СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю начальной школы ввести детей в понятие "Внеклассное чтение".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение»

Основные цели, задачи и содержание уроков внеклассного чтения

Основные цели,

задачи и содержание уроков

внеклассного чтения

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать»  Д.Дидро

«Люди перестают мыслить,

когда они перестают читать»

Д.Дидро

Методика внеклассного чтения

Методика внеклассного

чтения

Немного из истории: До 1970 методика внеклассного чтения была в стадии становления В 50-60 годы урок внеклассного чтения был основной формой проверки того, что дети прочитали за прошедшую неделю С 1971 впервые урок стал носить обучающий характер Сегодня сложилась чёткая система обучения детей самостоятельному чтению. С первого дня учёбы урок внеклассного чтения проводится систематически, включается в расписание и фиксируется в классном журнале

Немного из истории:

  • До 1970 методика внеклассного чтения была в стадии становления
  • В 50-60 годы урок внеклассного чтения был основной формой проверки того, что дети прочитали за прошедшую неделю
  • С 1971 впервые урок стал носить обучающий характер
  • Сегодня сложилась чёткая система обучения детей самостоятельному чтению. С первого дня учёбы урок внеклассного чтения проводится систематически, включается в расписание и фиксируется в классном журнале
Система обучения детей самостоятельному чтению 1-3 класс Подготовительный этап 1-ое полугодие 1 класс Начальный этап 2-ое полугодие 1 класс На уроке грамоты Основной этап Раз в неделю- 18-20 мин. Отдельный урок 2 и 3 класс Раз в неделю Отдельный урок Во 2 классе- 1 раз в неделю. В 3 классе 1 раз в 2 недели.

Система обучения детей

самостоятельному чтению

1-3 класс

Подготовительный этап

1-ое полугодие 1 класс

Начальный этап

2-ое полугодие 1 класс

На уроке грамоты

Основной этап

Раз в неделю- 18-20 мин.

Отдельный урок

2 и 3 класс

Раз в неделю

Отдельный урок

Во 2 классе- 1 раз в неделю.

В 3 классе 1 раз в 2 недели.

Система обучения детей самостоятельному чтению 1-4 класс Подготовительный этап 1 класс Начальный этап 18-20 мин. На уроках грамоты. 2 класс Основной этап 3, 4 классы 35 часов, 1 раз в неделю 3 класс- 35 часов, 1 раз в неделю. 4 класс- 17 часов, 1 раз в 2 недели

Система обучения детей

самостоятельному чтению

1-4 класс

Подготовительный этап

1 класс

Начальный этап

18-20 мин. На уроках грамоты.

2 класс

Основной этап

3, 4 классы

35 часов, 1 раз в неделю

3 класс- 35 часов, 1 раз в неделю.

4 класс- 17 часов, 1 раз в 2 недели

Методика внеклассного чтения- один из важнейших разделов методики родного языка и занимает особое место.   М.Р.Львов

Методика внеклассного чтения-

один из важнейших разделов

методики родного языка и

занимает особое место.

М.Р.Львов

Нельзя ждать от самой лучшей школы, что она даст ребёнку всё, что ему нужно. Как бы ни были хороши программы, они дают только крохи. Надо чтобы ребёнок пополнил чтением те знания, которые даёт ему школа.   Н.К.Крупская

Нельзя ждать от самой лучшей школы,

что она даст ребёнку всё, что ему нужно.

Как бы ни были хороши программы, они

дают только крохи. Надо чтобы ребёнок

пополнил чтением те знания, которые

даёт ему школа.

Н.К.Крупская

Основная цель уроков внеклассного чтения: Научить к моменту завершения начального обучения всех детей охотно и осмысленно выбирать и читать доступные им книги, чтобы успешно учиться в средней школе, что бы становиться хорошими, полезными людьми, черпая из книг и как бы примеряя на себя накопленный человеческий опыт. Светловская Н.Н. «Путь к мастерству начальной школы»

Основная цель уроков

внеклассного чтения:

Научить к моменту завершения начального обучения всех детей охотно и осмысленно выбирать и читать доступные им книги, чтобы успешно учиться в средней школе, что бы становиться хорошими, полезными людьми, черпая из книг и как бы примеряя на себя накопленный человеческий опыт.

Светловская Н.Н. «Путь к мастерству начальной школы»

Основная цель уроков внеклассного чтения: Выработать у учащихся свой вкус и свои читательские интересы. Мишина А.П.

Основная цель уроков

внеклассного чтения:

Выработать у учащихся свой вкус и свои читательские интересы.

Мишина А.П.

!!!Нельзя смешивать задачи уроков классного и внеклассного чтения!!!

!!!Нельзя смешивать задачи

уроков классного и

внеклассного чтения!!!

Материальная база Для внеклассного чтения: «Уголок» внеклассного чтения Кабинет внеклассного чтения

Материальная база

Для внеклассного чтения:

«Уголок» внеклассного чтения

Кабинет внеклассного чтения

Что должно быть подготовлено К урокам внеклассного чтения? Подборки книг- «коллективок» и внекомплектные книги по всей тематике детского чтения по сериям. Таблицы по внеклассному чтению «В мире книг» ( Джежелей О.В., Камичечко М.К.). Тематические справочники, рекомендательные указатели.

Что должно быть подготовлено

К урокам внеклассного чтения?

Подборки книг- «коллективок» и внекомплектные книги по всей тематике детского чтения по сериям.

Таблицы по внеклассному чтению «В мире книг» ( Джежелей О.В., Камичечко М.К.).

Тематические справочники, рекомендательные указатели.

Что должно быть подготовлено К урокам внеклассного чтения? Комплекты периодических изданий Наборы портретов Памятки

Что должно быть подготовлено

К урокам внеклассного чтения?

Комплекты периодических изданий

Наборы портретов

Памятки

Подготовительный этап обучения Внеклассному чтению Отбор книг для внеклассного чтения По жанру это сказки, стихи, загадки, рассказы по 6-7 темам. Книги должны быть новыми, неизвест- ными Доступны по содержанию Книги должны быть разными по структуре Невелики по объёму Книга с красочным оформлением, большого формата, хорошая бумага, чёткий крупный шрифт, небольшой объём, иллюстрированная обложка.

Подготовительный этап

обучения

Внеклассному чтению

  • Отбор книг для внеклассного чтения

По жанру это сказки, стихи, загадки, рассказы по 6-7 темам.

Книги должны быть новыми, неизвест- ными

Доступны по содержанию

Книги должны быть разными по структуре

Невелики по объёму

Книга с красочным оформлением, большого формата, хорошая бумага, чёткий крупный шрифт, небольшой объём, иллюстрированная обложка.

Подготовительный этап обучения Внеклассному чтению 2. Структура занятия подготовительного этапа. Беседа, предшествующая чтению вслух. Выразительное чтение и перечитывание учителем избранного художественного произведения вслух.  (2-3 мин.) Коллективное воссоздание прочитанного, размышления о прослушанном. ( 3-7мин.)  ( 4-6 мин.) Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение с целью нахождения этого произведения в книге  Рекомендации к возможной внеурочной деятельности учащихся с книгой  ( 3-4 мин.)

Подготовительный этап

обучения

Внеклассному чтению

2. Структура занятия подготовительного этапа.

Беседа, предшествующая чтению вслух.

Выразительное чтение и перечитывание учителем избранного художественного произведения вслух.

(2-3 мин.)

Коллективное воссоздание прочитанного, размышления о прослушанном.

( 3-7мин.)

( 4-6 мин.)

Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение с целью нахождения этого произведения в книге

Рекомендации к возможной внеурочной деятельности учащихся с книгой

( 3-4 мин.)

Словесное рисование Повторное выразительное чтение Изображение ситуации с помощью мимики, жеста, движений Беседа-дискуссия Подготовительный этап обучения Внеклассному чтению 3. Основные методы и приёмы работы.

Словесное рисование

Повторное выразительное чтение

Изображение ситуации с помощью мимики, жеста, движений

Беседа-дискуссия

Подготовительный этап

обучения

Внеклассному чтению

3. Основные методы и приёмы работы.

На подготовительном этапе учащиеся- шестилетки должны действовать с книгами практически одновременно с учителем. Им необходимы коллективки.  Часть внеклассных занятий на этом этапе обеспечивает блок «Учимся любить книгу» ( О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская). В блок включены небольшие произведения( на 3-7 мин. чтения вслух учителем), малоизвестным детям.

На подготовительном этапе учащиеся- шестилетки должны действовать с книгами практически одновременно с учителем. Им необходимы коллективки.

Часть внеклассных занятий на этом этапе обеспечивает блок «Учимся любить книгу» ( О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская). В блок включены небольшие произведения( на 3-7 мин. чтения вслух учителем), малоизвестным детям.

Под интересом учащихся в этот период подразумевается знание книг. В понятии «Знание книг» вкладывается умение называть книгу: Называть фамилию автора и заглавие книги Знать, о чём или о ком в ней рассказывается Уметь по определённым признакам отнести книгу к теме Ориентироваться в различии книг по оформлению Определять, где книга-произведений, а где книга-сборник. Домашние задание задаются учащимся со 2 класса. ( Дома может рассматривать книгу, прочитывать по мере овладения грамотой отдельные буквы, слоги, слова, надписи на книгах).

Под интересом учащихся в этот период подразумевается знание книг. В понятии «Знание книг» вкладывается умение называть книгу:

  • Называть фамилию автора и заглавие книги
  • Знать, о чём или о ком в ней рассказывается
  • Уметь по определённым признакам отнести книгу к теме
  • Ориентироваться в различии книг по оформлению
  • Определять, где книга-произведений, а где книга-сборник.

Домашние задание задаются учащимся со 2 класса. ( Дома может рассматривать книгу, прочитывать по мере овладения грамотой отдельные буквы, слоги, слова, надписи на книгах).

Чтобы активизировать умственную И практическую деятельность учащихся На уроке, следует применять разнообразные Виды работы: Выразительное чтение произведения вслух учителем Чтение стихотворения учителем наизусть Инсценирование произведений «Живые картинки» по прочитанному Беседа-дискуссии я Словесное рисование Использование наглядных пособий

Чтобы активизировать умственную И практическую деятельность учащихся На уроке, следует применять разнообразные

Виды работы:

Выразительное чтение произведения вслух учителем

Чтение стихотворения учителем наизусть

Инсценирование произведений

«Живые картинки» по прочитанному

Беседа-дискуссии я

Словесное рисование

Использование наглядных пособий

Начальный этап обучения Внеклассному чтению  Отбор детских книг для занятий на начальном этапе. ( «Читаем сами», «Библиотека детского сада», «Для маленьких», «Мои первые книжки») Шрифт размером 4.5 мм и более, строгих форм, бумага белая плотная, хорошие иллюстрации Текст в книгах- «коллективках» должен занимать 50-60% площади страницы, остальное- поля Текст на каждой странице должен сопровождаться иллюстрациями Книги с отступлениями от типового оформления

Начальный этап обучения

Внеклассному чтению

  • Отбор детских книг для занятий на начальном этапе. ( «Читаем сами», «Библиотека детского сада», «Для маленьких», «Мои первые книжки»)

Шрифт размером 4.5 мм и более, строгих форм, бумага белая плотная, хорошие иллюстрации

Текст в книгах- «коллективках» должен занимать 50-60% площади страницы, остальное- поля

Текст на каждой странице должен сопровождаться иллюстрациями

Книги с отступлениями от типового оформления

Начальный этап обучения Внеклассному чтению Структура урока внеклассного чтения на начальном этапе. Решение задач по ориентировке в книгах ( до 5 мин.) Чтение учителем художественного произведения вслух ( до 7 мин.) Беседа- рассуждение о прочитанном Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит прочитать ( до 5 мин.) ( до 5 мин.) Чтение учащимися названного учителем произведения про себя ( до 10-12 мин.) Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания ( 7-10 мин.) Рекомендации для работы с книгой на неделю  ( 1-2 мин.)

Начальный этап обучения

Внеклассному чтению

  • Структура урока внеклассного чтения на начальном этапе.

Решение задач по ориентировке в книгах

( до 5 мин.)

Чтение учителем художественного произведения вслух

( до 7 мин.)

Беседа- рассуждение о прочитанном

Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит прочитать

( до 5 мин.)

( до 5 мин.)

Чтение учащимися названного учителем произведения про себя

( до 10-12 мин.)

Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания

( 7-10 мин.)

Рекомендации для работы с книгой на неделю

( 1-2 мин.)

Начальный этап обучения Внеклассному чтению 3. Особенности ведения урока внеклассного чтения. Книги, отобранные к уроку, следует выставить у доски до урока и приучать первоклассников рассматривать их в перемену Для индивидуального самостоятельного чтения желательно предлагать детям одну и ту же книгу и одно и то же произведение Дети учатся записывать данные о книге, сначала рассматривая запись учителя, а затем действуют и сами( с середины 3 четверти)

Начальный этап обучения

Внеклассному чтению

3. Особенности ведения урока внеклассного чтения.

Книги, отобранные к уроку, следует выставить у доски до урока и приучать первоклассников рассматривать их в перемену

Для индивидуального самостоятельного чтения желательно предлагать детям одну и ту же книгу и одно и то же произведение

Дети учатся записывать данные о книге, сначала рассматривая запись учителя, а затем действуют и сами( с середины 3 четверти)

Начальный этап обучения Внеклассному чтению Работать с книгой, которая оказалась перед ребёнком, он начинает сразу, не дожидаясь никакой команды. Читают, проговаривая вполголоса Никогда нельзя чтение- рассматривание новой книги начинать с коллективной работы. Перечитывание проводится как итог самостоятельного чтения и разбора Во время самостоятельной работы детей с книгой учитель не вмешивается в действия детей

Начальный этап обучения

Внеклассному чтению

Работать с книгой, которая оказалась перед ребёнком, он начинает сразу, не дожидаясь никакой команды. Читают, проговаривая вполголоса

Никогда нельзя чтение- рассматривание новой книги начинать с коллективной работы. Перечитывание проводится как итог самостоятельного чтения и разбора

Во время самостоятельной работы детей с книгой учитель не вмешивается в действия детей

Этот этап начинается тогда, когда будет обеспечен элементарный уровень, обеспечивающий готовность ребёнка к самостоятельному чтению. Этот уровень характеризуется таким показателями:  Сформированность интереса к книге Овладение грамотой и темпом чтения не ниже 32-45слов/в минуту вслух; 45-60 слов/в минуту про себя Широта читального кругозора в объёме 96-98 книг по всей тематике, воспроизведение по памяти 2-3 книг по 1-й теме. Учебным материалом к занятиям внеклассного чтения является пособия «Учимся читать книгу»

Этот этап начинается тогда, когда будет обеспечен элементарный уровень, обеспечивающий готовность ребёнка к самостоятельному чтению. Этот уровень характеризуется таким показателями:

  • Сформированность интереса к книге
  • Овладение грамотой и темпом чтения не ниже 32-45слов/в минуту вслух; 45-60 слов/в минуту про себя
  • Широта читального кругозора в объёме 96-98 книг по всей тематике, воспроизведение по памяти 2-3 книг по 1-й теме.

Учебным материалом к занятиям внеклассного чтения является пособия «Учимся читать книгу»

Особенности и упражнения По ориентировке в книге Упражнение с одной книгой:  Учитель подбирает 2-4 книги с тремя «говорящими» ориентирами: автор, заглавие и иллюстрации. Каждая книга может быть в нескольких экземпляра, чтобы в перемену с ней могло ознакомиться большее число учащихся.

Особенности и упражнения

По ориентировке в книге

Упражнение с одной книгой:

Учитель подбирает 2-4 книги с тремя «говорящими» ориентирами: автор, заглавие и иллюстрации. Каждая книга может быть в нескольких экземпляра, чтобы в перемену с ней могло ознакомиться большее число учащихся.

Особенности и упражнения По ориентировке в книге Упражнения с группой книг:  Определение темы и жанра группы книг Выбор книги по каким-то признакам из ряда предложенных Дополнения книжной выставки одной или несколькими книгами

Особенности и упражнения

По ориентировке в книге

Упражнения с группой книг:

  • Определение темы и жанра группы книг
  • Выбор книги по каким-то признакам из ряда предложенных
  • Дополнения книжной выставки одной или несколькими книгами
Нацелено на освоение каждым учеником умения самостоятельно выбирать книгу в соответствии с темой предстоящего урока и личными читательскими возможностями. Групповые домашние задания учащиеся выполняют 1-2 раза в четверть к урокам-отчётам. Для облегчения подготовки дается план. Оценка ставится не за объём прочитанного, а за то , на каком уровне трудности работы с книгой действовал ребёнок Домашние задание

Нацелено на освоение каждым учеником умения самостоятельно выбирать книгу в соответствии с темой предстоящего урока и личными читательскими возможностями.

Групповые домашние задания учащиеся выполняют 1-2 раза в четверть к урокам-отчётам. Для облегчения подготовки дается план.

Оценка ставится не за объём прочитанного, а за то , на каком уровне трудности работы с книгой действовал ребёнок

Домашние задание

Домашние задание Выполняется устно и проверяется тоже устно. Каждый учащийся в течении недели работает с одной книгой одного писателя. Самостоятельно прочитывает или осмысливает одно или несколько произведений из книги.

Домашние задание

Выполняется устно и проверяется тоже устно.

Каждый учащийся в течении недели работает с одной книгой одного писателя. Самостоятельно прочитывает или осмысливает одно или несколько произведений из книги.

Образец домашнего задания ТЕМА «Непобедимая и легендарная» ЧИТАЙТЕ ЭТИ КНИГИ: Баруздин С. «Шёл по улице солдат»; Богданов Н. О «Смелых и умелых»; Маркуша А. «Я- солдат и ты-солдат». ОБДУМАЙТЕ , что вы узнали: о Красной Армии и её героях, о подвигах советских бойцов, о жизни и делах Советской армии в мирные дни. Посоветуйте, о чём и как вы расскажете в классе, что покажете товарищам. ГОТОВЬТЕСЬ к литературной игре «Я-солдат и ты-солдат». Учитесь ставить друг другу вопросы: о наградах Родины, о военных профессиях. КАК БЫ ВЫ ответили на вопрос, почему Советскую Армию мы называем родная. (Обратитесь к журналу Мурзилка, 1979, № 5 .

Образец домашнего задания

ТЕМА «Непобедимая и легендарная»

ЧИТАЙТЕ ЭТИ КНИГИ: Баруздин С. «Шёл по улице солдат»; Богданов Н. О «Смелых и умелых»; Маркуша А. «Я- солдат и ты-солдат».

ОБДУМАЙТЕ , что вы узнали: о Красной Армии и её героях, о подвигах советских бойцов, о жизни и делах Советской армии в мирные дни. Посоветуйте, о чём и как вы расскажете в классе, что покажете товарищам.

ГОТОВЬТЕСЬ к литературной игре «Я-солдат и ты-солдат».

Учитесь ставить друг другу вопросы: о наградах Родины, о военных профессиях.

КАК БЫ ВЫ ответили на вопрос, почему Советскую Армию мы называем родная. (Обратитесь к журналу Мурзилка, 1979, № 5 .

Урок внеклассного чтения Переходного типа Эти уроки предусмотрены между подготовительным и начальным этапами. Своеобразия в структуре уроков нет. Имеют ряд существенных особенностей.

Урок внеклассного чтения

Переходного типа

  • Эти уроки предусмотрены между подготовительным и начальным этапами.
  • Своеобразия в структуре уроков нет.
  • Имеют ряд существенных особенностей.
Урок внеклассного чтения Переходного типа Как провести беседу, выявляющую качество самостоятельного чтения учащихся? Общих вопросы по прочитанному. Подтверждение черт характера персонажа текстом. Постановка вопросов проблемного характера. Беседа по произведениям, объединённых общей темой.

Урок внеклассного чтения

Переходного типа

Как провести беседу, выявляющую качество самостоятельного чтения учащихся?

Общих вопросы по прочитанному.

Подтверждение черт характера персонажа текстом.

Постановка вопросов проблемного характера.

Беседа по произведениям, объединённых общей темой.

Выборочное чтение Активизировать деятельность Учащихся во время беседы можно Разными приёмами Чтение по ролям Частичный пересказ Драматизация

Выборочное чтение

Активизировать деятельность

Учащихся во время беседы можно

Разными приёмами

Чтение по ролям

Частичный пересказ

Драматизация

Основной этап обучения Внеклассного чтения Особенности занятий внеклассным чтением в 3 классе Круг книг к урокам Книги охватывают 10-12 тем. Особого внимания требует разъяснение на уроке способа выполнения домашнего задания. Выбор книг самими детьми без помощи взрослых

Основной этап обучения

Внеклассного чтения

Особенности занятий внеклассным чтением в 3 классе

  • Круг книг к урокам

Книги охватывают 10-12 тем.

Особого внимания требует разъяснение на уроке способа выполнения домашнего задания.

Выбор книг самими детьми без помощи взрослых

Основной этап обучения Внеклассного чтения 2. Особенности работы с книгой Упражнения в ориентировке по книге связаны с выбором нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом похожих книг. Необходимо приучить детей готовиться к рассказу о прочитанном на уроке в течение 2-5 минут. Учитель на уроке демонстрирует образец рассказов о книге.

Основной этап обучения

Внеклассного чтения

2. Особенности работы с книгой

Упражнения в ориентировке по книге связаны с выбором нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом похожих книг.

Необходимо приучить детей готовиться к рассказу о прочитанном на уроке в течение 2-5 минут.

Учитель на уроке демонстрирует образец рассказов о книге.

Основной этап обучения Внеклассного чтения Особенности работы по внеклассному чтению в 4 классе 1. Круг книг к урокам внеклассного чтения. Дети приучаются пользоваться новыми видами изданий: собранием сочинений детских писателей и энциклопедическими словариками Детские газеты и журналы читают без ограничений Задача учителя- предусмотреть обращение ребёнка к разным источникам художественной, научно-познавательной, справочной, периодической литературе Учитель на урок приносит те книги, с которыми дети сами познакомится не могут

Основной этап обучения

Внеклассного чтения

Особенности работы по внеклассному чтению в 4 классе

1. Круг книг к урокам внеклассного чтения.

Дети приучаются пользоваться новыми видами изданий: собранием сочинений детских писателей и энциклопедическими словариками

Детские газеты и журналы читают без ограничений

Задача учителя- предусмотреть обращение ребёнка к разным источникам художественной, научно-познавательной, справочной, периодической литературе

Учитель на урок приносит те книги, с которыми дети сами познакомится не могут

Основной этап обучения Внеклассного чтения 2 . Особенности работы с книгой. Формулировка темы перестаёт комментироваться учителем Устные читательские диктанты Работа с книгой с последующим письменным отзывом по ней

Основной этап обучения

Внеклассного чтения

2 . Особенности работы с книгой.

Формулировка темы перестаёт комментироваться учителем

Устные читательские диктанты

Работа с книгой с последующим письменным отзывом по ней

Заповеди читателя Прежде чем читать, определи, о каком времени рассказывает книга, а закончив чтение, установи, долго ли длились события Сравни свои впечатления от чтения сегодня с тем, что испытал вчера Сразу выделяй и объясняй всё тебе непонятное Закрывая книгу, даже прочитав лишь часть её, обдумай, что запомнилось Обрати внимание, где и с кем происходит всё, о чём рассказано Возвращайся к прочитанному, перечитывай, отмечай, выписывай Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить героев и обстановку как можно более конкретно Если книга «толстая», читай её по частям Дочитав книгу, представь её содержание в целом

Заповеди читателя

Прежде чем читать, определи, о каком времени рассказывает книга, а закончив чтение, установи, долго ли длились события

Сравни свои впечатления от чтения сегодня с тем, что испытал вчера

Сразу выделяй и объясняй всё тебе непонятное

Закрывая книгу, даже прочитав лишь часть её, обдумай, что запомнилось

Обрати внимание, где и с кем происходит всё, о чём рассказано

Возвращайся к прочитанному, перечитывай, отмечай, выписывай

Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить героев и обстановку как можно более конкретно

Если книга «толстая», читай её по частям

Дочитав книгу, представь её содержание в целом

Основной этап обучения Внеклассного чтения Структура урока внеклассного чтения на основном этапе Рассматривание выставки книг, самостоятельно прочитанных дома. Выделение наиболее интересных во всех отношениях (3-5 мин.) Всесторонний анализ выделенных книг с участием всех детей (20-25 мин.) Знакомство с новыми произведениями, жанрами, темами и писателями (15-20 мин.) Подготовка к следующему уроку (2-3 мин.)

Основной этап обучения

Внеклассного чтения

Структура урока внеклассного чтения на основном этапе

Рассматривание выставки книг, самостоятельно прочитанных дома. Выделение наиболее интересных во всех отношениях

(3-5 мин.)

Всесторонний анализ выделенных книг с участием всех детей

(20-25 мин.)

Знакомство с новыми произведениями, жанрами, темами и писателями

(15-20 мин.)

Подготовка к следующему уроку

(2-3 мин.)

Сообщение темы предстоящего урока и источников Система вопросов или план Домашняя работа В д/з четко должны быть выделены 2 части:

Сообщение темы предстоящего урока и источников

Система вопросов или план

Домашняя работа

В д/з четко должны быть выделены 2 части:

Основной метод внеклассного Чтения, его сущность, реализация На различных этапах Основной метод чтения- рассмотрение. Метод направлен на обеспечение полноценного условия создания книги с помощью специальной системы средств( книжной графики, заголовков и т.д.)

Основной метод внеклассного

Чтения, его сущность, реализация

На различных этапах

Основной метод чтения- рассмотрение.

Метод направлен на обеспечение полноценного условия создания книги с помощью специальной системы средств( книжной графики, заголовков и т.д.)

При анализе метода выяснить: В чём заключается роль текстовой и внетекстовой информации Каково название обложки, переплёта, суперобложки, корешка, форзаца, титульного листа, оглавления и др. Как система текстовых служб и внетекстовой информации помогает ребёнку усваивать содержание книги до , во время и после её прочтения

При анализе метода выяснить:

В чём заключается роль текстовой и внетекстовой информации

Каково название обложки, переплёта, суперобложки, корешка, форзаца, титульного листа, оглавления и др.

Как система текстовых служб и внетекстовой информации помогает ребёнку усваивать содержание книги до , во время и после её прочтения