СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье 

Просмотр содержимого документа
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье

Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье

Актуальность  Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.  Необходимость родителям иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка. Осуществлять набор детей с мотивационной направлен-ностью и стремлением вести здоровый образ жизни в спортивные секции. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих техноло-гий в семью.

Актуальность

  • Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
  • Необходимость родителям иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка. Осуществлять набор детей с мотивационной направлен-ностью и стремлением вести здоровый образ жизни в спортивные секции.
  • Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих техноло-гий в семью.
 Методическое обоснование По данным МЗ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости. Доля здоровых детей за последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми. В программе модернизации школьной реформы, а именно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» заложены проблемы сохранения и укрепления здоровья.

Методическое обоснование

  • По данным МЗ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости. Доля здоровых детей за последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми.
  • В программе модернизации школьной реформы, а именно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» заложены проблемы сохранения и укрепления здоровья.
Цель: Сформировать потребность семьи в здоровом образе жизни.    Задачи: Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры; Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. Научить родителей проводить коррекционные упражнения. Укрепить здоровье, сократить число случаев заболеваний по различным причинам

Цель: Сформировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни
  • Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей
  • Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
  • Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
  • Научить родителей проводить коррекционные упражнения.
  • Укрепить здоровье, сократить число случаев заболеваний по различным причинам
Новизна проекта  Использование новых форм консультации родителей. Привлечение родителей к поиску информации в журналах, Интернете с целью самостоятельно получать знания и обмениваться ими. Учет местного опыта. Ознакомление участников проекта с нетрадиционными средствами оздоровления детей. Создание новой модели взаимодействия. Планирование работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Новизна проекта

  • Использование новых форм консультации родителей. Привлечение родителей к поиску информации в журналах, Интернете с целью самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
  • Учет местного опыта. Ознакомление участников проекта с нетрадиционными средствами оздоровления детей.
  • Создание новой модели взаимодействия. Планирование работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
Участники проекта  Учитель начальных классов Рязанова Н.В. Родители и дети

Участники проекта

  • Учитель начальных классов Рязанова Н.В.
  • Родители и дети
Сроки реализации проекта  1 этап подготовительный   с 1.01.2011 по 2.02.2011 г. 2 этап основной  с 3.02.2011 по 1.06.2011 г. 3 этап заключительный  со 2.06.2011 по 30.06.2011 г.

Сроки реализации проекта

  • 1 этап подготовительный

с 1.01.2011 по 2.02.2011 г.

  • 2 этап основной

с 3.02.2011 по 1.06.2011 г.

  • 3 этап заключительный

со 2.06.2011 по 30.06.2011 г.

Ожидаемые результаты  Осознание родителями ценности здоровья Активное участие родителей в реализации данного проекта Понимание семьи в необходимости вести здоровый образ жизни Создание родителями семейных отношений и воспитание детей с помощью полученных знаний и навыков Самостоятельное проведение родителями коррекционных упражнений Сформированность навыков рационального питания. Систематичность занятий физической культурой Укрепление здоровья, улучшение самочувствия, увеличение работоспособность

Ожидаемые результаты

  • Осознание родителями ценности здоровья
  • Активное участие родителей в реализации данного проекта
  • Понимание семьи в необходимости вести здоровый образ жизни
  • Создание родителями семейных отношений и воспитание детей с помощью полученных знаний и навыков
  • Самостоятельное проведение родителями коррекционных упражнений
  • Сформированность навыков рационального питания.
  • Систематичность занятий физической культурой
  • Укрепление здоровья, улучшение самочувствия, увеличение работоспособность
Подготовительный этап  Изучили теорию и практику по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Создали рабочую группу Разработали план по работе с родителями Приобрели необходимый инвентарь. Провели анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни” и диагностику физической подготовленности детей, их физического развития Изучили методическую литературу по данной теме Разработали критерии эффективности проекта Выявили степень заинтересованности родителей, помогли выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.

Подготовительный этап

  • Изучили теорию и практику по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
  • Создали рабочую группу
  • Разработали план по работе с родителями
  • Приобрели необходимый инвентарь. Провели анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни” и диагностику физической подготовленности детей, их физического развития
  • Изучили методическую литературу по данной теме
  • Разработали критерии эффективности проекта
  • Выявили степень заинтересованности родителей, помогли выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.
Критерии эффективности  Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи Использование в семье данных здоровьесберегающих технологий Улучшение физического здоровья, увеличение работоспособности

Критерии эффективности

  • Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
  • Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
  • Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
  • Использование в семье данных здоровьесберегающих технологий
  • Улучшение физического здоровья, увеличение работоспособности
Основной этап  Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” Провести диагностику физической подготовленности детей Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни Провести практические занятия по темам: “ Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “ Как избежать искривления осанки”, “ Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “ Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье” Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой” Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.

Основной этап

  • Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?”
  • Провести диагностику физической подготовленности детей
  • Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни
  • Провести практические занятия по темам:
  • “ Нетрадиционные средства оздоровления детей”,
  • “ Как избежать искривления осанки”,
  • “ Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,
  • “ Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”
  • Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”
  • Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.
Заключительный этап  Повторная диагностика физического состояния детей Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи

Заключительный этап

  • Повторная диагностика физического состояния детей
  • Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе
  • Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни
  • Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации
  • Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
  • Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
  • Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
Среднее количество заболеваний в классе

Среднее количество заболеваний в классе

Средняя продолжительность заболеваний в классе

Средняя продолжительность заболеваний в классе

Выводы  Большинство родителей ведут здоровый образ жизни, активно принимают участие в реализации здоровье-сберегающих технологий в своих семьях  Детско – родительские отношения формируют навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой  На основе полученных знаний родители самостоятельно проводят коррекционные упражнения, находят дополни-тельную информацию из различных источников, делятся ею с другими, обращаются ко мне за консультацией Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс, потребовал незначительных затрат, выполним без дополнительных специальных условий и оборудования

Выводы

  • Большинство родителей ведут здоровый образ жизни, активно принимают участие в реализации здоровье-сберегающих технологий в своих семьях
  • Детско – родительские отношения формируют навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой

На основе полученных знаний родители самостоятельно проводят коррекционные упражнения, находят дополни-тельную информацию из различных источников, делятся ею с другими, обращаются ко мне за консультацией

  • Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс, потребовал незначительных затрат, выполним без дополнительных специальных условий и оборудования
Распространение опыта   Проект является эффективным и малозатратным: Использован коллегами по работе Воспитателями детского сада «Радуга»

Распространение опыта

Проект является эффективным и малозатратным:

  • Использован коллегами по работе
  • Воспитателями детского сада «Радуга»
Востребованность проекта  Отзывы Данный проект может быть реализован преподавателями и воспитателями в любом детском учреждении, родителями

Востребованность проекта

  • Отзывы
  • Данный проект может быть реализован преподавателями и воспитателями в любом детском учреждении, родителями
Используемые источники  Ж. «Начальная школа». 2001 Чаркова Ф.В. Азбука здоровья // № 7 Ж. «Начальная школа». 2001. Шемелева Н.В. Для профилактики нарушения осанки // № 7 Диссертация С.Я.Кирилловой «Нетрадиционные средства оздоровления детей». Интернет Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http :// www . specialschool . ru / health / Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55. Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.

Используемые источники

  • Ж. «Начальная школа». 2001 Чаркова Ф.В. Азбука здоровья // № 7
  • Ж. «Начальная школа». 2001. Шемелева Н.В. Для профилактики нарушения осанки // № 7
  • Диссертация С.Я.Кирилловой «Нетрадиционные средства оздоровления детей». Интернет
  • Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http :// www . specialschool . ru / health /
  • Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
  • Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
  • Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.