.....................................................................

27

Самостоятельная работа № 11.....................................................................

30

Самостоятельная работа № 12.....................................................................

31

Самостоятельная работа № 13.....................................................................

32

Самостоятельная работа № 14.....................................................................

35

Самостоятельная работа № 15.....................................................................

36

Самостоятельная работа № 16.....................................................................

39

Самостоятельная работа № 17.....................................................................

44

Самостоятельная работа № 18.....................................................................

47

Рекомендуемая литература для обучающихся..........................................

49

Рекомендуемые электронные ресурсы для обучающихся.............................

50

Приложения.................................................................................................

51





УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!



Данное пособие предназначено для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Право». Оно предусматривает выполнение заданий разного уровня и вида: выписывание определений, составление схем, таблиц, поиск информации по различным источникам, выполнение практических заданий, решение правовых задач и др.

При самоанализе выполненной работы проанализируйте положительные и отрицательные моменты работы, ответьте на вопросы:

  • что вызвало затруднение?

  • что не получилось выполнить?

  • какая работа вызвала интерес?


УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!!!

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная внеаудиторная работа - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.

Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

  • развитию исследовательских умений.


Виды самостоятельной работы:

  • по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;

  • по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;

  • по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм.


Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная внеаудиторная работа осуществляется как:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • в парах постоянного состава;

  • в парах сменного состава.

Обучающимся предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания.


Требования к оформлению работы:

1. В электронном виде:

Работа выполняется в формате Microsoft Word с расширением .doc (.docx), шрифт Times New Roman, кегль 14, абзацный отступ – 1,25 см, интервал 1,5. Уплотнение интервалов запрещено.

2. В рукописном виде:

  1. Работа выполняется аккуратно (если читаемость записей низкая – в них нет смысла);

  2. Обязательно наличие: полей в тетради; даты, плана конспекта (если предусмотрено заданием);

  3. применение графических способов выделения текста: маркеры, цветные ручки, подчеркивания, таблицы, графики и т.д.;

  4. использование сокращений – как общепринятые, так и самостоятельно изобретенные, главное, чтобы они были однозначно понятны при чтении;

  5. разбивка текста на абзацы или смысловые разделы, чтобы информацию при прочтении лучше воспринималась;

  6. конспект желательно писать от руки, не используя технические устройства типа сканеров или ксероксов;

  7. фиксирование основных тезисов и важных мыслей коротко и по существу.




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ (РАЗВИТИЮ) УМЕНИЯ

ДОКАЗЫВАТЬ

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.

  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОНЯТИЯМИ

Овладение системой понятий по предмету – залог эффективности учебного процесса при обучении любой дисциплине. 

Для работы с определениями, понятиями необходимо использовать

различные словари.

Этапы работы:

1. Внимательно прочитайте определение понятия.

2. Установите, с какими ранее известными вам понятиями связано данное.

3. Выделите существенные (главные) признаки, которые отличают данное понятие от других, родственных ему. Эти существенные признаки входят в определение понятия.

4. Проговорите полностью определение понятия, зафиксируйте его.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

- определения в полной мере отражают заданные понятия, соблюдены требования к внешнему оформлению;

Оценка «4» выставляется, если:

- имеются неточности в изложении определения, имеются упущения в оформлении;

Оценка «3» выставляется, если:

- определения не отражают сущности понятия, допущены ошибки в оформление работы.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ (ТАБЛИЦ)

Схема (таблица) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.

Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Word при помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц, либо используя карандаш и линейку. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.

Схема (таблица) составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе). Пример оформления отражен в Приложении 4.

Общие требования:

  1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.

  2. Элементами работы могут быть:

  • информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;

  • столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);

  • краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).

  1. При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.

Памятка по составлению схемы

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.

  2. Прочти текст.

  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

  4. Подбери факты для составления схемы.

  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

  6. Установи связи, последовательность.

  7. Выбери систему условных обозначений.

  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

  9. Зафиксируйте схему на листе.


Памятка по составлению таблицы

  1. Прочти текст.

  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.

  4. Запишите название признаков в графы.

  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

  6. Сделай вывод.

  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

- графы схемы (таблицы) заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены полностью

Оценка «4» выставляется, если:

- основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении;

Оценка «3» выставляется, если:

- тема раскрыта не полностью, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены ошибки в оформление работы;

- схема (таблица) учащимся представлена не полностью.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

1) Работать с текстом лучше всего в спокойной обстановке, располагающей к сосредоточенности и вдумчивости.

2) Работать с текстом рекомендуется в удобной позе, чтобы от занятия не отвлекали болевые ощущения, связанные с неестественным положением тела при чтении, и общий дискомфорт.

3) Приступать к чтению следует в трезвом, сознательном и разумном состоянии, имея хорошее или нейтральное настроение и без ощущения усталости и сонливости.

4) Приступая к чтению, нужно иметь под рукой ручку с блокнотом, куда можно будет записать понравившиеся мысли или собственные замечания.

5) В блокноте желательно завести особую библиографическую страницу, в которую можно заносить рекомендуемую или упоминаемую автором литературу и письменные источники.

6) При работе с текстом, особенно с текстом специфическим, имеющим давнее происхождение или содержащим узкоспециальную, профессиональную лексику, рекомендуется иметь под рукой несколько словарей: толковый, этимологический (для более лёгкого запоминания терминов), словарь имён собственных и тезаурус исторических дат, если в том возникнет необходимость.

Этапы работы с текстом:

  1. Чтение и анализ.

  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.

  3. Анализ и аргументация автора.

  4. Постановка вопросов к тексту.

  5. Сравнительный анализ.

  6. Отбор материала.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

  2. Конспектированию предшествует составление плана.

Этапы составления плана при работе с текстом

  • Прочитать текст, продумать прочитанное;

  • Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента;

  • В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль;

  • Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

  1. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

  2. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

  3. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

  4. В конспекте можно использовать цитаты.

  5. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

Пример оформления отражен в Приложении 1 и 3.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

- содержание конспекта соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

Оценка «4» выставляется, если:

- основные требования к оформлению конспекта соблюдены, но при этом допущены недочеты, имеются незначительные упущения в оформлении.

Оценка «3» выставляется, если:

- текст конспекта не в полной мере соответствуют заданной теме, имеются значительные упущения в оформлении.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе как вид учебной деятельности обучающегося — самостоятельное сочинение-размышление над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.

Эссе создается индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге строго в рукописном варианте.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  • мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

  • мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  1. вступление

  2. тезис, аргументы

  3. тезис, аргументы

  4. тезис аргументы

  5. заключение.


Этапы написания эссе:

  1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).

  2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.

  3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.

  4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.

  5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.

  6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:

  • если дается информация об авторе высказывания,

  • если упоминаются его предшественники или научные противники,

  • если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.

  • если указывается значение используемых понятий и терминов.

Пример составления эссе отражен в Приложении 2.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

- выполнены все требования к написанию эссе: сочинение соответствует теме, которая раскрыта полностью и глубоко, приведены аргументы и доказательства, сформулированы выводы, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «4» выставляется, если:

- основные требования к эссе соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении;

Оценка «3» выставляется, если:

- тема эссе раскрыта не в полном объеме, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДА

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

1. Подготовка к написанию доклада.

На этом этапе необходимо проанализировать тему доклада, подобрать необходимую литературу. Составить примерный план доклада по результатам работы с литературой.

2. Написание чернового варианта доклада.

Здесь необходимо написать черновой вариант доклада. Текст должен раскрывать тему доклада, обладать связностью и цельностью. На данном этапе необходимо провести самоанализ доклада, то есть, определить, отвечает ли он требованиям.

В содержание необходимо оценить

  • отвечает ли доклад поставленным целям

  • аргументирована ли новизна и актуальность работы;

  • в достаточной ли степени раскрыта сущность вопроса;

  • обоснованы ли приведенные факты, доказательства; понятна ли их суть;

  • подчеркивают ли выводы и заключения вескость приведенных фактов;

  • обоснован ли выбор источников;

  • соответствует ли доклад предъявляемым стандартам.

В структуре необходимо уточнить план доклада. Распределяя материал в той или иной последовательности, можно заметить преимущества и недостатки каждого из структурных вариантов, а так же выдержать правильную последовательность в изложении.

При самом внимательном прочтении черновой версии. Следует уделить внимание следующим рекомендациям:

  • отметить страницы, к которым необходимо будет еще раз вернуться; не задерживаться на них при первом чтении;

  • оценить, можно ли выразить ту или иную мысль обстоятельнее, более убедительно;

  • изменить предложения на простые и короткие, иначе чтение будет затруднено, а смысл потеряется;

  • выделить заголовки и пронумерованные пункты (читателю будет легче понять ход рассуждений);

  • отразить статистические данные в виде графика, диаграммы, таблицы (таким образом, они легче воспринимаются и, следовательно, становятся более информативными);

  • представить себя на месте заинтересованного читателя/слушателя, быть критичным к собственному произведению.

3. Оформление доклада.

Доклад выполняется на листах писчей бумаги формата А-4 в Microsoft Word, OpenOffice Writer объемом 5-10 страниц текста. Размер шрифта – 14; интервал – 1,5; с нумерацией страниц сверху страницы посередине, абзацный отступ на расстоянии 2,25 см от левой границы поля. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. Количество источников: не менее 5-8 различных источников, При оформлении работы соблюдаются поля:

левое – 25 мм;

правое – 10 мм;

нижнее – 20 мм;

верхнее – 20 мм.

Структура.

Структура доклада, как правило, индивидуальна и зависит от особенностей научной работы и ее темы, однако традиционно включает в себя следующие части.

1. Титульный лист.

2. План (оглавление, содержание). В нем последовательно излагаются названия пунктов доклада (простой план). Доклад может структурироваться по главам и параграфам (сложный план). Здесь необходимо указать номера страниц, с которых начинается каждый пункт плана. Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки каждой главы, параграфа печатаются в середине строчки, в конце заголовка точка не ставится. Не допускаются кавычки и переносы слов.

3. Вводная часть (введение). Формулируется тема доклада, определяется место рассматриваемой проблематики среди других научных проблем и подходов, т.е. автор объясняет ее актуальность и значимость. Даётся краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема.

Далее раскрывают цель (например, показ разных точек зрения, разных подходов на определенную личность или явление, событие) и задачи (в качестве задач можно давать описание позиций авторов, раскрывать различные стороны деятельности).

4. Основная часть. Структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Основной материал излагается в форме связного, последовательного, доказательного повествования, иллюстрация автором основных положений. Подбор материала в основной части доклада должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в докладе. Оформляются ссылки и цитаты в соответствии с правилами. Ссылки могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.

Во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым оно значится в списке.

В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка. Такая ссылка располагается под текстом после линии длиной 2 см.

При повторных ссылках на одно и то же произведение приводятся только фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы.

5. Заключение. Подводятся итоги выполненной работы, краткое и четкое изложение выводов, анализ степени выполнения поставленных во введении задач. Подтверждается актуальность проблемы и перспективность, предлагаются рекомендации. Заключение должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части.

6. Список используемой литературы. Указывается не менее 5-8 различных источников . Расположение источников следует по алфавиту: фамилии авторов и заглавий документов. В список вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания доклада монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

Умение в написании докладов поможет при учебе в средних профессиональных и высших учебных заведениях, где особое внимание уделяется самостоятельному освоению разнообразного материала. Полученный опыт при работе над докладом может быть использован при подготовке курсовых и дипломных работ.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1. Прочитать ситуацию и обдумать её.

2. Определить, является ли ситуация юридической.

3. Вспомните, к какой отрасли или группе отраслей права она может быть отнесена.

4. Установите, какие юридические источники помогут вам перепроверить ваши представления.

5. Найдите и прочитайте ещё раз нужные статьи закона.

6. Определите действия, правомерные в этой ситуации.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №1

по теме: «Правосознание»

Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1: Дайте определение предложенным терминам

Термин

Определение

Правовая идеология


Правовая психология


Обыденное правосознание


Теоретическое правосознание



Задание 2: Какова роль правосознания в различных сферах правовой жизни? Ответ аргументируйте.

Задание 3. Какие компоненты включает в себя правовое сознание? В чем суть каждого компонента?

Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: Основные виды и средства правового регулирования.

Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

  1. Закрепление и применение знаний.

  2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

  3. Воспитание познавательных интересов при работе с дополнительными источниками информации.


Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1: Дайте определение понятию «Правовое регулирование»

Задание 2: Является ли пропаганда правовых идеалов через средства массовой информации способом правового регулирования общественных отношений. Ответ обоснуйте.

Задание 3. Дополните схему (приведите примеры)

Способы правового регулирования














Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме «Правовая норма»


Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

  2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

  3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1: Дайте определение понятию «Правовая норма»

Задание 2: Перечислите виды правовых норм (не менее 10), приведите примеры.

Задание 3. Определите вид правовой нормы: Учредительные, Охранительные, Коллизионные.

  • ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства»_________________

  • в соответствии с ч. 1 ст. 83 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда________________________

  • п. 5 ст. 3 ГК РФ гласит: «В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон».__________________



Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №4

по теме: «Система права»

Время выполнения: 4ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Дайте определение понятию «система права», «систематизация права»

Задание 2. Выполните любое из предложенных заданий:

2.1 Составьте в рабочей тетради конспект на предложенную тему.

2.2 Составьте в рабочей тетради схему «Система права»

2.3 Составьте в рабочей тетради кроссворд или сканворд по теме «Система права» (не менее 10 слов)

2.4 Составьте презентацию по заданной теме (не менее 10 слайдов)

2.5 Приготовьте доклад по теме «Систематизация права»

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится за качественное выполненное задание: 1+2.1; 1+2.3; 2.4; 2.5; 1+2.2

Оценка «4» ставится за качественное выполненное задание: 2.1, 2.2, 2.3 (менее 10 слов, но более 7), 2.4 (менее 10 слайдов, но более 7)

Оценка «3» ставится за качественное выполненное задание: 2.2, 2.3 (не менее 6 слов)



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №5

по теме: «Формы права»

Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Составьте схему

Формы права











Задание 2. Заполните таблицу

Формы права

Преимущества

Недостатки

Правовой обычай

устная форма и донесение информации простым, доступным языком,

большая степень добровольности в исполнении, возникновение его не сверху, а снизу, в силу чего он способен полнее, нежели другие формы права, выражать волю народа, его воззрения, потребности

косность, относительная неподвижность, неопределенность, что является результатом незафиксированное в письменном виде,

небольшая сфера распространения, местный характер






Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №6

по теме: «Нормативно-правовой акт»

Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Дайте определение понятию «Нормативно-правовой акт»

Задание 2. Заполните таблицу

Признаки

правотворческий характер





Требования


должны иметь структуру


Виды


Подзаконные акты

  • нормативные акты муниципальных органов



Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №7

по теме: «Структура правовых отношений»

Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Дайте определение понятию «правовые отношения»

Задание 2. Заполните схему

Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №8

по теме: «Виды противоправных поступков»

Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Дайте определение понятию «противоправный поступок»

Задание 2. В каком случае противоправный поступок становится правонарушением?

Задание 3. Составьте схему «Виды правонарушений»

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

















Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.











САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №9

по теме: «Состав правонарушений»

Время выполнения: 3ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:


Задание 1. Заполните схему

Задание 2. Заполните схему

Формы вины




Умысел












Задание 3. Определите в какой ситуации описан умысел, а в какой неосторожность.

  • Подростки, достигшие 15 лет, на квартире одного из них осматривали охотничье ружье. Один из друзей, с интересом ощупывая приклад, ствол оружия, нажал на курок... Ружье оказалось заряженным. Пуля влетела в живот стоящего напротив подростка. От полученного ранения тот скончался.

  • Собственники дачи, которую они оставляют на зимний период, озабоченные проблемой сохранности имущества и желающие наказать возможных похитителей, оставили недопитую бутылку спиртного, в которую всыпали яд.

Ответ обоснуйте.

Критерии оценки:

Оценка «5»: качественно выполнены задания 1+2+3

Оценка «4»: качественно выполнены задания 1+3, 2+3

Оценка «3»: качественно выполнены задания 1+2





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №10

по теме: «Юридическая ответственность»

Время выполнения: 4ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:



Задание 1. Продолжите предложения

Выделяют девять видов юридической ответственности. Рассмотрим их в зависимости от степени тяжести.

  1. Уголовная ответственность наступает за ....................

  2. Административная ответственность предусматривается за .......................

  3. Дисциплинарная ответственность следует за нарушение......................

  4. Материальная ответственность связана с ...........................

  5. Гражданская ответственность  применяется за ..............................

  6. Финансовая ответственность наступает за ..........................

  7. Семейная ответственность назначается за ............................

  8. Конституционная ответственность выражается ..........................

  9. Процессуальная ответственность возлагается за ....................................

Задание 2. Сделайте опорный конспект по предложенному материалу

Юридическая ответственность выступает важным, но лишь одним из видов государственного принуждения. Наряду с ней видами государственного принуждения признаются меры предупреждения, меры пресечения, правовосстановительные меры.

Меры предупредительного воздействия можно подразделить на меры, применяемые в целях предупреждения возможных правонарушений (проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр багажа, груза, административный надзор за Лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и др.), и меры, обеспечивающие общественную безопасность при стихийных бедствиях, авариях, несчастных случаях (прекращение или ограничение движения транспорта и пешеходов, прекращение или ограничение доступа к объекту, подвергшемуся аварии, и др.). Названные меры носят профилактический характер. Принуждение проявляется в том, что оно осуществляется без согласия лиц, обязанных подчиниться предписанным действиям либо воздержаться от каких-либо действий, и, кроме того, в том, что они ограничивают права людей, хотя и применяются уполномоченными на то органами и должностными лицами.

Меры пресечения преследуют цель прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Они должны быть оперативными и осуществляться в интересах общества, государства или в интересах самого потенциального правонарушителя (помещение в медицинский вытрезвитель, в психиатрическую больницу, применение огнестрельного оружия и др.). Иногда меры пресечения нарушают физическую неприкосновенность граждан, как это имеет место при использовании служебных собак, технических средств (дубинок, газов, водяной струи, наручников и т.п.). Меры пресечения отличаются большим разнообразием. Помимо уже отмеченных к ним относятся привод в правоохранительные органы и официальное предостережение лиц, допускающих антиобщественное поведение, изъятие имущества (например, холодного оружия, печатей, штампов и т. д.), административное задержание. К сожалению, наиболее полно в законодательстве урегулирован лишь вопрос об административном задержании.

Правовосстановительные меры применяются за проступки, обладающие минимальной степенью общественной опасности, или за деяния, представляющие собой лишь некоторую «правовую аномалию», незначительное отклонение от нормального правопорядка, не приобретшие характер правонарушения.

Меры защиты заключаются в том, что лицо принуждается к исполнению лежащей на нем обязанности, которую оно ранее должно было исполнить, но по каким-либо причинам не исполнило. Например, изъятие вещи на основе виндикационного иска, взыскание взятой в долг денежной суммы, признание сделки недействительной с возвращением сторон в первоначальное имущественное положение, восстановление на работе незаконно уволенных, взыскание ошибочно выплаченных работнику сумм (командировочных и др.).

Разграничение юридической ответственности и иных видов государственного принуждения важно потому, что позволяет выбрать наиболее целесообразное и эффективное средство государственного реагирования для защиты интересов личности, государства, общества.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №11

по теме: «Основы конституционного права Российской Федерации»

Время выполнения: 3ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Перечислите виды органов государственной власти

Задание 2. Составьте схему «Виды органов государственной власти»

Задание 3. Заполните таблицу



Орган власти

Состав

Функции

законодательный орган



исполнительный орган 



законодательный орган





Критерии оценивания

Оценка «5»: качественно выполнены задания 2+3

Оценка «4»: качественно выполнены задания 3

Оценка «3»: качественно выполнены задания 1 или 2 или 3



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №12

по теме: «Правоохранительные органы РФ»

Время выполнения: 3ч.

Цель работы:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Перечислите основные функции правоохранительных органов

Задание 2. Заполните таблицу

Правоохранительные органы

Функции

Конституционный суд РФ; Конституционные суды республик РФ


Суды общей юрисдикции


Министерство юстиции РФ


Прокуратура РФ


Органы внутренних дел

выявление и расследование преступлений

Адвокатура


Министерство внутренних дел РФ




Задание 3. Перечислите виды нотариальных действий.

Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 13

по теме «Гражданско-правовая ответственность»



Время выполнения: 2ч.

Цель работы:

Сформировать представление о гражданско-правовой ответственности граждан; овладеть навыками поиска, первичного анализа и использования правовой информации; знать - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1. Изучите лекцию.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) Каково понятие ответственности за нарушение обязательств?

2) Каков состав гражданского правонарушения?

3) Какие виды гражданско-правовой ответственности вам известны?

Задание 3. Познакомьтесь с главой 2 ГК РФ.

Лекционный материал

1. Понятие и функции гражданско-правовой ответственности

Гражданско-правовая ответственность как санкция за совершенное правонарушение. Для нормального развития гражданского оборота характерно, что его участники надлежащим образом исполняют обязательства. В тех же случаях, когда обязательство не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, говорят о нарушении обязательств. Нарушение обязательств наносит вред не только кредитору, но зачастую и гражданскому обществу в целом. В целях предотвращения подобных правонарушений и устранения их последствий устанавливается гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в виде санкции за совершенное правонарушение.

Под гражданско-правовой ответственностью следует понимать лишь такие санкции, которые связаны с дополнительными обременениями для правонарушителя, т.е. являются для него определенным наказанием за совершенное правонарушение. Эти обременения могут быть в виде возложения на правонарушителя дополнительной гражданско-правовой обязанности или лишения принадлежащего ему субъективного гражданского права.

2. Виды гражданско-правовой ответственности

Деление гражданско-правовой ответственности на отдельные виды может осуществляться по различным критериям, избираемым в зависимости от преследуемых целей. Так, в зависимости от основания, различают договорную и внедоговорную ответственность.

Договорная ответственность представляет собой санкцию за нарушение договорного обязательства.

Внедоговорная ответственность возникает тогда, когда соответствующая санкция применяется к правонарушителю, не состоящему в договорных отношениях с потерпевшим. Например, за недостатки проданной вещи перед потребителем несут ответственность как продавец, так и изготовитель вещи.

Также выделяют и другие виды гражданско-правовой ответственности:

Долевая ответственность наступает тогда, когда каждый из должников несет ответственность перед кредитором только в той доле, которая падает на него в соответствии с законодательством или договором. Доли, падающие на каждого из ответственных лиц, признаются равными, если законодательством или договором не установлен иной размер долей.

  1. Солидарная ответственность применяется, если она предусмотрена договором или установлена законом. В частности, солидарную ответственность несут лица, совместно причинившие вред. При солидарной ответственности кредитор вправе привлечь к ответственности любого из ответчиков как в полном объеме, так и в любой ее части.

Субсидиарная ответственность наступает тогда, когда в обязательстве участвуют два должника, один из которых является основным, а другой – дополнительным (субсидиарным). При этом субсидиарный должник несет ответственность перед кредитором дополнительно к ответственности основного должника. Субсидиарная ответственность может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами или условиями обязательства. Так, в соответствии с п.1 ст.75 ГК РФ участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. 

3. Условия наступления гражданско-правовой ответственности

Совокупность условий, необходимых для привлечения к гражданско-правовой ответственности, образует состав гражданского правонарушения. Необходимыми условиями для всех видов гражданско-правовой ответственности являются, по общему правилу, противоправное поведение и вина должника. Для привлечения к ответственности в виде возмещения убытков необходимы наличие самих убытков, а также причинная связь между противоправным поведением должника и наступившими убытками. Таким образом, состав гражданского правонарушения, служащего обоснованием для возмещения убытков, является наиболее полным и охватывает элементы составов иных гражданских правонарушений, лежащих в основе других видов гражданско-правовой ответственности. Состав гражданского правонарушения, необходимый для возмещения убытков: противоправное поведение должника, причинная связь между противоправным поведением и возникшими убытками, вина должника.

В отличие от противоправного поведения и причинной связи, вина – субъективное условие гражданско-правовой ответственности. Вина представляет собой такое психическое отношение лица к своему противоправному поведению, в котором проявляется пренебрежение интересами общества или отдельных лиц.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ вина может выступать в форме умысла и неосторожности.

Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 14

по теме «Ответственность за причинение вреда»

Время выполнения: 3ч.

Цель работы:

Сформировать представление об ответственности граждан за причинение вреда; овладеть навыками поиска, первичного анализа и использования правовой информации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений работника.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках. Написать конспект, пользуясь рекомендациями по написанию

Критерии оценивания

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

Ответ полный, правильный, логически выстроенный с теоретическим и практическим обоснование.

Хорошо

Ответ полный, правильный на основании изученных теоретических знаний и умений, но при этом частичное нарушение логика рассуждения и обоснования.

Удовлетворительно

Ответ не полный, несвязный, с допущенными существенными ошибками, без теоретического и практического обоснования.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 15

по теме «Административное право»

Время выполнения: 4ч.

Цель работы:

Сформировать представления об административном праве, условиях реализации данного права; овладеть навыками поиска, первичного анализа и использования правовой информации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

Выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

Излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

Решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

1. Ознакомиться с информацией по данной теме.

2. Выполнить работу, решив предложенные задачи (выбрать любые 5 задач).

Задача № 1.

Начальник ОВД вынес 16.03.2007 г. постановление о наложении штрафа на гражданина Вавилова, за распитие спиртных напитков в общественном месте. Вавилов штраф не уплатил. 28.03.2007 г. постановление было направлено судебному приставу-исполнителю, для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания штрафа.

Правильно ли поступил начальник ОВД?

Каким образом будет взыскан штраф, если Вавилов не имеет доходов и личного имущества?

Задача № 2.

Директор АО "Луч" при расчете наличными деньгами с другими организациями нарушил установленный порядок хранения свободных денежных средств ,а также порядок их хранения в кассе сверх установленных лимитов.

Какие меры административно-правового воздействия можно принять к директору завода?

Задача № 3.

В ходе рейда было выявлено, что продавец торговой фирмы АРС обслуживает клиентов без контрольно-кассового аппарата. К тому же на ряде товаров не было ценников. В ходе проверки выяснилось, что фирма АРС кассовые аппараты в налоговой инспекции не зарегистрировала. Продавец пояснила, что она не знает о том, что закон обязывает все торговые точки  работать с помощью контрольно-кассового аппарата.

Подлежит ли продавец административной ответственности?

Задача № 4.

Начальником ОВД на гражданина Смирнова наложен административный штраф за нарушение правил охоты. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье оружие. Смирнов обратился в суд с жалобой на неправомерную конфискацию оружия, сославшись на то, что он охотник-профессионал, и для него охота – единственный источник средств к существованию.

Дайте юридический анализ данной ситуации.

Задача № 5.

Народная целительница Анастасия была привлечена к административной ответственности и на неё был наложен штраф начальником РОВД в размере 5000 рублей за то, что она занималась народной медициной без соответствующего диплома целителя. Целительница обжаловала действия начальника РОВД в суд.

Правомерно ли постановление начальника РОВД о наложении штрафа, кто вправе рассматривать данную категорию дел?

Изменилась бы ситуация, если бы такая деятельность целительницы повлекла причинение вреда здоровью хотя бы одного человека?

Задача № 6.

Гражданин Смирнов, находясь в нетрезвом виде, управлял принадлежащим ему автомобилем ВАЗ-2110. За нарушение правил проезда пешеходного перехода он был остановлен сотрудником ГИБДД.

Какие меры административного принуждения следует принять к Смирнову.

Задача № 7.

Польское рыболовное судно «Дельта-4» получило лицензию на добычу морских организмов на континентальном шельфе РФ. При проведении проверки было установлено, что на судне находится группа ученых проводящих исследование морских организмов без лицензии. Представитель российской страны потребовал немедленного прекращения исследований и их результатов. Но руководитель научной группы заявил, что проводимые научные исследования нельзя отнести к исследованиям континентального шельфа, так как они касаются только строения морских организмов, но не их миграция.

Какие нарушения допустила польская страна?

Какие меры административного характера могут быть применены?

№ вопроса

указания к оцениванию


баллы

1

Правильно определен вид правоотношения в пяти задачах

Правильно определен вид правоотношения в одной задаче

Неправильно определен вид правоотношения

3

1

0

2

Правильно подобраны нормативные акты по 3 задачам

Правильно подобраны нормативные акты к одной из задач

Неправильно подобраны нормативные акты по 3 задачам


3

1

0

3

Правильно определены статьи закона кодекса при решении трех задач

Статьи закона кодекса при решении трех задач определены не в полном объеме

Статьи закона кодекса при решении трех задач подобраны неверно

3


2


0

4

Оформление решения задач произведено в полном соответствии с вопросами к ним и ссылкой на статьи закона, кодекса.

Оформление решения задач не в полном соответствии с вопросами к ним и ссылкой на статьи закона, кодекса

Оформление решения задач неверно

3


1

0


Максимальный балл: 12

10-12 баллов - «5»

8-11 баллов - «4»

6-8 баллов - «3»

менее 6 баллов - «2»




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 16

по теме «Гражданское право»

Время выполнения: 4ч.

Цель работы:

Сформировать представления о гражданском праве, условиях реализации данного права; овладеть навыками поиска, первичного анализа и использования правовой информации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

Выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

Излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

Решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

1. Ознакомиться с информацией по данной теме.

2. Выполнить работу, решив предложенные задачи (выбрать любые 5 задач).

Задача № 1.

У девушки отец осужден за убийство своей матери. его признали виновным. приговор пришел в силу. после гибели бабушки осталась 2х комнатная приватизированная квартира. нотариус пояснил, что девушка не имеет права на квартиру, так как отец потерял право на наследство, а сама она не наследница. других наследников нет.

Кому перейдет квартира?

Задача № 2.

Муж и жена Арбузовы Александр и Ирина в совместном браке нажили общее имущество, состоящее из а/м стоимостью 170т.р., дачи стоимостью 130 т.р., 3-комнатной квартиры стоимостью 1млн 200 т.р. и денежного вклада в банке 400т.р. у жены от предыдущего брака есть дочь Катя 13 лет. кроме того, у Арбузовых есть совместные дети - сын Игорь 10лет и дочь Света 8 лет. В квартире Арбузовых с 04.01.2004г. проживал их общий знакомый инвалид 1группы Илюшин Д. Кроме того, Арбузов Александр в течение последних 5 лет регулярно помогал своей матери 52-х лет, лишенной в отношении него родительских прав, и не восстановленной в них. 10.11.2004г. возвращаясь вечером домой супруги попали в аварию и оба погибли 11.11.2004г.

Каким должен быть в этом случае порядок наследования? Кто будет призван к наследству умерших супругов? Будет ли мать Арбузова иметь право на получение наследства? Будет ли Илюшин Д. иметь право на наследство?

Задача № 3.

В результате катастрофы скончался муж, через девять часов жена. Родственников у них не было, кроме дочери жены от первого брака.

Имеет ли эта дочь право на имущество отчима? Достанется ли этой дочери квартира, в которой проживали супруги, приватизированная ее матерью с согласия мужа?

Задача № 4.

Гражданин Иванов Семен Семенович проживал в своем доме в п. Кедровый со своим внуком Петровым. Гр. Иванов умер 01.12.2002г., после чего его внук стал содержать его дом. Оплачивал коммунальные услуги, платил за аренду земельного участка, делал текущий ремонт за свой счет. Через год Петров решил уехать из поселка и решил продать дом. Он нашел покупателей и они вместе с Петровым обратились в регистрационную палату за оформлением договора. Однако им отказали в регистрации договора, сославшись на то, что дом не принадлежит Петрову. В конце 2003 года данный дом на основании свидетельства о праве на наследство был переоформлен на имя Иванова Петра Семеновича (брата Семена Семеновича).

Кто должен являться наследником дома, почему? Решите задачу.

Задача № 5.

Гр. Иванов проживал с супругой и с дочерью. Других родственников у них не было. 03.11. 2002г. Гр. Иванов и его супруга попали в автомобильную аварию, после чего умерли в больнице 04,11.2002г. Дочь попросила нотариуса выдать ей свидетельство о праве на наследство, не дожидаясь окончания 6 месяцев, поскольку она хочет уехать из города как можно быстрее. Нотариус отказал в выдачи свидетельства.

Правомерен ли отказ нотариуса?

Задача № 6.

Гр. Иванов завещал гр. Петрову 1000 (одну тысячу) обыкновенных (бездокументарных) акций ОАО «Заря». Гр. Иванов 13.04.2000г. умер. 20.06.2000г. состоялось общее собрание акционеров ОАО «Заря» на котором было принято решение о реорганизации общества путем разделения на ОАО «Вега» и ОАО «Плутон». Петров, получив свидетельство о праве на наследство, обратился к реестродержателю ОАО «Заря», но там ему отказали в переоформлении лицевого счета, т.к. ОАО «Заря» уже прекратил свое существование.

Какие акции по наследству получил Петров? С какого момента гр. Петров стал полноправным владельцем акций? Решите задачу.

Задача № 7.

Гр. Петров Ф. проживал с супругой Петровой Г. и его братом Петровым А. в г. Москве. 01.02.2003г. он умер. Петрова Г. не совершив юридических действий 01.03.2003г. уехала в деревню в Самарской обл. 29.09.2003г. Петрова Г. вернулась в г. Москва.

Имеет ли право Петров А. принять наследство, в течение какого срока?

Задача № 8.

Гр. Петров составил завещание по всем правилам действующего законодательства. Обратился к нотариусу за удостоверением завещания. Все свое имущество Петров завещал своему родному брату. Нотариус был знаком с его женой и рассказал ей, что Петров завещал имущество своему брату, а не ей. Жена решила защитить свои, как она считала нарушенные данным завещанием интересы, и составила договор дарения со своей матерью. По данному договору она передавала в собственность матери машину «Волга» стоимостью 200 тыс. руб., акции на сумму 600 тыс. руб., дорогостоящую бытовую технику на сумму 300 тыс. руб., однокомнатную квартиру стоимостью 1млн. руб. Все данное имущество было приобретено супругами Петровыми во время брака и оформлено на имя жены.

Что нарушил нотариус? И как Петров может защитить свои права?

Задача № 9.

Гр. Петров 12.09.2003г. завещал гр. Иванову свое имущество, в том числе и свою квартиру. 29.10.2003г. Петров вступил в брак с гр. Сидоровой у которой есть 10 летняя дочь. Проживать они стали в квартире Петрова. 09.12.2003г. собираясь пойти погулять с собакой, а заодно снять с банкомата начисленную зарплату Петров умирает от сердечного приступа.

Имеет ли гр. Сидорова, беременная от Петрова, и ее дочь какие либо наследственные права?

Задача № 10.

В районный суд с иском о восстановлении срока для принятия наследства обратилась Новожилова. В исковом заявлении она указала, что 18 марта умерла ее мать. Истица несколько месяцев находилась в тайге в геологической экспедиции и не смогла принять наследство в установленный срок, который истек 18 сентября. Районный суд принял решение, согласно которому Новожилова могла обратиться к нотариусу для оформления наследственных прав до 20 декабря.

Правомерно ли решение суда?

Задача № 11.

Дубова обратилась в районный суд с иском о восстановлении срока для принятия наследства. В деле имеется справка о том, что истица проживала вместе с отцом до его смерти. При рассмотрении дела было установлено, что после смерти отца Дубова проживает по тому же адресу. Районный суд восстановил срок для принятия наследства.

Правомерно ли решение суда?

Задача № 12.

И.А. Панов, находившейся на излечении в больнице, обратился к дежурному врачу с просьбой заверить завещание следующего содержания: - Квартира передавалась дочери - Обязанности по кредитному договору, заключённому с АКБ «Звенигород», передавались сыну, проживающего в доме, купленному на полученные по данному кредитному договору средства; - Всё имущество, включая денежные средства, которые будут получены после заверения завещания, передаётся супруге. Дежурный врач, взяв завещание отказался его удостоверить, сославшись на не соответствие его текста закону.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

№ вопроса

указания к оцениванию


баллы

1

Правильно определен вид правоотношения в пяти задачах.

Правильно определен вид правоотношения в одной задаче

Неправильно определен вид правоотношения


3

1

0

2

Правильно подобраны нормативные акты по 3 задачам

Правильно подобраны нормативные акты к одной из задач

Неправильно подобраны нормативные акты по 3 задачам


3

1

0

3

Правильно определены статьи закона кодекса при решении трех задач

Статьи закона кодекса при решении трех задач определены не в полном объеме

Статьи закона кодекса при решении трех задач подобраны неверно

3


2


0

4

Оформление решения задач произведено в полном соответствии с вопросами к ним и ссылкой на статьи закона, кодекса.

Оформление решения задач не в полном соответствии с вопросами к ним и ссылкой на статьи закона, кодекса

Оформление решения задач неверно

3


1

0

Максимальный балл: 12

10-12 баллов - «5»

8-11 баллов - «4»

6-8 баллов - «3»

менее 6 баллов - «2»




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 17

по теме «Трудовое право»

Время выполнения: 4ч.

Цель работы:

Сформировать представления о трудовом праве праве, условиях реализации данного права; овладеть навыками поиска, первичного анализа и использования правовой информации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

Выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

Излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

Решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

1. Ознакомиться с информацией по данной теме.

2. Выполнить работу, решив предложенные задачи.



Задача 1. В поисках работы в службу занятости обратилась Попова в возрасте 56 лет. Не подобрав подходящую работу, служба занятости отказала ей в признании безработной, так как она должна получать трудовую пенсию по старости. Попова не согласилась с таким решением, поскольку за назначением пенсии не обращалась, рассчитывая найти работу и накопить страховой стаж, дающий право на максимальную пенсию. Должна ли Попова быть признана безработной? Какую социальную поддержку она может получить службе занятости?

Задача 2. Объявление о приеме на работу: «Требуется секретарь женского пола приятной наружности в возрасте не старше 25 лет, не имеющая вредных привычек, владеющая навыками работы на компьютере и двумя иностранными языками (желательно английским и французским). Обязательно наличие российского гражданства, высшего образования и прописки (регистрации) в данной местности. Необходимо представить рекомендацию от работодателя с последнего места работы и справку о доходах. Соответствуют ли требования, изложенные в объявлении законодательству РФ?

Задача 3. Тимин обратился в суд с иском о восстановлении на работе, считая свое увольнение по пп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ незаконным. В судебном заседании Тимин с помощью своих друзей, работающих в этой же организации, и лечащего врача доказывал, что он был на работе в трезвом виде, а его необычное состояние (покраснение глаз, дрожащие руки, нетвердая походка) было обусловлено заболеванием — сахарным диабетом. Работодатель, напротив, доказывал факт нахождения Тимина в нетрезвом виде в рабочее время посредством акта, не содержащего в себе конкретных признаков опьянения Тимина и показаний иных лиц. Свидетели, подписавшие акт, ранее привлекавшиеся к дисциплинарной ответственности, не смогли пояснить суду, в чем же конкретно выразилось состояние опьянения Тимина. Правомерно ли увольнение с работы Тимина? Как должен быть разрешен этот спор?

Задача 4. К моменту окончания смены токарь Потопов не успел подготовить рабочее место для сдачи его своему сменщику Норину. Поскольку время работы Потопова закончилось, он, ссылаясь на неотложные дела, поспешил уйти. Вследствие того, что рабочее место не было подготовлено, Норин отказался приступить к работе. На основании докладной записки бригадира смены приказом руководителя организации работникам был объявлен выговор. Правомерно ли привлечение к дисциплинарной ответственности Потопова и Норина?

Задача 5. Коллективом мастерской по ремонту бытовой техники был заключен договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности. Утром после выходного дня обнаружилось, что полка, на которой лежала техника заказчиков, упала и корпуса печей СВЧ, кухонных комбайнов, утюгов и т. п. восстановлению не подлежат. Общая сумма ущерба, возникшего вследствие необходимости приобретения запасных частей, составила 60 тыс. руб. Было составлено соглашение, по которому сумма ущерба распределяется между одиннадцатью работниками в равных частях. Однако трое работников отказались подписывать данное соглашение: при этом двое не признали своей вины в причинении ущерба, а третий заявил, что ему еще нет 18 лет, его заработная плата составляет всего 3 тыс. руб. Как поступить работодателю в случае отказа кого-либо из членов коллектива от участия в возмещении ущерба? Как взыскать ущерб в приведенной ситуации?

Критерии оценивания

№ вопроса

указания к оцениванию


баллы

1

Правильно определен вид правоотношения в задачах №1-3

Правильно определен вид правоотношения в одной задаче

Неправильно определен вид правоотношения

3

1

0

2

Правильно подобраны нормативные акты по 3 задачам

Правильно подобраны нормативные акты к одной из задач

Неправильно подобраны нормативные акты по 3 задачам

3

1

0

3

Правильно определены статьи закона кодекса при решении трех задач

Статьи закона кодекса при решении трех задач определены не в полном объеме

Статьи закона кодекса при решении трех задач подобраны неверно

3



2



0

4

Оформление решения задач произведено в полном соответствии с вопросами к ним и ссылкой на статьи закона, кодекса.

Оформление решения задач не в полном соответствии с вопросами к ним и ссылкой на статьи закона, кодекса

Оформление решения задач неверно

3



1

0


Максимальный балл: 12

10-12 баллов - «5»

8-11 баллов - «4»

6-8 баллов - «3»

менее 6 баллов - «2»





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 18

по теме «Виды преступлений. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе»



Время выполнения: 4ч.

Цель работы:

Сформировать представления об уголовном праве, условиях реализации данного права; овладеть навыками поиска, первичного анализа и использования правовой информации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

Выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

Излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

Решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

1. Ознакомиться с информацией по данной теме.

2. Выполнить работу. Разрешается выбрать 5 задач на усмотрение студента.


Задача 1.

Харитонов уезжал в отпуск. Подозревая, что его жена изменяет ему, он установил в спальне самодельное взрывное устройство, которое срабатывало, если на кровати оказывался груз более 100 кг (его жена весила около 60 кг). В отсутствие Харитонова в гости к его жене приехала теща, которая спала на кровати. Однажды вечером, когда теща уже легла на кровать, к ней подсела жена Харитонова. Общий вес двух женщин оказался более 100 кг, и устройство сработало. Обе женщины погибли.

Вариант: опасения Харитонова оказались обоснованными: к Харитоновой пришел ее знакомый. Оба были убиты, когда легли на кровать.

Дайте квалификацию содеянного и проанализируйте все элементы состава преступления и квалифицирующих признаков.



Задача 2.

Сидоров по просьбе Кетова за крупную сумму убил Кротова, после чего пришел к своей знакомой Козловой, с которой он постоянно сожительствовал, и рассказал обо всем. Козлова выстирала окровавленную рубашку, спрятал нож, которым было совершено убийство, а затем просьбе Сидорова съездила к Кетову за обусловленной суммой, часть которой Сидоров отдал Козловой.

Дайте квалификацию содеянного и проанализируйте все элементы состава преступления и квалифицирующие признаки.

Задача 3.

На Гвоздева, возвращавшегося ночью домой, было совершено нападение с целью ограбления. Спасаясь от грабителей, Гвоздев перепрыгнул через забор, разбил стекло в одном из окон первого этажа и проник в комнату. Хозяин дома Семенов проснулся от шума и звона разбитого стекла и, увидев в комнате неизвестного гражданина, принял его за грабителя и стал избивать. Гвоздеву был причинен тяжкий вред здоровью.

Дайте квалификацию содеянного.

Задача 4.

Медицинская сестра процедурного кабинета поликлиники Петренко должна была ввести больной Мурашовой в вену бром. Взяв из шкафа (с того места, где он обычно стоял) бутылочку с бесцветной жидкостью и не посмотрев на этикетку, она сделала больной внутривенное вливание, после которого у Мурашовой начались судороги. Оказалось, что по неосмотрительности Петренко ввела больной ядовитое вещество - дикаин. Несмотря на срочно принятые меры, спасти Мурашову не удалось. Через час она скончалась.
Охарактеризуйте объективную сторону совершенного Петренко преступления. Охарактеризуйте объективную сторону совершенного Тумашевой.

Вариант. Бутылочки с препаратами поменяла местами Тумашева, решившая таким образом отомстить Петренко, с которой у нее был конфликт.
Дайте квалификацию содеянного.

Задача 5.

Находясь в командировке в Республике Беларусь, гражданин РФ Цукерман совершил кражу, но к уголовной ответственности там привлечен не был, после окончания срока командировки он вернулся в Россию. Подлежит ли Цукерман уголовной ответственности в РФ? Если да, то соблюдением каких условий?

Варианты: а) Цукерман – гражданин Израиля; б) Цукерман похитил у гражданина России; в) Цукерман похитил у гражданина России документы, содержащие государственную тайну Российской Федерации.

Задача 6.

После очередной семейной ссоры Ротов, будучи в нетрезвом состоянии, поджег свой дом и надворные постройки. Как оказалось, в одном из сараев спал Марков, который длительное время нигде не работал и не имел определенного места жительства (бездомный). Во время пожара Марков погиб.

Ответственен ли Ротов за смерть Маркова? Правомерно ли уничтожено имущество, являющееся собственностью Ротова?

Дайте квалификацию содеянного.

Задача 7.

Заведующий продовольственным складом Железняков похитил на мясокомбинате 478 кг мяса стоимостью 9,5 тыс. руб. и попросил продавца магазина Митина продать его. Тот продал мясо за 7,5 тыс. руб., из них 5 тыс. руб. передал Железнякову, а 2,5 тыс. руб. оставил себе.

Имеются ли признаки соучастия в действиях названных лиц?

Задача 8.

В Екатеринбурге были задержаны граждане, которые пытались сбыть 34 неограненных изумруда. В ходе следствия было установлено, что изумруды были добыты задержанными из отвалов. Решите дело.

Задача 9.

Находясь в нетрезвом состоянии оперуполномоченный уголовного розыска Пупков, предъявив служебное удостоверение, угрожая табельным оружием, потребовал от Белкина впустить его в квартиру. В ответ на отказ он выстрелил в потерпевшего, в результате чего Белкин скончался на месте. Укажите, в чем выразилось преступное деяние Пупкова, какие орудия использовал виновный для совершения указанного преступления.

Задача 10.

Пятнадцатилетний Тодоров за кражу кошелька с деньгами из кармана пальто пассажира автобуса был осужден по п."г" ч.2 ст.158 УК РФ к пяти годам лишения свободы. Ранее Тодоров преступлений не совершал. Законен ли приговор суда?


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Певцова, Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учебник для НПО, СПО / Е. А. Певцова. — 6-е изд., стер. — Москва: Академия.- 424 с.

  2. Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание [Текст]: учебник / В. С. Боровик, С. С. Боровик. – Москва: Дрофа, 2004. – 386с.

  3. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2005. – 368с. – (Серия «СПО»).

  4. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / А. И. Кравченко. – Москва: Академия, 2000 г. – 240с. – (Серия «СПО»).

  5. Практикум по обществознанию [Текст]: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2005. -173с.

  6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание [Текст] – М., 2008–2014.

  7. Человек и общество [Текст]: учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006 г. – 36 с.

  8. Школьный словарь по обществоведению [Текст]: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М. : Академия, 2002. – 214 с.





РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Певцова, Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Электронный ресурс]: учебник для НПО, СПО / Е. А. Певцова. — 6-е изд., стер. — Москва: Академия.- 424 с.- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81673#read

  2. ЕГЭ 2015 по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ege.yandex.ru/social/ свободный. – Загл. с экрана.

  3. Образовательный портал Учись, учись [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/8/ – Загл. с экрана

  4. Уроки по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/ – Загл. с экрана.

  5. Лекции по праву [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tube.sfu-kras.ru/video/1602 – Загл. с экрана.

  6. Фильмы по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lisonka.ucoz.ru/dir/videouroki_audiolekcii_i_uchebnye_filmy_po_istorii/19 – Загл. с экрана







Приложения



Приложение 1

Образец оформления конспекта



КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы учебника, статьи и пр.)


«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, группа



Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания


План (схема простого плана):


1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):


1. ________________________;

1.1_______________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. ______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.


(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.



Приложение 2


Образец оформления эссе


ЭССЕ


Выполнил Ф.И.О. студента, группа


Тема эссе:


Цель эссе:

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

  • Почему выбрали эту тему?

  • В чем состоит актуальность выбранной темы?

  • Какие другие примеры идей, подходов или практиче­ских решений вам известны в рамках данной темы?

  • В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

  • Конкретная задача в рамках темы, на решение которой
    направлено эссе?



Содержание эссе:

  • Анализ актуального положения дел в выбранной об­ласти. Актуальные вопросы, задачи.

  • Анализ мер, предпринимаемых государством, властя­ми, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

  • Плюсы и минусы.

  • Изложение собственного подхода / идеи.

  • Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

  • Практические рекомендации.

  • Перспективы использования данного подхода / его разработки

  • Плюсы и минусы предложенной идеи.

  • Другое.






Приложение 3


Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)



Опорный конспект темы

"_____________________________"



выполнил Ф.И.О. студента группа









Приложение 4

Образец графологической структуры (схемы)



Графологическая структура по теме

«Личность специалиста в условиях современного рынка»



выполнена Ф.И.О. студента, группа